«Путешествие в сказочный весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

«Путешествие в сказочный весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem_igr_v._voskobovicha.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный весенний лес»

Цель: Расширение знаний и представлений детей об изменениях весной в природе.

Задачи: 1) Учить отличать весенние изменения в природе, изменение в жизни деревьев, птиц и животных;

2) Закрепить умение отличать диких животных от домашних, называть диких животных и их детеныше.

3) Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к окружающей природе.

Оборудование: Развивающая среда Фиолетовый лес, Мультимедийная установка, картинки с изображением зверей и их детёнышей.

Раздаточный материал: Игровизоры, маркеры, бумажные тарелки с наклеенной едой (по количеству детей), прищепки с животными.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

В. Здравствуйте, ребята! Проходите. Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Подходите все ко мне. Я предлагаю вам сыграть в игру «Пирамидка дружбы». Я протяну вам свою ладонь, и скажу вам как меня зовут, а вы будете складывать по очереди свои ладошки на мою, называя своё имя.

Игра

В. Посмотрите, какая большая у нас получилась пирамидка. Вот мы и познакомились.

Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее вечер,

Значит к нам пришла ……..(ВЕСНА)!

Голос «Случилась беда.! Наступила Весна, а лес никак не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить деревья и зверей.»

В. Давайте ребята поможем лесу проснуться?

Д. Давайте.

В. Чтобы нам оказаться в лесу, повторяйте за мной.

Тише, тише не шумите,

Лесных зверюшек не спугните.

(Тс-с-с!)

Раз – два – покружись

Три – четыре повернись

В лесу фиолетовом окажись!

В. Вот и оказались мы с вами в лесу. Ребята, скажите, а что в этом лесу не так?

Д. В нем пусто

В Совершенно верно! Давайте посмотрим в окно. Там светит солнце! А в этом лесу оно есть?

Д. Нет

В. Наверно именно поэтому лес не может проснуться. Давайте вернем солнышко в небо?

Д. Вешают солнце

В.  А ещё, весной возвращаются птицы из теплых стран. Давайте запустим птиц в небо. И когда пригреет солнышко, защебечут птицы, проснуться деревья и звери.

Д. Вешают птиц (звуки птиц), деревья

В. Ребята, а кого не хватает в лесу?

Д. Зверей

В. Конечно!

В. Давайте поможем добраться до сказочного леса только тем зверям, которые в нем живут.

Д. Выбирают и вешают в лес нужных зверей.

В. А почему корова не попала в лес?

Д. Потому что она домашнее животное.

В. А как называются звери которые живут в лесу?

Д. Дикие

В. Правильно, молодцы!Посмотрите какой замечательный лес у нас получился. Солнце и птицы в небе, звери в лесу, но мне кажется, что они грустят. Ребята, а как вы думаете, почему?

Д. Отвечают

В. Я знаю…. Они скучают по своим детёнышам.

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти!

Д. размещают детёнышей рядом со взрослым животным.

В. Спрашивает как называется детёныш

Д. Отвечают

В. Вы  так хорошо потрудились! Давайте немного отдохнём?

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

В. Мышки-то норки свои нашли. А другие звери забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

Игровизоры с изображением животного и его жилища

В. Нужно соединить линиями зверя и его дом

Д. Выполняют задание

В. Справились. Молодцы! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

В. Посмотрите, у вас на столах тарелочки с угощением для зверей. Расскажите какие животные любят эти лакомства?

Д. Гриб-ёж, орехи-белка, мёд-медведь, морковь-заяц.

В. Давайте угостим зверей их любимыми лакомствами.

Д. Прикрепляют прищепки с животными к тарелкам.

В. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Голос: Спасибо, ребята, что помогли пробудить лес. Мы вам очень благодарны!

В. Ну вот, надеюсь теперь вы знаете немного больше о том что происходит в природе весной и о лесных зверях. Давайте попрощаемся с лесными жителями! А нам пора из леса возвращаться в детский сад!

Раз, два,

Повернитесь,

Три четыре Оглянитесь,

В группе снова очутитесь!

В. Ребята! Вы – молодцы!  Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие ? Я думаю, звери из сказочного леса остались довольны. Спасибо вам большое. Чтобы вы еще больше узнали о других диких животных, я приготовила вам подарок.

Занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

Цель занятия: Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16598479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный весенний лес»

Использование шумовых музыкальных инструментов на занятии (озвучивание сказки, стихов)....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...