Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе различения деревьев и кустарников; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p-i_deyatelnost_mladshaya_gruppa.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в мир деревьев и кустарников»
во второй младшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе различения деревьев и кустарников; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Задачи:
Обучающие: развивать умение выделять общие признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень.( для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много). Закреплять знания о названии деревьев.
Развивающие: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношения к растениям.
Материал к занятиям: Игрушка «Лисы», иллюстрации деревьев – сосны и кустарников, знаки –правила поведения в лесу
Организационный момент:
Воспитатель:– Ребята, какой сегодня чудесный весенний день, светит яркое солнышко нам в окошко. Давайте и мы улыбнемся солнышку!
Ход : (стук в дверь) приходит игрушка - Лисенок
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лисенок
Лисенок:- Здравствуйте, дети. Вы когда- нибудь были в лесу? Хотите со мной прогуляться? (Да!)
Воспитатель: -Но сначала вспомним правила поведения в лесу, чтобы не напугать диких животных и птиц, которые там живут:
1. Нельзя шуметь и нельзя обижать животных.
2. Нельзя ломать ветки деревьев и вырывать растения с корнем
3. Нельзя разрушать гнезда птиц
Воспитатель: -Ну, что в путь?!
-Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: -Правильно, весна, а весной на деревьях набухают почки, а затем появляются листья листья.
(Дети р/м картинки- иллюстрации, с изображением леса, картинку дерева и куста).
Лисенок: -Это мой лес, я здесь живу. Что растёт в лесу? Что вы видите? (деревья, травка, кустарники)
-Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?:
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь…Берёзку!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: -Правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она?
-Что есть у дерева?
-Какой ствол?
-Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
Лисенок: -Что ещё растёт в лесу?
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
Воспитатель выставляет картинку кустарника.
Воспитатель: -Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
-Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)
Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)
«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)
Физминутка:
Утром дети в лес пошли -шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли -размеренное приседание
Наклонялись, собирали -наклоны вперёд
По дороге растеряли -ритмичное разведение рук в стороны
Мы листочки, мы листочки -дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки -руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели -Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали -бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Практическая деятельность детей
Воспитатель: -Лисенок принёс нам подарки, он хочет чтобы мы сами вырастили лес (работа у доски) (выкладываем дерево на доске)
Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
-Откуда растут дерево и куст? Значит, вниз кладём чёрную бумагу.
-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.
Воспитатель: -Покажите Лисенку какой у нас получился лес.
Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».
Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, весело играли, Лисенку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Лисенка скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»
Программное содержание:1. Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2. Объяснить, что ветер...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"
конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Путешествие по Москве" (интегрированное занятие)
Данная работа охватывает образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материа...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»...
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Деревья и кустарники».
Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лес...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Конспект НОД во второй младшей группе...