Конспект НОД "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД "Вода в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Вода в жизни человека" | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательное развитие «Вода в жизни человека»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды; воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); учить рисовать узор на бумаге в форме розеты, располагать узор в соответствии с данной формой, закреплять умение рисовать кончиком кисти.
Материалы и оборудование: картинки по теме «Вода», глобус, карта, бумага голубого цвета, акварель.
Содержание организованной деятельности.
- Организационный момент.
Вы слыхали о воде? На плите у вас кипит,
Говорят, она везде! Паром чайника шипит.
В луже, в море, в океане. Без нее вам не умыться,
И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!
Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:
В лес туманом заползает Без воды вам не прожить!
- Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).
2. Беседа о воде.
- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан).
- Давайте поиграем в игру «Какая вода бывает».
Воспитатель бросает детям мяч, и они, говорят о свойствах воды, об использовании в жизни человека.
- А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория»? почему лаборанты работают в белых халатах?
Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне Все бегут вперегонки.
Падает на землю … (снег). Все хотят играть в … (снежки).
С неба все скользят пушинки Словно в белый пуховик
Серебристые … (снежинки). Нарядился … (снеговик).
Вот веселье для ребят – Словно в сказке, как во сне,
Все сильнее … (снегопад). Землю всю украсил …(снег).
- Какие слова вы отгадали в этих загадках? Чем похожи все эти слова?
- Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.
- Что можно сказать о снеге? Какой он?
- Какую пользу приносит снег?
- А теперь поэкспериментируем со снегом. Снег - это вода.
Дети кладут на ладошку снег и смотрят, что с ним происходит.
- Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее).
- Что легче – лед или вода?
Проводим с детьми опыты – опускаем в воду лед и снег.
- Пар - это тоже вода.
Воспитатель открывает термос с горячей водой. Помещает над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
- Снег, лед и пар – это вода.
Опыт вода бывает теплой, холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальцем и определят, в каком стаканчике холодная вода, а в каком – теплая.
П/и «Море волнуется».
Подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.
- Где больше разных растений и животных – в теплых или холодных морях? (В холодных морях живет меньше разных растений и животных).
3. Рисование «Подводный мир».
4. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что нового узнали?
- В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.
В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....
Конспект "Вода в жизни человека"
. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...
Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»
Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...