Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki_2_vtoraya_mladshaya_noyabr.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Цель: умение различать деревья от кустарников.
Задачи:
Образовательные:
- Выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много..
- Закрепить знания о названии деревьев и кустарников.
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками.
- Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.
Воспитатель показывает картинку Лесовичка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети.
Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,
Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Осень
Воспитатель. Правильно, осень, а осенью с деревьев падают листья.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь…Берёзку!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она?
Что есть у дерева?
Какой ствол?
Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
Воспитатель выставляет картинку кустарника (Снежника)
Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)
Физминутка:
Утром дети в лес пошли -шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли -размеренное приседание
Наклонялись, собирали -наклоны вперёд
По дороге растеряли -ритмичное разведение рук в стороны
Мы листочки, мы листочки -дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки -руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели -Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали -бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5, в сад возвращаться пора опять.
Воспитатель: «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет чтобы мы сами вырастили лес.» (работа за столами) Воспитатель раздаёт листы с пунктирным изображением деревьев. Дети должны обвести. Художественная деятельность под музыку пения птиц, шума леса.
Воспитатель: Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, Лесовичку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Конспект НОД во второй младшей группе...