Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель занятия:
Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sob._zanyatie_kruzhok.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
Цель занятия:
• Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: форма, цвет, размер;
2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их;
3. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
4. Формировать познавательный интерес к математике;
5. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве;
6. Развивать логическое мышление, память, внимание;
7. Воспитывать положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование для занятия:
• блоки Дьенеша, карты – схемы,
• игрушки: медведь, лиса.
• цветные обручи (3 шт.).
Наборное полотно
Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите, в гости к нам пришли родители. (Дать время рассмотреть всех гостей), а теперь посмотрите на меня.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочный весенний лес. Хотите? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один.), а пассажиров сколько? (много). Все сели? (Да). Чтобы отправиться в путешествие нужно купить билет и сесть на свое место согласно билету.
(воспитатель раздает билеты)
Давайте назовем свои билеты (фигуры) - ответы детей.
Проводится игра «Найди свое место»
Воспитатель: автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!
Мы сидим(2р.), и в окошечко глядим…(музыка).
Воспитатель: Стоп машина!
Воспитатель: в лесу непорядок. С горы обрушились камни, чтобы дальше ехать нужно всем дружно расчистить дорогу. Красные камни уберем в красный обруч, желтые камни в желтый обруч, синие в синий обруч.
Проводится игра «Расчистим дорогу, уберем камни».
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и расчистили дорогу! поехали дальше.
Воспитатель: Приехали! Посмотрите, ребята – это же Мишка. Ой, что-то Мишка загрустил. Мишка, что у тебя случилось?
На день рождение Мишка решил подарить Лисоньке бусы. Бусы нечаянно рассыпались и раскатились. Ребята, давайте поможем Мишке собрать бусы. А карты – схемы помогут нам узнать, какие бусы рассыпались.
(Работа за столами).
Дети находят бусины – фигуры (блоки Дьенеша), используя карту – схему. Сложить все бусы в корзину и отдать Мишке, Мишка благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли Мишке. Мишка предлагает поиграть с ним.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)
Папа был большой, большой (поднимают руки вверх, потягиваются)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (приседают).
Очень маленький он был (присев качаются по – медвежьи).
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь, дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Машенька нарисовала картину «Весенний лес». Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей). Давайте из геометрических фигур соберем жителей леса. Я приглашаю ваших родителей оказать помощь. Карточки – подсказки помогут вам узнать, какого животного вам нужно наклеить.
(совместное творчество детей и родителей)
Воспитатель: Молодцы, помогли Машеньке. Вот какая получилась красивая картинка.
(дети рассматривают картину и называют, кто живет в лесу).
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в садик.
Воспитатель: Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? Что особенно понравилось или запомнилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие в сказочный лес"
Занятие для 2 младшей группы детского сада...
Интегрированное занятие « Путешествие в сказочную страну»
показать знания дедей за год...
Специально – организованная совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей с использованием технологии деятельностного подхода
В статье представлен материал по применению технологии деятельностного подхода в специально-организованной продуктивной деятельности детей, педагогов и родителей....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на сказочный остров царя Салтана»
«Путешествие на сказочный остров царя Салтана»...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"
Предлагаю конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей "Путешествие в зиму" на занятии в группе раннего развития (старшие дошкольники).
Совместное творческое занятие детей и родителей в дополнительном образовании...
Совместно – продуктивная деятельность детей и родителей с использованием детской художественной литературы.
В данной публикации представлен опыт сотрудничества педагогов и родителей в период пандемии при дистанционном обучении в ДОУ....