Конспект НОД "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дурасова Ирина Владимировна

Конспект НОД "Вода в жизни человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД познавательное развитие «Вода в жизни человека»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды; воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); учить рисовать узор на бумаге в форме розеты, располагать узор в соответствии с данной формой, закреплять умение рисовать кончиком кисти.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Вода», глобус, карта, бумага голубого цвета, акварель.

Содержание организованной деятельности.

  1. Организационный момент.

Вы слыхали о воде?                              На плите у вас кипит,

Говорят, она везде!                                Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане.                       Без нее вам не умыться,

И в водопроводном кране.                    Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает,                       Смею вам я доложить:

В лес туманом заползает                        Без воды вам не прожить!

- Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

2. Беседа о воде.

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан).

- Давайте поиграем в игру «Какая вода бывает».

Воспитатель бросает детям мяч, и они, говорят о свойствах воды, об использовании в жизни человека.

- А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория»? почему лаборанты работают в белых халатах?

Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне                               Все бегут вперегонки.

Падает на землю … (снег).                       Все хотят играть в … (снежки).

С неба все скользят пушинки                   Словно в белый пуховик

Серебристые … (снежинки).                     Нарядился … (снеговик).

Вот веселье для ребят –                              Словно в сказке, как во сне,

Все сильнее … (снегопад).                          Землю всю украсил …(снег).

- Какие слова вы отгадали в этих загадках? Чем похожи все эти слова?

- Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

- Какую пользу приносит снег?

- А теперь поэкспериментируем со снегом. Снег - это вода.

Дети кладут на ладошку снег и смотрят, что с ним происходит.

- Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее).

- Что легче – лед или вода?

Проводим с детьми опыты – опускаем в воду лед и снег.

- Пар - это тоже вода.

Воспитатель открывает термос с горячей водой. Помещает над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

- Снег, лед и пар – это вода.

Опыт вода бывает теплой, холодной.

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальцем и определят, в каком стаканчике холодная вода, а в каком – теплая.

П/и «Море волнуется».

Подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.

- Где больше разных растений и животных – в теплых или холодных морях? (В холодных морях живет меньше разных растений и животных).

3. Рисование «Подводный мир».

4. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что нового узнали?

- В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.

В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....

Конспект "Вода в жизни человека"

. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...

Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"

Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...