«Птицы на крыльях весну принесли».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Логика образовательной деятельности (подготовительная группа).
Познание (расширение кругозора). «Птицы на крыльях весну принесли».
Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Действие воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1.Включает аудиозапись: «Голоса птиц весной». | Слушают аудиозапись. | Развитие слуха. |
2. Рассказывает о детском празднике «Сорок сороков» - прилет птиц к родным гнездовьям; как отмечали этот праздник в старину на Руси. | Вступают в разговор. Рассказывают о том, как встречают птиц весной в нашем городе, детском саду. | Активизация речевой деятельности, ознакомление с традициями и обычаями русского народа. |
3. Раскладывает на столе изображения перелетных птиц и просит отобрать птиц, прилетающих первыми - вестовые. | Рассматривают, называют и отбирают вестовых птиц. | Классификация птиц. Умение воспринимать наглядный материал и обсуждать. |
4. Д/и «Угадай загадку» если ребенок отгадал правильно, то включает аудиозапись с голосом этой птицы. | Разгадывают загадки. Прослушивают голоса птиц. | Развитие сообразительности, узнавание птиц по голосам. |
5. Физминутка. Игра «Селезень утку догонял» | Считалкой выбирают «селезня» и «уточку». Водят хоровод, поют, «селезень»догоняет уточку. | Умение двигаться в хороводе, развитие интереса к народным играм. |
6. Беседа о перелетных птицах, об участии человека в охране птиц. | Вступают в беседу, ведут диалог с воспитателем, рассказывают о том, какую пользу приносят птицы, о своём участии в охране птиц. | Умение правильно вести себя в природе. Формирование умения вступать в беседу. |
7. Читает заклички, где просит прилететь птиц и принести тепло и ключи от весны. | Дети повторяют закличку вместе с воспитателем. | Ознакомление с закличками. |
8. Рефлексия. Организовывает чаепитие с крендельками и жаворонками испеченными из теста. | Пьют чай, читают заклички, приметы о птицах, весне. | Умение общаться, быть доброжелательными. |
Тема недели: «Покорители воздушного океана».
Перелётные птицы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1.Познание.
-Продолжать знакомить детей с признаками весны.
-Расширять и систематизировать знания о перелётных птицах (прилёт и гнездование); об участии человека в охране птиц. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
2.Социализация.
-Развивать интерес к народным подвижным играм.
3.Коммуникация.
-Формировать умение вступать в беседу, вести диалог с воспитателем.
-Высказывать предположения и делать простейшие выводы.
4. Чтение художественной литературы.
-Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении закличек.
Приложение.
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
Заклички
Жаворонушки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне
Весну красную,
Лето теплое,
С сохой, с бороной
И с кобылой вороной,
С жеребеночком — Вороненочком!
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Жавороночки, перепелочки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну Красную,
Лето Теплое.
Зима нам надоела,
Хлеб наш поела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!
Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....
Проект "Птицы прилетели- на крыльях весну принесли".
Вторая младшая группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...
"Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли" - календарный план в старшей группе
Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде; воспитывать доброе о...
4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
Презентация для родителей по образовательной деятельности...
Тематическая неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
Презентации для детей и родителей...