Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
учебно-методический материал (младшая, средняя группа) на тему

Форма организации – подгруппа.

 

Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.

Цель: Формирование целостной картины мира. Уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе, расширение представления о перелетных птицах, совершенствование мелкой и общей моторики.

Задачи:  

Познавательные: закреплять представления детей по теме «Весна», расширять представления по лексической теме: «Перелетные птицы», продолжать развивать умения составлять предмет по схеме из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Речевые: развивать речевую активность, расширять и активизировать словарь существительных по данной теме. 

  1. Воспитательные: способствовать формированию экологической культуры  воспитанников, вырабатывать умения точно слышать и выполнять инструкцию педагога, формировать навык работы в коллективе.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о перелетных птицах, чтение художественной литературы по теме, беседа о картине А. Саврасова «Грачи прилетели», слушание аудиозаписи «Звуки весны», демонстрация презентации «Весна пришла» и фильма «Перелетные птицы».

Оборудование: активизирующая предметно-развивающая среда, проектор, компьютер, аудиозапись со звуками «Весны», магнитофон, презентация «Перелетные птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvortsy_prileteli_na_krylyah.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности № 3 ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района СПб.

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».

Автор: воспитатель высшей категории

             Ибрагимова Г.Т.

Форма организации – подгруппа.

Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.

Цель: Формирование целостной картины мира. Уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе, расширение представления о перелетных птицах, совершенствование мелкой и общей моторики.

Задачи:  

Познавательные: закреплять представления детей по теме «Весна», расширять представления по лексической теме: «Перелетные птицы», продолжать развивать умения составлять предмет по схеме из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Речевые: развивать речевую активность, расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.

  1. Воспитательные: способствовать формированию экологической культуры  воспитанников, вырабатывать умения точно слышать и выполнять инструкцию педагога, формировать навык работы в коллективе.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о перелетных птицах, чтение художественной литературы по теме, беседа о картине А. Саврасова «Грачи прилетели», слушание аудиозаписи «Звуки весны», демонстрация презентации «Весна пришла» и фильма «Перелетные птицы».

Оборудование: активизирующая предметно-развивающая среда, проектор, компьютер, аудиозапись со звуками «Весны», магнитофон, презентация «Перелетные птицы».

Ход занятия.

 Сегодня к нам пришли родители, посмотреть как мы играем. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки весны» (пение птиц, шум воды), сопровождает литературным текстом:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит  к нам пришла – весна (дети)

Далее воспитатель обращает внимание детей на картинки «Времена года», просит с помощью картинок рассказать о весне. Д/И  «Что бывает весной?»

Ответы детей: тает снег, ярко светит солнце, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы.

(Среди картинок о весне несколько зимних сюжетов: зимний лес, дети лепят снеговика и катаются с горки).

Дети говорят, что это зима, она закончилась, на смену ей пришла весна.

А теперь давайте подойдем к ковролину.

Воспитатель: ребята, весной к нам прилетают перелетные птицы, а назовите каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: грач, соловей, скворец, жаворонок, аист, ласточка  и т.д.

Воспитатель: молодцы, а сейчас я предлагаю поиграть в игру Д/и «Улетел, прилетел».

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Перелетные птицы», в которой вы  увидите перелетных  птиц и услышите их голоса. (Демонстрация презентации).

Далее педагог обращает внимание на птиц, «залетевших» в группу через открытое окно и предлагает собрать их и выпустить на волю.

Ребята сегодня пасмурный денек, давайте споем нашу «Веснянку», может солнышко и выйдет.

Хороводная игра «Веснянка».

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столики и попробуем сложить птиц по схеме  из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

 Сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Птенчики».

Далее по схеме дети складывают птиц (воспитатель поясняет, поощряет). Воспитатель: какие замечательные птички получились у нас, целая стайка. Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились.

Нашим гостям пора уходить, попрощаемся с ними.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».

Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

"Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли" - календарный план в старшей группе

Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде;   воспитывать доброе о...

4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"

Презентация для родителей по образовательной деятельности...

4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"

Презентация для родителей по образовательной деятельности...