Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Путешествие по Москве" (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная работа охватывает образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материал будет полезен воспитателям в работе с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moskve.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №6 «БЕЛОСНЕЖКА»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и социальным миром
Тема: «Путешествие по Москве»
(подготовительная группа)
Выполнила :
воспитатель гр.№16
Маринцева А.И.
Люберцы 2015г.
Цель:
Продолжать знакомить детей с Москвой. Уточнить знания детей о главной площади – Красной; о Кремле, о самой главной башне – Спасской. Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Учить отгадывать загадки. Упражнять детей: в образовании однокоренных слов, в звуко-слоговом анализе слов. Учить употреблять в речи «крылатые выражения». Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о Москве, разучивание стихов, поговорок о Москве, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие и закрепляющие их знания, дидактические игры о достопримечательностях Москвы, слушание песен о Москве.
Материал и оборудование:
1. Мультимедийная установка и презентация о Москве. (Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», зоопарк……..).
2. Художественная литература:
1) Стихотворение «Особенное слово»
2) Загадки
3. Фонограмма песни «А я иду шагаю по Москве…», «Москва» (О. Газманов)
4. Ширма, Петрушка.
5. Флажки (на каждого ребёнка по два)
6. Строительный материал.
7. Игрушки – звери.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми рассматривает зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас есть в зале (ширма, зверюшки; картинка, а на картинке какие- то улицы). У нас сегодня будет интересное занятие.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение «Особенное слово»).
Особенное слово.
Есть такое слово,
Особенное слово
В нём всё:
И ёлка для ребят,
И «Детский Мир»,
И Детский сад,
Метро,
Огромные дома!
И площадь Красная сама!
Слились в нём разные слова,
Я назову его – Москва!
Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении.
Дети: О Москве.
Воспитатель: Правильно, о Москве – столице нашей родины.
Воспитатель: Что можно сказать об этом городе?
Дети: Главный город, много проспектов, площадей, улиц на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады …
Воспитатель: Давайте попутешествуем по Москве! Вот наш автобус, а это водитель. Занимайте места в автобусе. Отправляемся на прогулку по городу.
(Дети садятся на стулья). Поехали!
Звучит фонограмма песни: «А я иду, шагаю по Москве …»
1 остановка.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. (Первая остановка) Как вы думаете, куда мы приехали? (Демонстрация слайда 1: Красная площадь с башнями, ).
Дети: На Красную площадь.
Воспитатель: Это главная площадь, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями. А на верху кремлёвских башен, что находится?
Дети: звёзды.
(Демонстрация слайда 2)
Воспитатель: А что ещё есть на одной из башен?
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно. Это самые большие, самые точные часы. Их называют – Куранты. А башня, на которой они находятся – Спасская.
Давайте послушаем бой Курантов. (Демонстрация слайда 3).
Воспитатель: Ну, вот мы и побывали с вами на Красной площади. Садитесь в автобус, поехали дальше.
(Дети садятся в автобус и «едут» дальше).
Звучит фонограмма песни.
2 остановка. Театр Образцова.
(Демонстрация слайда 4: Театр Образцова и часы на нём. Рядом стоит красиво украшенная ширма).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за здание?
Дети: Театр кукол.
Воспитатель: Да. Это театр кукол имени Образцова. Смотрите, здесь есть то же часы. Давайте рассмотрим их. (Демонстрация слайда 5)
Посмотрите сколько здесь окошек, а когда они открываются, то появляются разные зверюшки.
Воспитатель: Посмотрите, как они встречают гостей и прохожих. (Демонстрация слайда 6). Каких героев вы видите? (Демонстрация слайда 7)
Воспитатель: А давайте мы с вами зайдем в театр.
(Дети подходят к ширме, садятся на коврик; из-за ширмы появляется Петрушка, здоровается с ребятами, просит отгадать загадки).
Воспитатель (Петрушка): Здравствуйте ребята!
Я веселая игрушка
А зовут меня
Дети: Петрушка!
Воспитатель (Петрушка): Ребята. А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
Петрушка загадывает загадки.
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
(Метро)
В какой же сказочке старинной
Театр был, была Мальвина
И был ужасный Карабас,
Он бородой своею тряс?-
В сказке давней и старинной-…
(«Приключения Буратино !»)
На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом-
От восхода до захода.
(Часы)
Город есть такой огромный
Все столицею зовут
Под землей проехать можно
И увидеть здесь салют!!!
(Москва)
Петрушка: Ребята! Вы все молодцы. Отгадали загадки.
Запомнили, как называется наш театр?
Ответы детей.
Петрушка: В следующий раз приходите к нам на спектакль.
До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот мы побывали в театре кукол. Встретились с Петрушкой. А теперь садимся в автобус и едем дальше.
(Дети садятся «едут» дальше).
Звучит фонограмма песни
3 остановка. – «Спортивная»
(Демонстрация слайда 8) Стадион «Лужники».
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: На стадион.
Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?
Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, олимпиады …
Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.
Воспитатель: Давайте и мы позанимаемся. Представим, что мы спортсмены. (Под музыку (О.Газманов «Москва») дети выполняют упражнения с флажками).
Ходьба в колонне по одному (взять флажки). Бег, ходьба врассыпную.
1. Руку и с флажками в сторону, вверх, в стороны, вверх – 4 раза.
2. Наклоны в стороны, руки с флажками вверху – 4 раза.
3. Пружинки, руки с флажками перед грудью, согнутые в локтях – 8 раз.
4. Ходьба на месте, руки с флажками согнуты в локтях.
(Собрать флажки).
Воспитатель: Ну вот, мы зарядились энергией, стали более спортивными, а сейчас мы продолжим путешествие по Москве.
(Дети садятся в автобус и «едут» дальше).
Звучит фонограмма песни « А я иду, шагаю по Москве….»
4 остановка. «Зоопарк»
(Демонстрация слайда 9: Зоопарк).
(На полу постройка из строителя с вывеской «Зоопарк». В «вольерах» сидят звери).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы приехали?
Дети: В зоопарк.
Дети подходят к зверям.
Воспитатель: Кто здесь живёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Папа- медведь. А кто мама? Дети?
Ответы детей
Далее по аналогии Слон, Лев
Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя в зоопарке.
Дети : Не шуметь…..
Воспитатель: А можно ли кормить животных в зоопарке? Почему?
Дети: нет.
Воспитатель: Какая крылатая фраза подходит к такой ситуации?
Дети: Оказать медвежью услугу.
Воспитатель: Да, мы можем не помочь, а нанести вред животным.
Воспитатель: Давайте лучше покажем животным, какие мы грамотные, сделаем звуковой анализ слова СЛОН.
(Дети подходят к мольберту и выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы побывали в Зоопарке. А теперь присядем и продолжим наше путешествие по улицам, паркам и площадям города Москвы.
(Дети просматривают слайды 10-15):улицы, площади, проспекты. (Воспитатель сообщает их названия).
Воспитатель: Мы приехали на конечную остановку, город Люберцы.
Это наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие было по какому городу?
(Ответы детей)
-Да, мы путешествовали по городу Москва. Где мы побывали? Что видели? (Ответы детей)
Вам понравилось путешествие?
В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие по нашей любимой столице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию
Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...
Ознакомление с окружающим. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ. "Ворона и воробей".
Сравнение птиц. Закрепление знаний о частях тела птиц. Знакомство с повадками птиц. Воспитывание бережного отношения к птицам....
Ознакомление детей с длительностями на музыкальных занятиях в детском саду.
Иллюстрации, сопровождающие объяснение музыкальных понятий и слушание музыкальных пьес для детей 3х- 4х лет....
"Ознакомление с нетрадиционными художественными техниками на занятиях изодеятельности и в свободной деятельности детей" консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей по изобразительной деятельности...
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях.
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"
Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде....
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)
Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...