Конспект занятия "Удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kamni.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Программное содержание:

1. Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде.

2. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома

3. Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

4.Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Демонстрационный и раздаточный материал.

  1. Письмо, набор камней, слайды с изображением иллюстраций из сказок «Малахитовая шкатулка», « Хозяйка медной горы» - каменный цветок.
  2. Фотографии, картины гор, рек морей, мостов, здания, украшения.
  3. Шкатулка с сокровищами.
  4. Ящик ощущений.
  5. Лупы.
  6. Стакан с водой, ложка.
  7. Салфетки маленькие.
  8. Салфетки большие.
  9. Коробка с ячейками.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о камнях, рассматривание иллюстраций, минеральные драгоценные камни. Сбор коллекции камней. Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П.П.Бажова “Каменный цветок”.

Словарная работа.

Шершавый, шероховатый.

Дифференцированная работа: с Алешей М., Димой С.

Работа с родителями:

Изготовление шкатулок из камней, поделки из камней., сбор материала для занятий: лупы, стаканчики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня с нам на занятие пришло необычное письмо (конверт украшенный камнями) Интересно кто же нам его мог прислать? Давайте я прочту (читаю), а кто такая хозяйка медной горы?

Дети: хозяйка гор, камней, волшебница, красавица.

А какие сказки Бажова мы читали?

Дети: «Малахитовая шкатулка», « Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»

Правильно, в них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях которые добывают камни и умеют их обрабатывать (слайд)

Дети, а где камни нам встречаются в природе? (обломки гор, в реках, морях - слайд)

А как человек использует камень? (для строительных зданий, мостов, для украшения домов - слайд)

А как камни человек использует в украшении? (жемчуг, янтарь, рубин - слайд)

А как вы думайте мы с вами все знаем о камнях? (ответы детей)

А у нас с вами есть лаборатория не зря мы одели значок, что он означает?

Дети: работа в лаборатории.

А, чтобы нам больше узнать я предлагаю вас в нашу с вами лабораторию

Дети (Садятся)

ОПЫТ № 1

В: Прошу соблюдайте правила безопасности в лаборатории и послушайте меня. Подвиньте подносы, откройте салфетки и посмотрите на камни.

Какого цвета камни?

Какие по форме?

Вывод: Таким образом камни бывают разные по цвету и форме.

ОПЫТ № 2

В: А сейчас я предлагаю вам определить поверхность у камней?

Погладьте их, потрогайте, что вы можете сказать? Какая поверхность у камней?

Дети (гладкая, шероховатая)

В; А, какой инструмент нам поможет лучше рассмотреть камни?

Дети: лупа.

Рассматривание камней через лупу, выводы детей что они видят

Вывод: Значит про поверхность можно сказать, что она гладкая и шероховатая.

Мы с вами так интересно работаем, что нам нужно отдахнуть.

ФИЗМИНУТКА

В: И снова продолжаем наше исследование.

ОПЫТ № 3

Возьмите в руки камень, он какой? Что вы чувствуете? (ответы детей)

А, давайте на него (или подуем, или согреем), что бы он стал (или холодным или теплым).

А еще поместите его в воду, что произошло? (ответы детей)

А, кто еще это заметил? (на стакан с водой есть красная метка для наблюдения, если камень поместить в воду, то вода поднимется выше метки)

Вывод: Таким образом температура у камней бывает разная: теплая,  холодная и горячая. И что камень тонет в воде.

Мы с вами очень хорошо потрудились, а кто может рассказать все о камнях, что сегодня узнали в нашей лаборатории. (ответы детей)

На этом наше занятие закончено, а вечером мы с вами напишем ответ Хозяйке Медной горы, все то что  мы узнали на занятие.

Прошу проверить свои рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Конспект занятия "Камни"

Цель занятия: создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников, вовлечение их в исследовательскую деятельность...

Конспект НОД "Камни"

Цель: ознакомление детей с многообразным миром камней, создать условия для развития познавательных, художественно-эстетических  и исследовательских способностей.Задачи: - актуализировать зна...

Конспект занятия «Камни и их свойства» в старшей группе

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе, любознательно...