Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Путешествие по Москве" (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данная работа охватывает  образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материал будет полезен воспитателям в работе с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_moskve.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД  №6 «БЕЛОСНЕЖКА»

                            Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и социальным миром

Тема: «Путешествие по Москве»

                       (подготовительная группа)

                                                                     Выполнила :

                                                                              воспитатель  гр.№16

                                                                        Маринцева А.И.

                                 

                                           

                                    Люберцы 2015г.

Цель:

Продолжать знакомить детей с Москвой. Уточнить знания детей о главной площади – Красной; о Кремле, о самой главной башне – Спасской. Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Учить отгадывать загадки.  Упражнять детей: в образовании однокоренных слов, в звуко-слоговом анализе слов. Учить употреблять в речи «крылатые выражения». Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о Москве, разучивание стихов, поговорок о Москве, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие и закрепляющие их знания, дидактические игры о достопримечательностях Москвы, слушание песен о Москве.

Материал и оборудование:

1. Мультимедийная установка и презентация о Москве. (Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», зоопарк……..).

2. Художественная литература:

    1) Стихотворение «Особенное слово»

    2) Загадки

3. Фонограмма песни «А я иду шагаю по Москве…», «Москва» (О. Газманов)

4. Ширма, Петрушка.

5. Флажки (на каждого ребёнка по два)

6. Строительный материал.

7. Игрушки – звери.

         Ход образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми рассматривает зал.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас есть в зале (ширма, зверюшки; картинка, а на картинке какие- то улицы). У нас сегодня будет  интересное занятие.

Воспитатель: Ребята,  послушайте внимательно  стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение «Особенное слово»).

    Особенное слово.

Есть такое слово,

Особенное слово

В нём всё:

И ёлка для ребят,

И «Детский Мир»,

И Детский сад,

Метро,

Огромные дома!

И площадь Красная сама!

Слились в нём разные слова,

Я назову его – Москва!

Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении.

Дети: О Москве.

Воспитатель: Правильно, о Москве – столице нашей родины.

Воспитатель: Что можно сказать об этом городе?

Дети: Главный город, много проспектов, площадей, улиц на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады …

Воспитатель: Давайте попутешествуем по Москве! Вот наш автобус, а это водитель. Занимайте места в автобусе. Отправляемся на прогулку по городу.

(Дети садятся на стулья). Поехали!

Звучит фонограмма песни: «А я иду, шагаю по Москве …»

1 остановка.

Воспитатель: Ну, вот мы  и приехали. (Первая остановка) Как вы думаете, куда мы приехали? (Демонстрация слайда 1: Красная площадь с башнями, ).

Дети: На Красную площадь.

Воспитатель: Это главная площадь, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями. А на верху кремлёвских башен, что находится?

Дети:  звёзды.

(Демонстрация слайда 2)

Воспитатель: А что ещё есть на одной из башен?

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно. Это самые большие, самые точные часы. Их называют – Куранты. А башня, на которой они находятся – Спасская.

Давайте послушаем бой Курантов. (Демонстрация слайда 3).

Воспитатель: Ну, вот мы и побывали с вами на Красной площади. Садитесь в автобус, поехали дальше.

(Дети садятся в автобус и «едут» дальше).

Звучит фонограмма песни.

2 остановка. Театр Образцова.

(Демонстрация слайда 4: Театр Образцова и часы на нём. Рядом стоит красиво украшенная ширма).

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете, что это за здание?

Дети: Театр кукол.

Воспитатель: Да. Это театр кукол имени Образцова. Смотрите, здесь есть то же часы. Давайте рассмотрим их. (Демонстрация слайда 5)

 Посмотрите сколько здесь окошек, а когда они открываются, то появляются разные зверюшки.

Воспитатель: Посмотрите, как  они встречают гостей и прохожих. (Демонстрация слайда 6). Каких героев вы видите? (Демонстрация слайда 7)

Воспитатель: А давайте мы с вами зайдем  в театр.

(Дети подходят к ширме, садятся на коврик; из-за ширмы появляется Петрушка, здоровается с ребятами, просит отгадать загадки).

Воспитатель (Петрушка): Здравствуйте ребята!

                                               Я веселая игрушка

                                               А зовут меня

Дети: Петрушка!

Воспитатель (Петрушка): Ребята. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Петрушка загадывает загадки.

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда.

(Метро)

В какой же сказочке старинной

Театр был, была Мальвина

И был ужасный Карабас,

Он бородой своею тряс?-

В сказке давней и старинной-…

(«Приключения Буратино !»)

На руке и на стене,

И на башне в вышине:

Ходят, ходят

Ровным ходом-

От восхода до захода.

(Часы)

 Город есть такой огромный

Все столицею зовут

Под землей проехать можно

И увидеть здесь салют!!!

(Москва)

Петрушка: Ребята! Вы все молодцы. Отгадали загадки.

                     Запомнили, как называется наш театр?

Ответы детей.

Петрушка: В следующий раз приходите к нам  на спектакль.

До свидания, ребята!

 Воспитатель: Вот мы побывали в театре кукол. Встретились с Петрушкой. А теперь садимся в автобус и едем дальше.

(Дети садятся «едут» дальше).

Звучит фонограмма песни

3 остановка. – «Спортивная»

(Демонстрация слайда 8) Стадион «Лужники».

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: На стадион.

Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?

Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, олимпиады …

Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.

Воспитатель: Давайте и мы позанимаемся. Представим, что мы спортсмены. (Под музыку (О.Газманов «Москва») дети выполняют упражнения с флажками).

 Ходьба в колонне по одному (взять флажки). Бег, ходьба врассыпную.

1. Руку и с флажками в сторону, вверх, в стороны, вверх – 4 раза.

2. Наклоны в стороны, руки с флажками вверху – 4 раза.

3. Пружинки, руки с флажками перед грудью, согнутые в локтях – 8 раз.

4. Ходьба на месте, руки с флажками согнуты в локтях.

(Собрать флажки).

Воспитатель: Ну вот, мы зарядились энергией, стали более спортивными, а сейчас мы продолжим путешествие по Москве.

(Дети садятся в автобус и «едут» дальше).

Звучит фонограмма песни « А я иду, шагаю по Москве….»

4 остановка. «Зоопарк»

(Демонстрация слайда 9: Зоопарк).

(На полу постройка из строителя с вывеской «Зоопарк». В  «вольерах» сидят звери).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы приехали?

Дети: В зоопарк.

Дети подходят к зверям.

Воспитатель: Кто здесь живёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Папа- медведь. А кто мама? Дети?

Ответы детей

Далее по аналогии Слон, Лев

Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя в зоопарке.

Дети : Не шуметь…..

Воспитатель: А можно ли кормить животных в зоопарке? Почему?

Дети: нет.

Воспитатель: Какая крылатая фраза подходит к такой ситуации?

Дети: Оказать медвежью услугу.

Воспитатель: Да, мы можем не помочь, а  нанести вред животным.

Воспитатель: Давайте лучше покажем животным, какие мы грамотные, сделаем звуковой анализ слова   СЛОН.

 (Дети подходят к мольберту и выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы побывали в Зоопарке. А теперь присядем и продолжим наше путешествие по улицам, паркам и площадям  города Москвы.

(Дети просматривают слайды 10-15):улицы, площади, проспекты. (Воспитатель сообщает их названия).

Воспитатель: Мы приехали на конечную остановку, город Люберцы.

 Это наш детский сад.

Воспитатель:  Ребята, наше путешествие было по какому городу?

(Ответы детей)

-Да, мы путешествовали по городу Москва. Где мы побывали? Что видели? (Ответы детей)

Вам понравилось путешествие?

В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие по нашей любимой столице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию

Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...

Ознакомление с окружающим. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ. "Ворона и воробей".

Сравнение птиц.  Закрепление знаний о частях тела птиц. Знакомство с повадками птиц. Воспитывание бережного отношения к птицам....

Ознакомление детей с длительностями на музыкальных занятиях в детском саду.

Иллюстрации, сопровождающие объяснение музыкальных понятий и слушание музыкальных пьес для детей 3х- 4х лет....

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях.

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"

Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде....

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)

Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...