Конспект ООД " Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Курбангалеева Айгуль Ильдусовна

Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_zhizni_cheloveka.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                        образовательное учреждение                                                                                     «Детский сад общеразвивающего вида №30 г.Лениногорска»                муниципального образования                                                                             «Лениногорский муниципальный район»                                                                         Республики Татарстан

Конспект                                                        организованной образовательной деятельности                                                                             в старшей группе                                                               «Вода в жизни человека»

Подготовила: Курбангалеева А.И.

2016 год

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,                              Социально — коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цели:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать социальные навыки, закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и ватными палочками, развивать образное, эстетическое восприятие.

Задачи:

«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать воспитателя. Развивать общение и взаимодействие детей   со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
 

«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

Методы и приемы:
практические: опыты, физминутка, демонстрация опыта
словесные: чтение стихотворения о воде, игра
«Где мы используем воду?»,   презентация загадывание загадок.
 

Материалы и оборудование:
интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки», пластмассовые стаканчики, пластмассовые тарелочки, полоски цветной бумаги, карандаши, салфетки, термос с кипятком, снег, лед, вода, песня «Зимушка», листочки с цифрами и геометрическими фигурами, презентация «Зимняя одежда», гуашь, ватные палочки, мягкие и жесткие кисти, фломастеры, вата, клей.

  1. Организационный момент

Вы слыхали о воде?                                                                                                                                  Говорят, она везде!                                                                                                                                    В луже, в море, в океане.                                                                                                                          И в водопроводном кране.                                                                                                                             Как сосулька замерзает,                                                                                                                                В лес туманом заползает,                                                                                                                                      На плите у вас кипит,                                                                                                                              Паром чайника шипит.                                                                                                                        Без нее вам не умыться,                                                                                                                      Не наесться, не напиться!                                                                                                                     Смею вам я доложить:                                                                                                                       Без воды нам не прожить!    

Сегодня  мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте поиграем в игру: «Где мы используем воду?».  Я буду бросать вам мячик, а вы должны сказать о использовании воды в  жизни человека.

Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду,  готовить еду, стирать белье и поливать растения)      

  1. Беседа о воде.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели,                                   а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде.

Молодцы! Я вам загадаю загадки, а вы должны сказать отгадки.                                  

(Презентация загадок)

На полянку, на лужок все снижается…(снежок)                                                                                     На снегу – то, посмотри, с красной грудкой…(снегири)                                                                      Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (сосульки)                       Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)                                                                          Рядом снежная фигурка, это девочка…(снегурка)                                                                     Словно в сказке, как во сне землю всю украсил …(снег)                                                                Дед Мороз, когда темно Из лесов и снежных гор К нам приходит под окно Рисовать на нем ….(узор)                                                                                                                                        

Ребятней он скатан ловко, там где нос всегда морковка. Во дворе стоять привык.  Дети это…(снеговик)                                                                                                                                Мороз коснулся светлых вод и навел хрустальный …(лед)

Молодцы! Какие слова вы отгадали в загадках? Повторите. А какое слово     встречается больше всего? Правильно снег. Что можно сказать о снеге? Какой он?

А теперь давайте превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Ребята снег – это вода. Возьмите немного снега в ладошку. Только немного.  Сожмите в кулачок. Что происходит со снегом? Он тает. И во что он превращается? Ну конечно в воду! А теперь ледышку возьмите в кулачок! Что с ним происходит? (Он тает и тоже превращается в воду) Лед – это твердая вода. Давайте опустим в воду снег и лед. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед.                              (Снег тает быстрее, лед медленнее). Посмотрите, а что легче? Хорошо!

Ребята! Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром  сосуд, на котором образуются капельки воды. Так же происходит  и со снегом. Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод.                      Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, их лучики  увеличиваются, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся достаточно тяжёлыми, то они падают вниз.

Значит, снег, лед и пар – это вода! Продолжим.

Теперь возьмите карандаш и попробуйте проткнуть снег, а потом попробуйте проткнуть лед. Получается? А почему? (Потому что снег рыхлый, а лед твердый) Правильно ребята. Посмотрите у вас на тарелочке лежат цветные полосочки, возьмите красную полоску и положите под лед, спрячьте ее. Видно какого цвета полосочка? (Да , красная) А теперь возьмите зеленую полосочку. Ребята, а как вы думаете почему мы видим цвет полоски? (потому что лед прозрачный) Хорошо! А теперь зеленую полосочку положите под снег. Увидим, какого цвета полосочка? (нет)

Ну славно потрудились пора и отдохнуть. Вставайте в кружок!

ФИЗМИНУТКА – Зимушка

Презентация «Зимняя одежда»

Садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время годя?            Какой месяц? Хорошо. Ребята у вас за стульчиками приклеены листочки. С одной стороны цифра, с другой геометрическая фигура. Молодцы!

Посмотрите на экран. Здесь геометрические фигуры такие же, как и у вас на листочках. А за фигурами спрятана одежда. Нам нужно будет выбрать зимнюю одежду.

Скажите, пожалуйста, с какой цифры начинается счет? С этой цифры и начнем.

 (На столе приготовлены материалы для работы: гуашь, акварель, трафареты, ватные палочки, мягкие и жесткие кисти, салфетки, ватные диски, вата, клей, снежинки).

Ребята, а теперь чтобы наше занятие нам запомнилось, давайте изобразим зиму, снег. Подойдите к столу. У меня уже готов лес. Нам осталось добавить сугробы, падающие снежинки, снег на деревьях. Выберете себе тот материал, с которым вам хотелось сейчас поработать. Ну что начнем!

Вы посмотрите, какая картина у нас получилась! Какой замечательный зимний лес!

Понравилось вам сегодняшнее занятие? Так давайте вспомним, чем отличаются снег и лед.

Презентация «Снег и Лед» (Подведение итогов)

Молодцы! Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

конспект занятия "Вода в жизни человека".

Конспект занятия "Вода в жизни человека"....

Конспект НОД «Вода в жизни Человека»

Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста  по средствам элементарных опытов.Задачи: -развивать наблюдательность, умение сравнив...

Конспект занятие "Вода в жизни человека"

Познакомииь детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, а так же показать в каком виде вода существует в окружающей среде. Воспитание гигинических навыков у д...

Конспект НОД «Вода в жизни Человека»

Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста по средствам элементарных опытов.Задачи:-развивать наблюдательность, умение сравнивать, ан...

Конспект НОД "Вода в жизни человека"

Конспект НОД "Вода в жизни человека"...