Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе различения  деревьев и кустарников; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-i_deyatelnost_mladshaya_gruppa.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  

«Путешествие в мир деревьев и кустарников»

во второй младшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе различения  деревьев и кустарников; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

Обучающие: развивать умение выделять общие признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень.( для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много). Закреплять знания о названии деревьев.

Развивающиеразвивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношения к растениям.

Материал к занятиям: Игрушка «Лисы», иллюстрации деревьев – сосны и кустарников, знаки –правила поведения в лесу

Организационный момент:

Воспитатель:– Ребята, какой сегодня чудесный весенний день, светит яркое солнышко нам в окошко. Давайте и мы улыбнемся солнышку!

Ход : (стук в дверь) приходит игрушка - Лисенок

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лисенок

Лисенок:- Здравствуйте, дети. Вы когда- нибудь были в лесу? Хотите со мной прогуляться? (Да!)

Воспитатель: -Но сначала вспомним правила поведения в лесу, чтобы не напугать диких животных и птиц, которые там живут:

1. Нельзя шуметь и нельзя обижать животных.

2. Нельзя ломать ветки деревьев и вырывать растения с корнем

3. Нельзя разрушать гнезда птиц

Воспитатель: -Ну, что в путь?! 

-Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: -Правильно, весна, а весной на деревьях набухают  почки, а затем появляются листья листья.

(Дети р/м картинки- иллюстрации, с изображением леса, картинку дерева и куста).

Лисенок: -Это мой лес, я здесь живу. Что растёт в лесу? Что вы видите? (деревья, травка, кустарники)

-Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?:

Она весну встречает

Серёжки надевает.

Накинута на спину зелёная косынка.

А платьице в полоску

Ты узнаёшь ведь…Берёзку!

(Воспитатель выставляет картинку берёзки)

Воспитатель: -Правильно, это загадка о берёзе.

-Посмотрите на берёзку, какая она?

-Что есть у дерева?

-Какой ствол?

-Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

Лисенок: -Что ещё растёт в лесу?

Нет ствола, веточки одни,

Они низки и густы.

Его…(кустарником зовут)

Воспитатель выставляет картинку кустарника.

Воспитатель: -Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

-Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)

Исследовательская деятельность:  «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)

«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)

Физминутка:

Утром дети в лес пошли      -шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли          -размеренное приседание

Наклонялись, собирали       -наклоны вперёд

По дороге растеряли            -ритмичное разведение рук в стороны

Мы листочки, мы листочки  -дети стоят в свободной позе

Мы осенние листочки           -руки подняты, покачиваются

Мы на веточке сидели          

Ветер дунул – полетели        -Разбегаются в стороны

Мы летали, мы летали         -бегают, кружатся

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Практическая деятельность детей

Воспитатель:  -Лисенок принёс нам подарки, он хочет чтобы мы сами вырастили лес (работа у доски) (выкладываем дерево на доске)

Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

-У кого есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

-Откуда растут дерево и куст? Значит, вниз кладём чёрную бумагу.

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.

Воспитатель: -Покажите Лисенку какой у нас получился лес.

Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».

Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, весело играли, Лисенку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Лисенка скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"

конспект занятия  по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»

Программное содержание:1.    Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2.    Объяснить, что ветер...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"

конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Путешествие по Москве" (интегрированное занятие)

Данная работа охватывает  образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материа...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»

Конспект НОД во второй младшей группе  «Путешествие в мир деревьев и кустарников»...

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Деревья и кустарники».

Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лес...