Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный весенний лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование шумовых музыкальных инструментов на занятии (озвучивание сказки, стихов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 23.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«Путешествие в сказочный весенний лес»
Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии классической и современной музыки; совершенствовать вокальные навыки; развивать коммуникативные навыки.
Задачи: - закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал;
- развивать мелкую моторику, ощущение пульсации и метроритма;
- развивать воображение;
- развивать интерес к музыкальному искусству;
- расширять певческий диапазон;
- развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
МУЗ.РУК: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале.
Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем крепкого здоровья!
Валеологическая распевка (авторская)
Новый день стучит в окошко.
Мы похлопаем в ладошки.
Дружно их потом потрем,
И немножко отдохнем.
Друг за другом быстро встанем,
Другу спинку мы погладим.
Кулачками постучим.
Поворот – и повторим!
Постучали по макушке!
Разотрем скорее ушки.
Не забудем носик, щечки.
Расцветем мы как цветочки!
Улыбнулись от души!
До чего ж мы хороши!
Мы друзей за руки взяли.
«Будь здоров!»- всем пожелали!
/Дети исполняют приветствие, сопровождая пение движениями по тексту./
МУЗ.РУК: Я знаю, что вы дружные и воспитанные ребята. При встрече не забываете
здороваться, а когда прощаетесь, не забываете помахать другу рукой и
встретиться взглядом..
Вы будете шагать врассыпную по залу, не наталкиваясь друг на друга.
А найдя пару – выполнять движения по тексту песенки.
Проводится игра-приветствие «Мы идем, мы идем, и дружка себе найдем»
Мы идем, мы идем.
И дружка себе найдем. (Идут врассыпную, находят пару)
Поздороваемся! Поздороваемся! (здороваются поочередно правой-левой рукой)
Мы обнимем дружка! (обнимаются)
Скажем мы – пока, пока! (смотрят в глаза друг другу, машут рукой)
МУЗ.РУК: Молодцы! Я предлагаю сегодня отправиться всем в сказочный весенний лес . Согласны? Тогда – в путь! По ровной дорожке мы с вами будем маршировать, по мокрой – бежать на носочках, а через лужи двигаться боковым галопом. А поможет и подскажет нам музыка. Слушайте внимательно.
/Дети под музыку выполняют муз.ритм. движения/
МУЗ.РУК: Мы с вами дошли до речки, но до леса еще далеко..Предлагаю сесть в тележку и дальше поехать на лошадке.
/Дети садятся в кружок на ковер. Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты/
В лес весенний на лошадке
По дорожке скачем гладкой.
Цок, цок, цок!
Цок, цок, цок! (поочередно – шлепки, хлопки, щелчки)
Копытца стучат ! (палочки)
Бубенчики звенят! (бубенчики)
Ветерок шумит! (шуршунчики)
Ручеек журчит! (металлофон)
Белка на ветке орешки грызет! (маракасы индейские)
Птичка-невеличка песенки поет! (свистулька)
Ехали мы ехали. Наконец приехали.
С горки покатились. (румба)
В лесу очутились. (тарелочки)
МУЗ.РУК: Вот мы и приехали в весенний лес. (СЛАЙД – весення поляна)
Ах, как красиво в лесу!
Ребята, какие признаки весны вы знаете?
ДЕТИ: Солнышко греет теплее, снег темнеет, снег тает, бегут ручьи, сосульки тают,
звенит капель.
МУЗ.РУК: Правильно. Молодцы. Весна – замечательное время года. Весной природа
просыпается, оживает. Ласково пригревает солнышко, тает снег, появляются
проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как
они называются?
ДЕТИ: Подснежники.
МУЗ.РУК: Правильно.Предлагаю вам послушать музыкальное произведение, которое так
и называется - "Подснежник". Музыку написал композитор Петр Ильич
Чайковский.
( Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».)
МУЗ.РУК: Скажите, пьеса прозвучала в исполнении одного музыкального инструмента
или в исполнении оркестра?
ДЕТИ: В исполнении ркестра.
МУЗ.РУК: Правильно.
МУЗ.РУК: Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли
какая-либо мелодия в этом произведении?
ДЕТИ: Да!
МУЗ.РУК: Да, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая,
стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите,
какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части?
ДЕТИ: 3-х частное.
МУЗ.РУК: Если бы мы с вами были художниками, мы обязательно бы нарисовали
весеннюю картину красками. Мальчики, представьте, что вы сейчас
художники и вам надо подобрать те цвета, которые подходят для того, чтобы
нарисовать весеннюю картину.
(Выходят мальчики и выбирают цветные карточки, жёлтого, зелёного, голубого, красного цвета.).
Но ведь картину можно нарисовать не только красками, но и звуками.
Девочки, если бы вы были музыкантами, то какие бы музыкальные
инструменты выбрали для своей пьесы.
(Девочки выбирают карточки с музыкальными инструментами: арфа, ксилофон, флейта, скрипка, металлофон, муз. треугольник).
А теперь объясните, почему вы выбрали именно эти карточки (голубая-это цвет неба, желтая-солнца, зелёная-травы. ; звуки этих инструментов напоминают звон капели, пение птиц, журчание ручейка.).Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием- вы настоящие будущие художники и композиторы. Положите карточки на стол и садитесь на стульчики.
Давайте мы сейчас с вами закроем глаза, еще раз послушаем небольшой отрывок этого произведения, а потом возьмем наши инструменты и тихонечко подиграем на них.
/Дети закрывают глаза. В это время воспитатель быстро меняет коробку с инструментами на такую же пустую. Инструменты прячет на подоконнике. Звучит пьеса П.И.Чайковского «Баба Яга»./
МУЗ. РУК: Ой, ничего не понимаю....похоже кто-то перепутал мои записи и зазвучала какая-то другая музыка…Вы узнали ее?...(ответ детей)..Баба Яга?...Непонятно, зачем она тут появилась?...(незаметно включить запись голоса Б.Я.)
БАБА ЯГА: (DVD запись)
Ишь, как все развеселились,
Расшумелись, расшалились!
Дудки, бубны, барабаны!
Я терпеть ваш шум не стану!
Кренти-фенти-венти-щу!
Инструменты эти ваши
Заколдую, утащу!!!
Заберу и не отдам,
И занятие сегодня
Проводить я вам не дам!!!!
Хи-хи-хи…
МУЗ.РУК: Ой, ребята, и правда… Баба Яга утащила все наши инструменты!!!
Что же нам делать?Разве можно быть такой злой? Ребята, а давайте для Бабы Яги устроим настоящий весенний концерт, Может она послушает нас, подобреет и отдаст инструменты...Только чем же нам их заменить? Как вы думаете?...Конечно! Звучать может все вокруг нас...И даже мы сами..Хлопать, топать и шлепать мы умеем. Самодельные инструменты у нас есть. Тогда начинаем наш концерт.
Баба Яга живет в лесу одна и конечно же никто не поздравил ее с весенним праздником. Давайте мы споем для нее весеннюю песню «Мамин день».
/Дети исполняют песню «Мамин день», подыгрывая себе на ритмических палочках и хрустальных стаканчиках/
Молодцы! Давайте посмотрим, не вернула ли Б.Я. нам инструменты...нет? Мы не будем унывать, приглашаю всех плясать..А какой танец мы сможем исполнить для Б.Я.? (предложение детей)
/Дети исполняют танец «Бим, бам, бом», сопровождая его хлопками и шлепками. /
МУЗ.РУК: Никак не хочет сдаваться Б.Я. Может она любит сказки?. Давайте озвучим для нее сказку «Трусливый заяц».
/Дети разбирают шумовые инструменты (из бросового материала) и обыгрывают сказку. Раздается голос Б.Я./
БАБА ЯГА: Тук..Тук…Это снова я – Яга!
Я была чуть-чуть строга…
Признаюсь, погорячилась,
Зря я, дети, рассердилась…
Сказка ваша – просто чудо!
Больше я вредить не буду!
Кренти-фенти-венти-щу!
Я вас, так и быть, прощу!
Я таланты уважаю,
Инструменты возвращаю!
Побренчала в них немножко
И сложила на окошко…
С вами я теперь прощаюсь,
До свиданья! Удаляюсь….
МУЗ. РУК: Вот и отдала нам Баба Яга наши музыкальные инструменты. Они нам еще пригодятся на следующих занятиях.
А занятие наше подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?..
Мне тоже понравилось, как вы справились со всеми заданиями. (подводим итог занятия)
А теперь пора нам вернуться обратно в детский сад.
(Дети под музыку уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в сказочный лес»
Музыкальое занятие состоит из 8 видов деятельности дошкольников подготовительной группы. Согласно программы "Ладушки" И.М. Калпуновой, И.А. Новоскольцевой.1. Приветствие «Доброе утро».ЭХО 2 мин2. Музы...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».
laquo;Путешествие в волшебный лес»....
конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".
В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
Развитие речи с элементами театрализации...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...