Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вид: Интегрированное занятие.
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
- Образовательная – уточнить знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений.
- Развивающая - Развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Воспитательная – Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа - проведение занятий - экспериментирований с водой, рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательно развитие
Материал и оборудование: кроссворд, глобус, картинки, магнитофон, блюдца, салфетки, баночки с водой, соль, сахар, масло, валерьяны.
Ход ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такой кроссворд. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего занятия. Вопросы к кроссворду: В:В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Совок» и стоит в нем на третьем месте (В). В:Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Гром» и стоит также на третьем месте (О). В:В третьей клеточке буква, с которой начинается слово «Дорога» (Д). В:В четвертой клеточке вторая буква из слова «Рама» (А). В:Какое слово у нас получилось? (Вода). Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека, животных и растений. | Дают ответы на поставленные вопросы, делают выводы. |
Основной этап | Давайте сядем удобно на коврик. В:Как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? Дети: месяц В: а без воды? Д: неделю В: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначается вода? Д:синим. Покажите на глобусе воду. (Показ ребенком воды на глобусе). А кто знает, сколько на земле океанов? (Четыре океана, а сколько морей (много). Какую часть Землю занимает суша? (Четвертую). Давайте все проверим. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. Так много или мало воды на Земле? (Много). А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. Мы с вами хозяева на планете и только мы можем беречь все что на ней находится и охранять, в том числе и воду. Проводится игра “Кому нужна вода”. Давайте ребята поиграем. Подойдите к доске и посмотрите на схему. Как вы думаете что это? (это озеро). А что это у озера? (ручейки). Давайте отведем каждый ручеек к тому предмету, животному, насекомому, которому нужна вода. (дети подбирают к ручейкам картинки и объясняют почему они так выбрали). Правильно без воды не сможет обходиться не одно живое существо. Физкультминуткаэ Музыкальная физминутка «Тучка» Опытническая деятельность: Эксперимент «Растения пьют воду» Цель: формировать представление о том, что растения пьют воду. Материал: ваза с подкрашенной водой, цветы. Действия: Поставьте букет цветов в подкрашенную воду, через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Почему растения окрасились?. Вывод: растения «пьют» воду Эксперимент «У растения внутри есть вода» Цель: формировать представление детей подготовительной к школе группы о том, что внутри растений есть вода. | Ведут диалог с воспитателем. Проявление желания участвовать в играх. Развитие памяти и умение анализировать, умение договариваться. Дети самостоятельно, задают вопросы, при затруднениях обращаются за помощью к педагогу Выполняют физкультминутки. Наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы. Проводят опыты совместно с воспитателем. |
Материал: цветы в вазе. | ||
Действия: возьмите один цветок из букета и оставьте его без воды (можно его засушить на бумаге). Через некоторое время сравните цветы в букете, которые пьют воду из вазы, и засушенный цветок. Чем они отличаются Вывод: растения пьют воду. В центре развития дети организовали дидактическую игру «Кому нужна вода?» Дети совместно проанализировали поставленную проблему и пришли к выводу, что если вода исчезнет, то все живое погибнет. В конце нашего путешествия в центре воды я предлагаю вам нарисовать маленькую частичку воды – КАПЕЛЬКУ ! Вот посмотрите, какая у меня капелька! Я ее первая нарисую , и она будет ждать своих сестрёнок !!! И когда капельки соберутся вместе , как вы думаете, что у нас получиться ? (Дождь)! Возьмите всё ,что вам нужно и преступаем к работе. | Размышляют, выказывают предположения, отбирают способы проверки. | |
Заключительный этап | Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод: (воспитатель читает стихотворение) В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает - и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница - все дети хором ВОДА! | Обсуждение с детьми результатов деятельности. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Вода в жизни человека".
Конспект занятия "Вода в жизни человека"....
Конспект ООД " Вода в жизни человека"
Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»...
Конспект НОД «Вода в жизни Человека»
Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста по средствам элементарных опытов.Задачи: -развивать наблюдательность, умение сравнив...
Конспект занятие "Вода в жизни человека"
Познакомииь детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, а так же показать в каком виде вода существует в окружающей среде. Воспитание гигинических навыков у д...
Конспект НОД «Вода в жизни Человека»
Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста по средствам элементарных опытов.Задачи:-развивать наблюдательность, умение сравнивать, ан...
Конспект НОД "Вода в жизни человека"
Конспект НОД "Вода в жизни человека"...