Конспект занятия "Удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kamni.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Программное содержание:
1. Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде.
2. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома
3. Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
4.Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.
Демонстрационный и раздаточный материал.
- Письмо, набор камней, слайды с изображением иллюстраций из сказок «Малахитовая шкатулка», « Хозяйка медной горы» - каменный цветок.
- Фотографии, картины гор, рек морей, мостов, здания, украшения.
- Шкатулка с сокровищами.
- Ящик ощущений.
- Лупы.
- Стакан с водой, ложка.
- Салфетки маленькие.
- Салфетки большие.
- Коробка с ячейками.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о камнях, рассматривание иллюстраций, минеральные драгоценные камни. Сбор коллекции камней. Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П.П.Бажова “Каменный цветок”.
Словарная работа.
Шершавый, шероховатый.
Дифференцированная работа: с Алешей М., Димой С.
Работа с родителями:
Изготовление шкатулок из камней, поделки из камней., сбор материала для занятий: лупы, стаканчики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня с нам на занятие пришло необычное письмо (конверт украшенный камнями) Интересно кто же нам его мог прислать? Давайте я прочту (читаю), а кто такая хозяйка медной горы?
Дети: хозяйка гор, камней, волшебница, красавица.
А какие сказки Бажова мы читали?
Дети: «Малахитовая шкатулка», « Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»
Правильно, в них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях которые добывают камни и умеют их обрабатывать (слайд)
Дети, а где камни нам встречаются в природе? (обломки гор, в реках, морях - слайд)
А как человек использует камень? (для строительных зданий, мостов, для украшения домов - слайд)
А как камни человек использует в украшении? (жемчуг, янтарь, рубин - слайд)
А как вы думайте мы с вами все знаем о камнях? (ответы детей)
А у нас с вами есть лаборатория не зря мы одели значок, что он означает?
Дети: работа в лаборатории.
А, чтобы нам больше узнать я предлагаю вас в нашу с вами лабораторию
Дети (Садятся)
ОПЫТ № 1
В: Прошу соблюдайте правила безопасности в лаборатории и послушайте меня. Подвиньте подносы, откройте салфетки и посмотрите на камни.
Какого цвета камни?
Какие по форме?
Вывод: Таким образом камни бывают разные по цвету и форме.
ОПЫТ № 2
В: А сейчас я предлагаю вам определить поверхность у камней?
Погладьте их, потрогайте, что вы можете сказать? Какая поверхность у камней?
Дети (гладкая, шероховатая)
В; А, какой инструмент нам поможет лучше рассмотреть камни?
Дети: лупа.
Рассматривание камней через лупу, выводы детей что они видят
Вывод: Значит про поверхность можно сказать, что она гладкая и шероховатая.
Мы с вами так интересно работаем, что нам нужно отдахнуть.
ФИЗМИНУТКА
В: И снова продолжаем наше исследование.
ОПЫТ № 3
Возьмите в руки камень, он какой? Что вы чувствуете? (ответы детей)
А, давайте на него (или подуем, или согреем), что бы он стал (или холодным или теплым).
А еще поместите его в воду, что произошло? (ответы детей)
А, кто еще это заметил? (на стакан с водой есть красная метка для наблюдения, если камень поместить в воду, то вода поднимется выше метки)
Вывод: Таким образом температура у камней бывает разная: теплая, холодная и горячая. И что камень тонет в воде.
Мы с вами очень хорошо потрудились, а кто может рассказать все о камнях, что сегодня узнали в нашей лаборатории. (ответы детей)
На этом наше занятие закончено, а вечером мы с вами напишем ответ Хозяйке Медной горы, все то что мы узнали на занятие.
Прошу проверить свои рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Конспект занятия "Камни"
Цель занятия: создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников, вовлечение их в исследовательскую деятельность...
Конспект НОД "Камни"
Цель: ознакомление детей с многообразным миром камней, создать условия для развития познавательных, художественно-эстетических и исследовательских способностей.Задачи: - актуализировать зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
Конспект занятия «Камни и их свойства» в старшей группе
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе, любознательно...
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней»...