Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1524 КОНСПЕКТ комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!" Конспект составила: Веретенникова Е. М. Москва 2013 г. |
Программное содержание
Образовательные задачи
1. Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе:
1.1. использование сезонных условных знаков;
1.2. обобщение понятия - перелётные и зимующие птицы;
1.3. изменения в жизни растений (набухание почек, появление листочков, первых весенних цветов: одуванчик, мать-и-мачеха, лютик желтый, медуница);
1.4. изменения в поведении диких животных.
2. Закрепление знаний по ориентировке в групповой комнате.
3. Совершенствование технических навыков по аппликации.
Воспитательные задачи
4. Воспитание у детей чувства сопереживания и желания прийти на помощь, умение работать в коллективе.
Ход занятия
Воспитатель. Ребятки, я сейчас загадаю вам загадку и, если вы её правильно отгадаете, узнаете, о чём мы с вами будем говорить. Послушайте:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня ....... (весна).
Дети отгадывают загадку, и воспитатель сообщает, что говорить они сегодня будут о весне, о том, что занятие будет необычное потому что "Вы сегодня не просто дети, а птички!" (предлагает надеть всем шапочки-атрибуты с изображением перелётных и зимующих птиц)
Далее воспитатель предлагает детям - "птичкам" пойти в "лесную школу" к мудрой сове: воспитатель надевает тоже шапочку с изображением совы.
Начинается занятие. На столах заранее разложены условные весенние знаки. Воспитатель обращает внимание детей на знаки и уточняет их значение. После этого предлагает необычную игру:
Воспитатель. Ребята, вы будете молчать, а говорить за вас будут знаки. Я буду читать вам небольшие отрывки из стихотворений о весне, а вы будете показывать соответствующие знаки.
1. Уже тает снег, бегут ручьи
2. Солнце яркое печёт, с крыши песенка течёт
3. Травка зеленеет, солнышко блестит
4. Апрель, апрель, на дворе звенит капель
5. Зелёный мальчишка вышел из домишка
6. Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник
7. Носит одуванчик - желтый сарафанчик
8. Грачи прилетели, на крыльях весну принесли
9. Высохнут овражки, вылезут букашки
Воспитатель благодарит детей, хвалит тех, кто правильно показал все знаки и обращает внимание детей на круговую диаграмму времён года (волшебный круг - в нём живут времена года). Стрелка диаграммы поставлена на белый цвет - зиму. Дети замечают ошибку, исправляют её, поставив стрелку на зелёный цвет диаграммы - весну. Далее воспитатель предлагает вспомнить, как ведут себя весной животные, птицы, насекомые (медведь выходит из берлоги; просыпается ёж; заяц меняет свою шубку на более лёгкую - серенькую). Просыпаются деревья - появляются почки и первые листочки; молодая травка пробивается; появляются насекомые: бабочка-лимонница; выползают муравьишки, божьи коровки.
Воспитатель. Подумайте, какое ещё интересное событие мы можем наблюдать даже у нас на участке? (Прилёт птиц).
Начинается разговор о перелётных птицах.
- Почему их так называют?
- Почему они улетают в тёплые края?
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- Назовите их (скворцы, грачи, утки, ласточки, журавли).
Воспитатель строит беседу таким образом, чтобы каждый ребёнок рассказал о своей птичке (на голове шапочка-атрибут).
Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение - загадку и дети сами должны догадаться, о какой птичке идёт речь в этом стихотворении:
"А у нас в саду жилец
Бойкий маленький ....... (скворец)
Тихий сад повеселел
От того, что он запел"
Воспитатель. Скворушка обычно поёт, когда он сидит у своего домика. Как называется домик скворца? (скворечник). После ответов детей, воспитатель предлагает игру с пальчиками:
Скворец в скворечнике живёт
И песню звонкую поёт.
Воспитатель. Какие замечательные скворечники у вас получились!
- Ты бы хотел (а), чтобы в нём кто-то поселился? (ответы детей)
Далее воспитатель показывает детям большой лист ватмана (размер выбирается с учётом коллективной работы) с наклеенным на нём весенним деревом и обращает внимание на одного скворца с опущенными вниз крылышками.
- Какой наш скворушка? (грустный, печальный, одинокий)
- Какое у него настроение?
- Почему он грустный?
- Как вы думаете, можем ли мы помочь нашему скворушке?
- Как мы можем помочь (ответы детей)
Воспитатель. Я тоже об этом подумала и всё приготовила, чтобы сделать нашему скворушке домик, много друзей. Но где же всё это? Куда подевались и клей, и бумага, и кисточки, и салфетки? (воспитатель заранее прячет всё согласно приготовленным планам и отмеченным на них крестикам).
- Что же нам делать?
- Наверняка здесь кто-то побывал и всё спрятал. Чьи же это проделки? Как вы думаете? (ответы детей). Воспитатель "вспоминает", что слышала странную песенку и пела её какая-то старушка в шляпке.
- "Кто людям помогает, тот поступает зря. Хорошими делами прославиться нельзя!" Дети вспоминают старуху Шапокляк, их давнюю знакомую.
Воспитатель находит планы. Дети узнают и называют условные обозначения окон, дверей, столов, стульев. После уточнения воспитатель просит детей пойти в те же места, которые отмечены на плане крестиком. Дети находят всё необходимое для работы, расставляют на столах и приступают к работе (они также находят готовые силуэты скворцов и скворечников). Сначала дети наклеивают скворечники, а затем скворцов. Пока дети заняты, воспитатель незаметно меняет "грустного" скворца на "весёлого" и обращает на это внимание детей (скворушка повеселел, потому что у него появились домик и друзья). Дети заканчивают работу, звучит музыка - пение птиц ("звуки природы").
После окончания работы обращается внимание детей на то, какое получилось чудесное дерево, как весело поют скворцы. В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть. Дети игру знают и любят. Игра построена на вопросах воспитателя и ответах детей:
В. - Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что жуёте?
Д. - Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
В. - Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что клюёте?
Д. - Хорошо пока живём
Но, простите, не клюём
А поём мы песни вам
По утрам и вечерам.
(Дети изображают летающих и поющих птиц).
Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы прилетели- на крыльях весну принесли".
Вторая младшая группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...
"Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли" - календарный план в старшей группе
Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде; воспитывать доброе о...
4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
Презентация для родителей по образовательной деятельности...
Тематическая неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
Презентации для детей и родителей...
4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
Презентация для родителей по образовательной деятельности...