Птицы на крыльях весну приносят
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Даный материал, позволяет познакомиться с разновидностями перелетных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №101 комбинированного вида Калининский район Санкт-Петербург
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе : «Птицы на крыльях весну приносят».
Воспитатель: Брюквина Л. Т. 3 группа
10.04.2024 уч. год
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «Полезная пища для детского организма».
Цель:
-уточнить представления детей о полезной пищи.
Задачи:
-расширить знания детей о пользе овощей и фруктов для растущего организма,
-развивать познавательный интерес, мышление, память и связную речь,
-воспитывать осознанное отношение к выбору и потреблению пищи,
Оборудование:
Муляжи овощей, фруктов и других продуктов, картинки с изображением различных отделов продуктовых магазинов, гномики Тим и Том, художественная литература по теме (произведения С. Маршака).
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов, сказок об овощах, фруктах, рыбе, молоке, хлебе.
Отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками и еде.
Ход НОД:
Вводная часть:
Орг. момент:
-Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости (появляются 2 гномика).
-Вы узнали кто это? (ответы детей).
Основная часть:
-Этот гном с зеленым колпачком -Тим, а этот -Том. Посмотрите на них внимательно, заметили? Тим улыбается, а Том грустный. Почему Том грустит? (ответы детей).
-Оказывается, у Тома болит живот и он не знает почему? -От чего может болеть живот, ребята? (ответы детей).
-Спасибо, ребята, что вы напомнили гному что, живот может болеть если есть все подряд, есть грязными руками, пить много газированной воды или есть вредную пищу.
Создание проблемной ситуации:
-Тим и Том удивлены, они не знают ничего о вредной пище. Давайте им расскажем, какая пища необходима нашим организмам для жизнедеятельности, какая не очень полезна, а какая вредна.
-Давайте сыграем в игру «Вредно-полезно».
-Дидактическая игра «Вредно-Полезно» : на столе лежат муляжи разных продуктов, их купили гномы в магазине, давайте разложим их на два подноса , у Тима- полезные продукты, у Тома-вредные, выходите по очереди, показывайте всем и называйте его,
объясняя почему.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось:
-1 поднос- это продукты, без которых нашему организму очень трудно жить: хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи… Эти продукты снабжают наши внутренние органы полезными веществами, помогают сохранить силы и здоровье. Такие продукты необходимо есть регулярно.
2 поднос- это вредные продукты:
чипсы, лимонады, гамбургеры, соусы… Эта еда не приносит ничего хорошего, а только потребляет лишние силы нашего организма на их переработку. От них надо отказаться.
-Есть еще и другие продукты, которые совсем не нужны нашему организму, но мы их очень любим: конфеты, вафли, торты, печенье….Их надо стараться есть как можно реже. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку вместе с гномиками.
Физминутка: «Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить».
-Ребята, Тим и Том еще такие маленькие и могут забыть полезные продукты, давайте мы их нарисуем и подарим гномикам. Я приготовила небольшие раскраски, каждый из вас выберет и расскажет, что он будет рисовать.
Речевое упражнение «Назови ласково»:
(Я нарисую яблочко, мне нужен зеленый цвет…).
Художественная деятельность: Раскрашивание небольших силуэтов овощей и фруктов для коллажа восковыми мелками.
Выставка детских работ.
Подведение итогов:
-Ребята, гномикам пора прощаться с нами, они благодарят вас за помощь, и они, и вы теперь знаете полезные продукты и будете их чаще есть, а о вредных позабудете совсем. Народная пословица подсказывает нам : « Овощи и фрукты это кладовая здоровья», в них содержатся полезные для здоровья вещества, не забывайте их кушать ежедневно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!
Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....
Проект "Птицы прилетели- на крыльях весну принесли".
Вторая младшая группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...
"Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли" - календарный план в старшей группе
Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде; воспитывать доброе о...
4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
Презентация для родителей по образовательной деятельности...