Конспект НОД «Вода в жизни Человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста по средствам элементарных опытов.
Задачи:
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.
-Уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Вода в жизни Человека»
Подготовительная группа
Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста по средствам элементарных опытов.
Задачи:
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.
-Уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты: навык в экспериментально – опытной деятельности (установление причинно – следственные связи)
Материал: прозрачные стаканчики для воды; салфетки, вата, указка, волшебная палочка, буквы, кроссворд, глобус, прозрачные стаканы фартуки, фильтровальная бумага, картинки на фланелеграф с изображением животных, реки, ручья; магнтитафон с записями музыки дождя
Предварительная работа: Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такой кроссворд и конверт с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем, о чем будет занятие.
Я предлагаю вам отгадать по буквам и расположить буквы на магнитной доске.
В первой клеточке живет звук, который, спрятался в слове «Совок» и слышится в нем на третьем месте (В). Какой буквой он обозначается?
Во второй клеточке живет звук, который спрятался в слове «Гром» и стоит в нем также на третьем месте (О). какой буквой он обозначается?
В третьей клеточке живет звук, с которого начинается слово «Дорога» (Д). Какой буквой он обозначается?
В четвертой клеточке занимает звук, который стоит на втором месте в слове « Рама» (А). Какой буквой он обозначается?
Воспитатель: Давайте вместе прочитаем, какое слово у нас получилось?
Дети: Вода.
Воспитательль: Оказывается, эти листочки являлись нам подсказками. Капелька – вода в жидком виде, тучка – парообразном, а снежинка – в каком?
Дети: Твердом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.
Ребята, как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?
Дети: Месяц.
Воспитатель: Да мы с вами уже говорили об этом, а без воды?
Дети: День, год….
Воспитатель: А без воды человеку еще труднее жить – без нее он может прожить всего 1 неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на макет нашей Земли. Как он называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Каким цветом обозначена вода на глобусе?
Дети: Синим.
Воспитатель: А белый цвет, что может обозначать?
Дети: Снег, лед.
Воспитатель: Из чего образован снег и лед?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Правильно. Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Сейчас мы с вами поиграем в игру, « Какая бывает вода?». Послушайте правила игры: «волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на мой вопрос: « Какая бывает вода?»
Дети: Горячая, холодная, газированная, морская, пресная, колодезная, водопроводная, сырая, кипяченная, родниковая, дождевая, талая, болотная, приятная, бодрящая, вкусная, невкусная, прозрачная, жесткая, минеральная, теплая, речная, озерная, соленая, сладкая.
Воспитатель: Молодцы, и вправду без воды жизнь представить сложно.
Вы слыхали о воде:
Говорят она везде:
В луже, море, океане.
И водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь. Из реки по трубам она проходит через специальные фильтры, где её очищают и только после очистки она попадает к нам в дом.
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру. Подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.
Игра «Кому нужна вода? »
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие ручейки) .
Давайте подберем картинки: «Кому нужна вода?, почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
- Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут!
Дети: Дождь
Показывает иллюстрацию, где идет дождь.
Воспитатель: Ребята, когда идет дождь, мы с вами не гуляем на улице. Как вы думаете, нужен ли дождь на земле и почему?
Дети: Дождь нужен всему живому. Если не будет дождя, то высохнут реки и озера, погибнут деревья, птицы.
Воспитатель: Раньше люди собирали дождевую воду и использовали её для питья, хозяйственных нужд. Сейчас дождевую воду используют мало, а под дождь стараются не попасть. Потому что некоторые фабрики и заводы выбрасывают вредные, ядовитые вещества в воздух и в реки, загрязняя все вокруг.
Воспитатель: Вы знаете, а вода еще может быть волшебной. Может быть живой, а может быть и мертвой. Как вы думаете почему?
Дети: Мертвая вода – это грязная вода, не пригодная к употреблению. От этой воды погибает все живое. А живая вода – это чистая прозрачная без всяких ядовитых и вредных веществ вода
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе стоят два стакана с водой, как вы думаете, в каком стакане вода живая, а в каком мертвая. Почему вы так думаете? (ответы детей)
Одна прозрачная – живая, другая грязная – мёртвая.
А как вы думаете можно ли грязную воду сделать чистой?
Дети: Да её можно очистить.
Воспитатель: С помощью чего можно очистить воду? (ответы детей)
Правильно воду можно очистить с помощью фильтра
Посмотрите, как можно сделать самый простой фильтр для воды. Салфетка сворачивается в рупор и устанавливается в чистый стакан. (Можно использовать в качестве дополнения вату, уложенную в рупор из салфетки) .
Дети сами пробуют сделать фильтр из салфетки.
Теперь необходимо воду пропустить через фильтр.
Что получилось? Очистилась ли вода?
(Вода стала чистой, частички мусора остались на салфетки).
Вывод: воду можно очистить при помощи фильтра.
Как вы думаете можно ли эту воду пить сейчас? Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно очищенную воду таким способом пить нельзя.
А для чего мы можем использовать эту воду (ответы детей: полить растения, постирать можно в ней, вымыть пол)
Правильно вода необходима нам для жизни. Без неё не могут прожить не люди, не животные.
Поэтому к воде надо относиться бережно.
Ребята давайте придумаем с вами знаки, которые нам будут напоминать о том, как надо относиться к воде.(дети рисуют схематически знаки и объясняют, что знак обозначает)
Ребята, что вы нового узнали на занятие о воде? Что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Вода в жизни человека".
Конспект занятия "Вода в жизни человека"....
Конспект ООД " Вода в жизни человека"
Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»...
Конспект занятие "Вода в жизни человека"
Познакомииь детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, а так же показать в каком виде вода существует в окружающей среде. Воспитание гигинических навыков у д...
Конспект НОД «Вода в жизни Человека»
Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста по средствам элементарных опытов.Задачи:-развивать наблюдательность, умение сравнивать, ан...
Конспект НОД "Вода в жизни человека"
Конспект НОД "Вода в жизни человека"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...