4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"
презентация к уроку (средняя группа)

Мельникова Людмила Валерьевна

Презентация для родителей по образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

33 неделя

Тема: Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли.

Цель: «Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» - словесное обозначение животных и их детенышей.

Проект: «Большие и маленькие (дикие животные)

Период: 27.04.2020-01.05.2020

Образовательная деятельность

Время

проведения ОД

                                       Тема, задачи ОД:

Понедельник 27.04.2020

Математика и сенсорное развитие

09.00 – 09.20

Тема: «Сравнение предметов по величине и количеству; определение места расположения предмета в пространстве, порядковый счет, соотнесение цифры с количеством.

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по величине и количеству; упражнять в определении места предмета в пространстве, в порядковом счете, в соотнесении цифры с количеством, в сравнении групп предметов с количеством.

Физическая культура

09.30 – 9.50

По плану инструктора по физической культуры

Лепка / Рисование

15.30 – 15.50

Тема: «Муха-Цокотуха»

Цель: формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания; развивать умение выразительно имитировать движения характерные для различных насекомых;

учить лепить насекомых в движении, передавая особенности строения и окраски; показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей; вызывать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать интерес к живой природе.

Вторник  28.04.2020

Чтение худ. литературы

10.30-10.50

Тема: Лиса и козел (в обр. К.Ушинского)

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Ушинского «Лиса и козел». Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.

Плавание

11.00-11.20

По плану инструктора по плаваниию

Музыка

15.30 – 15.50

По плану музыкального руководителя

Среда  29.04.2020

Познание предметного и социального мира

09.00 – 09.20

Тема: Домашние и дикие животные и их детеныши

Цель: Расширить представления детей о диких и домашних животных и их детенышах

Конструирование/

Аппликация

15.30-15.50

Тема:         Избушка ледяная и лубяная

Цель: Создание на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разных образов сказочных избушек - лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Четверг   30.04.2020

Физическая культура

09.00- 09.20

По плану инструктора по физической культуры

Нравственно-патриотическое воспитание/ Развитие речи

15.30-15.50

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и его обитателями; формировать представления об образе жизни лесных зверей, их подготовке к зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Пятница   01.05.2020

Праздничный день


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по величине и количеству; упражнять в определении места предмета в пространстве, в порядковом счете, в соотнесении цифры с количеством, в сравнении групп предметов с количеством. Тема: «Сравнение предметов по величине и количеству; определение места расположения предмета в пространстве, порядковый счет, соотнесение цифры с количеством.

Слайд 2

Игра: «Лабиринт»

Слайд 3

Игра: «Сравни и скажи» Вопросы и задания. Сколько зайчиков? Сколько морковок? Всем зайчикам хватит морковки?

Слайд 4

Игра: «Подбери мячик для медвежонка»

Слайд 5

Игра «Широкая, узкая» Вопросы и задания. Кто идет по широкой дороге? Узкой?

Слайд 6

Игра: Сколько зайцев в корзине ? Вопросы и задания Сколько зайцев в корзине ? Почему? Найди цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине? 3

Слайд 7

Ориентировка в пространстве


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка: «Муха-Цокотуха»

Слайд 2

Для работы понадобится: - пластилин разного цвета, -салфетка, -дощечка, -стек.

Слайд 3

Послушай и отгадай загадку: Она по полю пошла, В поле денежку нашла, Самовар себе купила И гостей чайком поила. Веселились все вокруг, Но вмешался злой паук… Пауков боится Муха, Муха-…( Цокотуха ).

Слайд 4

Я назойливая очень, Но в стишке, так, между прочим, Расскажу вам без прикрас: Жизнь мою комарик спас.

Слайд 5

Рассматривание иллюстраций

Слайд 6

Прежде чем лепить, разомнем пальчики Паучок ползёт по ветке (руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки) А за ним ползут все детки. Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок поколеням ) Паучка на землю смыл. Солнце стало припекать (ладошки с растопыренными пальцами смотрят в разные стороны) Паучок ползет опять. (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх - А за ним ползут все деткина голову. Перебираем пальцами по волосам) Чтобы погулять по ветке.

Слайд 7

Приемы лепки

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Лиса и козёл»

Слайд 2

Сегодня мы познакомимся со сказкой К. Ушинского «Лиса и козёл». Сказка совсем маленькая по объёму, но очень поучительная по содержанию. Бежала лиса, на ворон зазевалась, - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает: - Что ты там, лисонька, поделываешь? - Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. - Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.

Слайд 3

А козлу давно пить хочется. - Хороша ли вода-то? - спрашивает козел. - Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Слайд 4

Прыгнул сдуру козел, чуть лису не задавил, а она ему : - Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Слайд 5

- Назовите героев сказки «Лиса и козёл» (лиса и козёл). - Какой обычно изображают лису в сказках? (хитрой). - Какой мы видим лису в этой сказке? (лиса хитрая обманщица). - Что скажете о козле? (доверчивый, потому что поверил лисе, что спасается она в колодце от жары). - Вспомните, как лиса попала в колодец? (случайно, зазевалась на ворон). - Как козёл очутился в колодце? (прыгнул на приглашение лисы попить в колодце холодной водицы). - Каким голосом говорила лиса с козлом, когда нахваливала прохладу в колодце и чистую холодную водицу? (добрым, ласковым, была приветлива). - Как называла она козла? (голубчик). - Как стала она разговаривать с козлом, когда тот прыгнул в колодец? (грубо, назвала его бородатый дурень). - Почему её поведение так резко изменилось? (она думала только о себе, как ей выбраться из колодца, а раз козёл уже в колодце, ей незачем больше притворяться). - Чем заканчивается сказка? (лиса выскочила из колодца по спине и рогам козла). - Чему учит эта сказка? (чтобы не попасть в трудную ситуацию, в жизни надо быть внимательным, не считать ворон, как лиса, и не быть легкомысленным, как козёл, не думая о последствиях своих поступков).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

домашние и дикие животные

Слайд 2

Цель: Расширить представления детей о диких и домашних животных и их детёнышах.

Слайд 3

Давай вспомним домашних животных. Поиграем в игру: «Найди свою маму»

Слайд 4

Чья это мама?

Слайд 5

Чья это мама?

Слайд 6

Чья это мама?

Слайд 7

Кто такие домашние животные? Домашними называют животных потому что: Их разводят люди; Кормят и защищают их люди; Люди строят для них жилища; Люди заботятся об их детенышах.

Слайд 8

Игра «Кто как кричит» - Давай вспомним как собака лает? (гав-гав) - Как кошка мяукает? (мяу- мяу)

Слайд 9

- Как корова мычит? ( му - му ) - Как коза? ( ме-ме )

Слайд 10

Кто такие дикие животные? Дикими называют животных потому что: В природе диким животным надо самим заботится о себе и о своих детенышах; Они сами добывают себе пищу; Сами делают себе жильё.

Слайд 11

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Слайд 12

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Слайд 13

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Слайд 16

Как называется жилище белки? 1.Конюшня 2. Дупло 3. Хатка

Слайд 18

Как называется жилище лисы? 1.Нора 2. Дом 3. Гнездо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по аппликации «Избушка ледяная и лубяная»

Слайд 2

Нам потребуется: Белый картон Цветная бумага Клей Ножницы Кисточки Салфетки Пластиковые тарелочки

Слайд 3

Ребята давайте вспомним сказку «Лиса и заяц» Какой домик был у зайчика? Какой домик был у лисички?

Слайд 4

А теперь приступим к выполнению аппликации. Возьмём белый лист картона

Слайд 5

Возьмём цветную бумагу. Вырежем два больших квадрата и два маленьких квадрата.

Слайд 6

Вырежем два треугольника.

Слайд 7

Два больших квадрата – это будут стены домиков. Треугольники – это крыши. А два маленьких квадрата это окна.

Слайд 8

Нам кого-то не хватает? Кого же ребята? Правильно, зайчика и лисички.

Слайд 9

А теперь нанесём клей на картон и приклеим наши домики, а так же изображение зайчика и лисички.

Слайд 10

Ребятки вот такие домики у нас с вами получились!

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по развитию речи для среднего дошкольного возраста Тема: Прогулка в лес

Слайд 2

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Как называется дом волка? логово Дидактическая игра «Кто живет в лесу» Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете кто живет в лесу!

Слайд 3

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу. Как называется домик в котором живёт белка? дупло

Слайд 4

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, А в деревне кур крадёт. Как называется домик лисы? нора

Слайд 5

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Как называется домик зайчонка? гнездо

Слайд 6

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Как называется дом медведя? берлога

Слайд 7

Речевая гимнастика Су-су-су, су-су-су, Белку увидели в лесу Са-са-са,са-са-са, Вот бежит лиса

Слайд 8

Хвост лисы Хвост белки Хвост зайца Хвост волка

Слайд 9

Игра «Чьи следы?»

Слайд 10

Ответы детей полным предложением, например Белка питается орехами и т.д.

Слайд 11

Игра «Чей домик?

Слайд 12

Вот как хорошо мы с вами прогулялись! Давайте вспомним, кого мы видели в лесу, как называется домик лисы, медведя, волка, белки? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...

"Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли" - календарный план в старшей группе

Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде;   воспитывать доброе о...

4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"

Презентация для родителей по образовательной деятельности...