"Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли" - календарный план в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
32_aprel_3_nedelya.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» АПРЕЛЬ III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Понедельник 15. 04. 2019г. | О.С.№ 57 « Первоцветы» Волчакова Экология стр. 101 - уточнить и расширить представления о первых цветах весны, стремиться вызвать чувство благодарности природе за то , что она дарит нам чудные цветы, воспитывать бережное отношение к природе. **************************** Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину» -развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка»- привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм. | Беседа о жизни птиц весной- расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Физминутка «Четыре цапли» - развивать умение координировать речь и движение Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? - формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. П.И. «Я знаю пять названий птиц» - развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц П/и «Перелёт птиц» - формирование двигательной активности П/и «Барбос и птички»-формирование двигательной активности Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне - учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта Слушание записи «Голоса птиц»-развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам Обрывная аппликация «Грачи прилетели» - развивать умение детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. | Внести в группу альбом «Перелетные птицы» -активизировать внимание детей на предстоящую тему. Рисование по мокрому песку «Следы птиц»- развивать моторику- Максим, Дима, Никита Д/и «Кто как летит»- развитие познавательного интереса- Богдан, Паша, Валя, Саша. Д/и «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен сущ - х в единственном и множественном числе – Маша, Даша, Дима, Руслан, Тимофей. | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» Советы родителям по организации домашнего чтения - объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка |
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» АПРЕЛЬ III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Вторник 16.04. 2019г. | О.С.№ 44 «Носит одуванчик желтый сарафанчик » Н.Н.Леонова стр160 О.С.№ 57 «Ласточка ( пересказ рассказа) Г.Я.Затулина стр.143 О.С.№ 19 - Метание мешочков в вертикальную цель одной рукой. - Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку. - Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой. Л. И. Пензулаева стр.98 Чтение А.И.Куприн «Песня скворца» - развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Просмотр резентации «Детям о перелётных птицах»- расширять представления детей о жизни птиц весной. | Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам» - познакомить с пантомимой. Настольная игра «Птицы» - закрепить правила игры в лото. Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Д/И «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается» - найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. Д/И «Решаем задачи про птиц» - закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление СРИ «Магазин» - формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | « Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций. Этюд «Птички»- формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа- Ваня , Аня , Даша Д/у «Чье гнездо»- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от имен сущ. Миша , Руслан, Валя. Д/и «Посчитай птичек- 1,2,5»- развивать умение согласовывать числительные с существительными- Максим, Егор, Дима, Соня Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера. Д/И «Проверь себя» - закрепить знания о видах птиц. Валя, Саша, Миша, Максим | Материал в родительский уголок «Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» - повышение педагогической компетентности родителей по теме Консультация для родителе «Хочу все знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы» |
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» АПРЕЛЬ III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Среда 17.04. 2019г. | О.С.№58 Весной в сквере (составление рассказов по картине) Г.Я.Затулина стр.139 О.С.№14 Чтение рассказа К.Ушинского «Утренние лучи» Т.М.Бондаренко стр.409 **************************** Д/и «Разрезные картинки»- развивать умение из частей собирать целое. Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»- -доставить радость, развивать творческие способности воспитывать любовь к сказкам Чтение «Чей нос лучше?» В.Бианки. | Св.общение «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют»- Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. Наблюдение «За проклюнувшимися почками березы» - продолжать знакомить с березой, её особен-ностях в весеннее время года. Труд: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Игра – обследование: «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе. М. Горький «Воробьишко» - вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие. Мозаика «Выложи птичку» - развитие воображение, мелкой моторики. Д/И «Подбери слова» - упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее» - закрепить названия птиц «Птицы» обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков Мнемотаблица | Д/И «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.(танграм) с Тимофеем, Димой, Сашей, Русиком. Д/и «Узнай птичку по хвосту» - развивать память, внимание , умение узнавать птиц по их характерным особенностям- Ваня, Даша, Мирослав. Составление описательного рассказа о птице - упражнять детей в составлении рассказов о птицах – Соня , Маша, Миша, Дима Д/и «Дни недели, стройтесь» - закрепляем последовательность дней недели. (Лера, Маша, Богдан, Дима, Ульяна, Даша, Валя, Миша) | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад- формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц.
|
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» АПРЕЛЬ III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Четверг 18. 04. 2019г. | О.С.№ 58 «О чем поют весной птицы?» Волчакова Экология стр. 106 О.С.№ 30 «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова стр. 82 О.С.№ 20 - Метание мешочков в вертикальную цель одной рукой. - Ходьба по гимнастической скамейке , руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой. - Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой. Л. И. Пензулаева стр.98 Нарисовать перелетных птиц – развивать умение изображать образ птиц. Д/и –лото «Перелетные птицы»-развивать внимание, память. Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь»- развивать интерес к художественной литературе, умение пересказывать | Св.общение «Для чего нужны скворечники»,«Зачем птицы чистят перья»- формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности Слушание аудиозаписи:«Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонская сильва», И.Глинки «Жаворонок» - развивать умение слушать музыкальное произведение. Наблюдение «За солнцем» - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу П/и «Чья стая быстрее соберется» -формирование двигательной активности Хороводная игра «Скворцы и кошка» - познакомить детей с игрой. Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь - актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. Д/И «Четыре времени года» - закрепить знания о временах года, их последовательность | Д/и «Что сначала, что потом»- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи- Миша, Руслан, Аня, Лера, Даша, Ульяна. Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами - Максим, Егор, Никита. Д/и «Найди жилище каждой птицы»- формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности- Стеша, София, Паша, Дима | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
Рекомендовать родителям: организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» АПРЕЛЬ III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Пятница 19.04.2019г. | КОНСТРУИРОВАНИЕ О.С.№ 15 «Красивые цветы» Т.М.Бондаренко стр.369 О.С.№ 21 НА ПРОГУЛКЕ И.У. : «Кто быстрее» «Мяч в кругу» П.И. «Горелки» Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр.99 **************************** Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? »- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес» - развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет. | Св.общение «Зачем птицам клюв, крылья, перья», «Чем питаются птицы» - развивать познавательный интерес «Как нельзя вести себя с птицами» - формировать представление о правилах поведения в природе Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»- развивать силу дыхания. Дежурство по занятиям (вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий Наблюдение «За погодой» - закрепить знания о сезонных изменениях в природе; формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; П/и «Птичка и кошка»- формирование двигательной активности П/и «Барбос и птички»-формирование двигательной активности Отгадывание загадок о птицах - развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. Театрализация сказки: «Лиса и журавль» - развивать творческие способности детей через театральную деятельность М. Горький «Воробьишко» - вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Д/И «Подбери слова» - упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее» - закрепить названия птиц | Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета с Максимом, Матвеем, Егором, Димой. Упражнение «Накормим птичек» (с крупами)- развивать моторику и речь детей- Соня, Валя, Маша, Уля. Д/и лото- «Парочки»- развивать внимание, память с Аней, Пашей, Сашей, Димой. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие с Мишей, Русланом, Лерой, Стешей, Соней. | Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!
Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....
календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС
календарное планирование для страршей группы по ФГОС ....
Проект "Птицы прилетели- на крыльях весну принесли".
Вторая младшая группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...
4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
Презентация для родителей по образовательной деятельности...
Тематическая неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
Презентации для детей и родителей...
4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
Презентация для родителей по образовательной деятельности...
- Мне нравится (1)