Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Рогова Елена Викторовна

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно-экспериментальной и игровой деятельности на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)

в подготовительной группе

месяц

Организация образовательной деятельности с дошкольниками

Сентябрь

*Беседа “Унылая пора! Очей очарованье!”; “Где найти витамины”

*Д.И.”Вершки-корешки”

*Аппликация «Тапочки у моря»

*Чтение х.л. А. Блок «На лугу»

*Рисование «Хорошо на речке летом»,  

                     «На дне морском» 

*Д.И.”Что в корзину мы берем”

* Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

*Хороводная игра «Жнец»

*Чтение художественной литературы.

М.Михайлов «Лесные хоромы», А.Майков «Люблю дорожкою лесною», Л.толстой «Дуб и орешник»

*Лепка «Синий кит»

*Исследования:

- «Что такое лаборатория? Кто в ней работает?»

- «Органы чувств: слух»

- «Органы чувств: зрение»

- «Органы чувств: обоняние»

*Обучающие видеоролики

#Фиксики - Фикси-советы:

«Что делать с батарейками»

« Опыты со звуком»

Октябрь

*Д.И. “Природа и человек”

*Рисование «Ветка рябины», «Ветка дуба», «Осенний пейзаж»

*Оригами «Грибы»

* Чтение художественной литературы.

 Н.Сладков «Синичкин запас»; Л.Толстой «Лебеди»; В Гаршин «Лягушка – путешественница»; Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»;

*С-Р.И. “Экологи”

*Исследования:

- «Органы чувств: осязание»

- “Что мы знаем о себе. Организм человека”

- «Органы чувств: вкус»

- «ЭкоПроблема: мусор»

*Д.И. “Зеленая аптека”

* Презентация “ Заповедники и национальные парки России”

*Мнемотаблица «Деревья в лесу»

*Д.И. “Сортировка мусора”

*Аппликация «Листья пожелтели, улетают птицы», «А горы всё выше, а горы всё круче»

*Обучающие видеоролики

#Фиксики - Фикси-советы:

«Береги природу»

«Чему учит экология»

Ноябрь

*Загадки о путешествиях

*Д.И. “Повтори”

*Д.И. “Какие мы все разные”

*Исследования:

        - «Что я знаю о себе: Лёгкие»

        - «Почему осенью много луж»

        - «ЭкоПроблема: энергосбережение»

*Обучающие видеоролики

#Фиксики - Фикси-советы:

«Экономьте электроэнергию»

«Пыль»

*ЭкоИгра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

 *Чтение художественной литературы:

 К.Ушинский «История одной яблоньки»; Л.Квитко «Медведь в лесу».

Декабрь

*Проект “ На севере диком…»

*Наблюдение за солнцем, его высота в полдень.

*Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

*Беседа “С кем ель дружит”

*Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

*Исследования:

- «Вечная мерзлота»

- «Когда в Арктике лето?»

- «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?»

- «Почему белые медведи не живут в лесу?»

- «Северное сияние»

*Обучающие видеоролики

#Фиксики - Фикси-советы:

«Кому нужна маскировка»

«Опыты с водой»

Январь

*Опыт “Этот загадочный снег”

*Беседа “Народный календарь о январе”

*Речевая игра “Делать этого нельзя, знаешь ты и знаю я”

*Чтение экологической сказки (автор Л.Ф. Воротникова)

*Исследования:

- «Световой луч»

- «Откуда берётся иней?»

- «Почему снег греет?»

*Обучающие видеоролики

#Фиксики – Фикси-советы:

«Осторожно, мороз!»

«Опыты с магнитом»

*Беседа «Может ли мороз убить дерево?» (по рассказам В.Бианки «Лес зимой»; «народный календарь о январе»;).

Экологические игры «Найдите и покормите зимующих птиц», Каждую птицу – на свое место»

*Чтение художественной литературы.

 Ю.Коваль «Заячьи тропы»; Н.Сладков «Январь», «Птичьи столовые», «Жалобы на сугробы»; И.Бунин «Метель»; В.Бианки «Любитель холодных ванн», «Январский снег», «Лес зимой»; С.Есенин «Пороша»;

Февраль

Беседа “Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Д.И. “Кто где живет?”

Беседа “Как живут наши пернатые друзья зимой”

Д.И. “Лото  - Ассоциации”

Игра “Экологический калейдоскоп”

*Исследования:

- «Что легче: снег – вода – лед?»

- «Как работает термометр»

- «Разведчики» (цветные сигналы)

- «Секретное письмо»

-«Может ли воздух двигать предметы?»

*Обучающие видеоролики

#Фиксики - Фикси-советы:

«Осторожно, огонь»

«Как кормить животных»

 *Экологические игры: «Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы»

*Чтение художественной литературы.

  В.Алферов «Птички-синички»; В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»; И.Винокуров «Кто как зимует»; П.Мочанов «Спасительница»; С.Маршак «Февраль»;

 Март

Беседа “Каким бывает мусор?”

Конспект занятия “Друзья природы”

Д.И. Лото “Наши помощники растения”

Д.И. “Зоологическая столовая”

*Исследования:

- «Природные красители»

- «Можно ли пить талую воду?»

- «Как в джунглях»

- «Как с гуся вода»

*Обучающие видеоролики

#Фиксики - Фикси-советы:

«Лесные пожары»

«Осторожно, электричество»

*Экологические игры: «Узнай растение», «Где спрятано растение», «Отгадайте, что за растение», «Найдите, что опишу».

 *Чтение художественной литературы.

  В.Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»; Н.Сладков «Ворбьишкина весна», «Весенние радости»

Апрель

*Презентация для детей “Относись к своей планете правильно”

*Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке

*Беседа “Весенние заботы птиц”

*С-Р.И. “Пикник”

*Ролевая игра «Полёт в космос»

*Проект «ЭкоДачники»

*Исследования:

- «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»

- «Парашют»

- «Испарение»

- «Большой – маленький»

*Обучающие видеоролики

#Фиксики - Фикси-советы:

«Осторожно, микробы»

«Как искать созвездия»

*Экологические игры: «Дедушка Мазай и зайцы», «Ни сорока, ни ворона»

*Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Ледоход»;  В.Бианки «Синичкин календарь», «Апрель», «Последняя льдина»; В.Снегирев «Скворец»; Н.Сладков «Апрель»

Май

*Беседа ‘Лекарственные растения”

*Игра по экологии “Зеленые братья” (ребусы о деревьях и кустарниках)

*С-Р.И. “Я спасатель”

*Экскурсия по экологической тропе

*Д.И. “ С чем нельзя в лес ходить?”

*Исследования:

- «Копировальщик»

- «Зачем зайцу длинные уши?»

- «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

- «Пляж»

*Обучающие видеоролики

#Фиксики - Фикси-советы:

«Где искать драгоценные камни»

«Как не заблудится»

*Экологические игры: «Комары и ребята», «Ласточки и мошки», «Ручеек»,

*Чтение художественной литературы.

 С.Михайлков «Прогулка»; Б.Заходер «Про всех на свете»; Г.Ладанщиков «Дикарь в лесу»; Ф.Тютчев «Весенняя гроза»; Ф.Троицкий «Отчего зацвел цветок?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; пример...

Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды....

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчи...