Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно-экспериментальной и игровой деятельности на год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)
в подготовительной группе
месяц | Организация образовательной деятельности с дошкольниками |
Сентябрь | *Беседа “Унылая пора! Очей очарованье!”; “Где найти витамины” *Д.И.”Вершки-корешки” *Аппликация «Тапочки у моря» *Чтение х.л. А. Блок «На лугу» *Рисование «Хорошо на речке летом», «На дне морском» *Д.И.”Что в корзину мы берем” * Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» *Хороводная игра «Жнец» *Чтение художественной литературы. М.Михайлов «Лесные хоромы», А.Майков «Люблю дорожкою лесною», Л.толстой «Дуб и орешник» *Лепка «Синий кит» *Исследования: - «Что такое лаборатория? Кто в ней работает?» - «Органы чувств: слух» - «Органы чувств: зрение» - «Органы чувств: обоняние» *Обучающие видеоролики #Фиксики - Фикси-советы: «Что делать с батарейками»« Опыты со звуком» |
Октябрь | *Д.И. “Природа и человек” *Рисование «Ветка рябины», «Ветка дуба», «Осенний пейзаж» *Оригами «Грибы» * Чтение художественной литературы. Н.Сладков «Синичкин запас»; Л.Толстой «Лебеди»; В Гаршин «Лягушка – путешественница»; Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; *С-Р.И. “Экологи” *Исследования: - «Органы чувств: осязание» - “Что мы знаем о себе. Организм человека” - «Органы чувств: вкус» - «ЭкоПроблема: мусор» *Д.И. “Зеленая аптека” * Презентация “ Заповедники и национальные парки России” *Мнемотаблица «Деревья в лесу» *Д.И. “Сортировка мусора” *Аппликация «Листья пожелтели, улетают птицы», «А горы всё выше, а горы всё круче» *Обучающие видеоролики #Фиксики - Фикси-советы: «Береги природу» «Чему учит экология» |
Ноябрь | *Загадки о путешествиях *Д.И. “Повтори” *Д.И. “Какие мы все разные” *Исследования: - «Что я знаю о себе: Лёгкие» - «Почему осенью много луж» - «ЭкоПроблема: энергосбережение» *Обучающие видеоролики #Фиксики - Фикси-советы: «Экономьте электроэнергию» «Пыль» *ЭкоИгра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» *Чтение художественной литературы: К.Ушинский «История одной яблоньки»; Л.Квитко «Медведь в лесу». |
Декабрь | *Проект “ На севере диком…» *Наблюдение за солнцем, его высота в полдень. *Наблюдение за поведением птиц у кормушки. *Беседа “С кем ель дружит” *Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» *Исследования: - «Вечная мерзлота» - «Когда в Арктике лето?» - «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?» - «Почему белые медведи не живут в лесу?» - «Северное сияние» *Обучающие видеоролики #Фиксики - Фикси-советы: «Кому нужна маскировка» «Опыты с водой» |
Январь | *Опыт “Этот загадочный снег” *Беседа “Народный календарь о январе” *Речевая игра “Делать этого нельзя, знаешь ты и знаю я” *Чтение экологической сказки (автор Л.Ф. Воротникова) *Исследования: - «Световой луч» - «Откуда берётся иней?» - «Почему снег греет?» *Обучающие видеоролики #Фиксики – Фикси-советы: «Осторожно, мороз!»«Опыты с магнитом»*Беседа «Может ли мороз убить дерево?» (по рассказам В.Бианки «Лес зимой»; «народный календарь о январе»;). Экологические игры «Найдите и покормите зимующих птиц», Каждую птицу – на свое место» *Чтение художественной литературы. Ю.Коваль «Заячьи тропы»; Н.Сладков «Январь», «Птичьи столовые», «Жалобы на сугробы»; И.Бунин «Метель»; В.Бианки «Любитель холодных ванн», «Январский снег», «Лес зимой»; С.Есенин «Пороша»; |
Февраль | Беседа “Кто в лесу вредный, а кто полезный?» Д.И. “Кто где живет?” Беседа “Как живут наши пернатые друзья зимой” Д.И. “Лото - Ассоциации” Игра “Экологический калейдоскоп” *Исследования: - «Что легче: снег – вода – лед?» - «Как работает термометр» - «Разведчики» (цветные сигналы) - «Секретное письмо» -«Может ли воздух двигать предметы?» *Обучающие видеоролики #Фиксики - Фикси-советы: «Осторожно, огонь» «Как кормить животных» *Экологические игры: «Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы» *Чтение художественной литературы. В.Алферов «Птички-синички»; В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»; И.Винокуров «Кто как зимует»; П.Мочанов «Спасительница»; С.Маршак «Февраль»; |
Март | Беседа “Каким бывает мусор?” Конспект занятия “Друзья природы” Д.И. Лото “Наши помощники растения” Д.И. “Зоологическая столовая” *Исследования: - «Природные красители» - «Можно ли пить талую воду?» - «Как в джунглях» - «Как с гуся вода» *Обучающие видеоролики #Фиксики - Фикси-советы: «Лесные пожары» «Осторожно, электричество» *Экологические игры: «Узнай растение», «Где спрятано растение», «Отгадайте, что за растение», «Найдите, что опишу». *Чтение художественной литературы. В.Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»; Н.Сладков «Ворбьишкина весна», «Весенние радости» |
Апрель | *Презентация для детей “Относись к своей планете правильно” *Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке *Беседа “Весенние заботы птиц” *С-Р.И. “Пикник” *Ролевая игра «Полёт в космос» *Проект «ЭкоДачники» *Исследования: - «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» - «Парашют» - «Испарение» - «Большой – маленький» *Обучающие видеоролики #Фиксики - Фикси-советы: «Осторожно, микробы» «Как искать созвездия» *Экологические игры: «Дедушка Мазай и зайцы», «Ни сорока, ни ворона» *Чтение художественной литературы: С.Маршак «Ледоход»; В.Бианки «Синичкин календарь», «Апрель», «Последняя льдина»; В.Снегирев «Скворец»; Н.Сладков «Апрель» |
Май | *Беседа ‘Лекарственные растения” *Игра по экологии “Зеленые братья” (ребусы о деревьях и кустарниках) *С-Р.И. “Я спасатель” *Экскурсия по экологической тропе *Д.И. “ С чем нельзя в лес ходить?” *Исследования: - «Копировальщик» - «Зачем зайцу длинные уши?» - «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» - «Пляж» *Обучающие видеоролики #Фиксики - Фикси-советы: «Где искать драгоценные камни» «Как не заблудится» *Экологические игры: «Комары и ребята», «Ласточки и мошки», «Ручеек», *Чтение художественной литературы. С.Михайлков «Прогулка»; Б.Заходер «Про всех на свете»; Г.Ладанщиков «Дикарь в лесу»; Ф.Тютчев «Весенняя гроза»; Ф.Троицкий «Отчего зацвел цветок?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение) Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие" (предметное и природное окружение) Подготовительная группа
Перспективное планирование...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; пример...
Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды....
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчи...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности)
Разработка перспективного планирования на полный учебный год в старшей группе....