Конспект НОД «Вода в жизни Человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста  по средствам элементарных опытов.

Задачи:

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.

-Уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Вода в жизни Человека»

Подготовительная группа

Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста  по средствам элементарных опытов.

Задачи:

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.

-Уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемые результаты: навык в экспериментально – опытной деятельности (установление причинно – следственные связи)

Материал: прозрачные стаканчики для воды; салфетки, вата, указка, волшебная палочка, буквы, кроссворд, глобус, прозрачные стаканы фартуки, фильтровальная бумага, картинки на фланелеграф с изображением  животных, реки, ручья; магнтитафон с записями музыки дождя

Предварительная работа: Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром  я обнаружила вот такой кроссворд и конверт с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем, о чем будет занятие. 

Я предлагаю вам отгадать по буквам и расположить буквы на магнитной доске.

В первой клеточке живет звук, который, спрятался  в слове «Совок» и слышится  в нем на третьем месте (В). Какой буквой он обозначается?

Во второй клеточке живет звук, который спрятался  в слове «Гром» и стоит в нем  также на третьем месте (О). какой буквой он обозначается?

В третьей клеточке живет звук, с которого  начинается слово «Дорога» (Д). Какой буквой он обозначается?

В четвертой клеточке  занимает звук, который стоит на втором месте в слове « Рама»  (А). Какой буквой он обозначается?

Воспитатель: Давайте вместе прочитаем, какое слово у нас получилось?

Дети: Вода.

Воспитательль: Оказывается, эти листочки являлись нам подсказками. Капелька – вода в жидком виде, тучка – парообразном, а снежинка – в каком?

Дети: Твердом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

Ребята, как вы думаете, сколько времени человек  может прожить без пищи?

Дети: Месяц.

Воспитатель: Да мы с вами уже говорили об этом, а без воды?

Дети: День, год….

Воспитатель: А без воды человеку еще труднее жить – без нее он может прожить всего 1 неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на макет нашей Земли. Как он называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Каким цветом обозначена вода на глобусе?

Дети: Синим.

Воспитатель: А белый цвет, что может обозначать?

Дети: Снег, лед.

Воспитатель:  Из чего образован снег и лед?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Правильно. Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Сейчас мы с вами поиграем в игру, « Какая бывает вода?». Послушайте правила игры: «волшебную палочку»  держит тот, кто отвечает на мой вопрос: « Какая бывает вода?»

ДетиГорячая, холодная, газированная, морская, пресная, колодезная, водопроводная, сырая, кипяченная, родниковая, дождевая, талая, болотная, приятная, бодрящая, вкусная, невкусная, прозрачная, жесткая, минеральная, теплая, речная, озерная, соленая, сладкая.

Воспитатель: Молодцы, и вправду без воды жизнь представить сложно.

Вы слыхали о воде:

Говорят она везде:

В луже, море, океане.

И водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из  реки. Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь. Из реки по трубам она проходит через специальные фильтры, где её очищают и только после очистки она попадает к нам в дом.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру. Подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.

Игра «Кому нужна вода? »

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки) .

Давайте подберем картинки: «Кому нужна вода?, почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

- Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут!

Дети: Дождь

Показывает иллюстрацию, где идет дождь.

Воспитатель: Ребята, когда идет дождь, мы с вами не гуляем на улице. Как вы думаете, нужен ли дождь на земле и почему?

Дети: Дождь нужен всему живому. Если не будет дождя, то высохнут реки и озера, погибнут деревья, птицы.

Воспитатель: Раньше люди собирали дождевую воду и использовали её для питья, хозяйственных нужд. Сейчас дождевую воду используют мало, а под дождь стараются не попасть. Потому что некоторые фабрики и заводы выбрасывают вредные, ядовитые вещества в воздух и в реки, загрязняя все вокруг.

Воспитатель: Вы знаете, а вода еще может быть волшебной. Может быть живой, а может быть и мертвой. Как вы думаете почему?

Дети: Мертвая вода – это грязная вода, не пригодная к употреблению. От этой воды погибает все живое. А живая вода – это чистая прозрачная без всяких ядовитых и вредных веществ вода

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе стоят два стакана с водой, как вы думаете,  в каком стакане вода живая, а в каком мертвая. Почему вы так думаете? (ответы детей)

Одна прозрачная – живая, другая грязная – мёртвая.

А как вы думаете можно ли грязную воду сделать чистой?

Дети: Да её можно очистить.

Воспитатель: С помощью чего можно очистить воду? (ответы детей)

Правильно воду можно очистить с помощью фильтра

Посмотрите, как можно сделать самый простой фильтр для воды. Салфетка сворачивается в рупор и устанавливается в чистый стакан. (Можно использовать в качестве дополнения вату, уложенную в рупор из салфетки) .

Дети сами пробуют сделать фильтр из салфетки.

Теперь необходимо воду пропустить через фильтр.

Что получилось? Очистилась ли вода?

(Вода стала чистой, частички мусора остались на салфетки).

Вывод: воду можно очистить при помощи фильтра.

Как вы думаете можно ли эту воду пить сейчас? Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно очищенную воду таким способом пить нельзя.

А для чего мы можем использовать эту воду (ответы детей: полить растения, постирать можно в ней, вымыть пол)

Правильно вода необходима нам для жизни. Без неё не могут прожить не люди, не животные.

Поэтому к воде надо относиться бережно.

Ребята давайте придумаем с вами знаки, которые нам будут напоминать о том, как надо относиться к воде.(дети рисуют схематически знаки и объясняют, что знак обозначает)

Ребята, что вы нового узнали на занятие о воде? Что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

конспект занятия "Вода в жизни человека".

Конспект занятия "Вода в жизни человека"....

Конспект ООД " Вода в жизни человека"

Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»...

Конспект занятие "Вода в жизни человека"

Познакомииь детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, а так же показать в каком виде вода существует в окружающей среде. Воспитание гигинических навыков у д...

Конспект НОД «Вода в жизни Человека»

Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста по средствам элементарных опытов.Задачи:-развивать наблюдательность, умение сравнивать, ан...

Конспект НОД "Вода в жизни человека"

Конспект НОД "Вода в жизни человека"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...