Сценарий НОД Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы №4 Тема: «Ребята и зверята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий НОД
Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы №4
Тема: «Ребята и зверята»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий НОД
Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы №4
Тема: «Ребята и зверята»
.
Подготовила воспитатель:
Голубева Наталия Николаевна
г. Энгельс
2023 г.
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы группы
Тема: «Ребята и зверята»
Выполнила воспитатель: Голубева Наталия Николаевна
МДОУ «Детский сад №70»
Вид занятия: традиционный.
Возраст детей: 3-4 года
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать диких и домашних животных, правильно их называть. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Рисование животных по трафаретам.
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Лепка животных из пластилина.
- Чтение сказок, стихов и рассказов о животных.
- Русские народные потешки и загадки о животных.
Словарная работа:
Активизация словаря: кошка –мяу, собака –гав, корова –му, лошадь – игого.
Обогащение словаря: лесная опушка, фермерское хозяйство.
Методические приёмы:
словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа.
наглядный – демонстрация материала;
игровой – сюрпризный момент, выполнение игровых действий;
практический – самостоятельная деятельность детей.
Дидактические материалы:
1. Макет дома и двора сельских жителей с фигурами бабушки и дедушки.
2. Макет лесной опушки с фигурой лесовика.
3. Фигуры диких животных : волк, медведь, лиса, заяц, белка.
4. Фигуры домашних животных: корова, лошадь, барашек, курица, гусь, собака, кошка.
№ | Этапы занятия | Ход ОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. | Воспитаатель звенит в колокольчик и говорит. Станем дети с вами в круг, Ты мой друг и я твой друг, Дружно с вами засмеёмся, Здраствуйте и Улыбнемся! | Дети сидят на стульях и по сигналу колокольчика становятся в круг Слушают педагога. Здороваются друг с другом. Садятся на стульчики. | 1 минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне утром пришел необычный гость и попросил ему помочь. Давайте с ним познакомимся. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я лесовичок берегу лес и ухаживаю за животными. Сегодня в моем лесу утром все было тихо и спокойно как всегда, а потом поднялся такой шум, гам , тарарам! Это сегодня день рождения зайчонка и он пригласил своих друзей…. Бабушка и Дедушка( плачут): Куда же вы пропали, наши любимые животные, мы вас так любили, кормили , поили…. Воспитатель: Так! Так! Подождите давайте разберемся, может мы сможем с ребятами вам помочь. У тебя лесовичок в лесу день рождения зайчонка и там веселиться много гостей. А у вас бабушка и дедушка пропали все звери. Мне кажется я знаю что происходит. Ребята а вы догадались кого зайчик позвал на опушку веселиться? | Отвечают на вопрос | 2 минуты |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД. | Лесовичок и Бабушка с дедушкой: Помогите нам ребята пожалуйста. Воспитатель: Я вам предлагаю ребята сходить на день рождения к зайчонку и все выяснить на месте. Воспитатель: Как много гостей собралось давайте и мы с вами поздравим зайчонка. Физминутка. Воспитатель: Как на зайчика именины испекли мы каравай Вот такой вышины Вот такой нижины Вот такой ширины Вот такой ужины Каравай каравай кого любишь выбирай ЗАЙКА: Я люблю конечно всех ну а маму больше всех. Воспитатель: Спасибо тебе зайчик весело мы у тебя поиграли, ну а нам с ребятами пора отвести животных к ним домой. Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе по одной фигуре животного. Воспитатель: Давайте теперь поможем нашим друзьям и найдем их дом. Посмотрите на свои фигуры. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что за фигура животного у него и где он живет. Предлагает поставить фигуру на правильное место дом бабушки и дедушки или лес. Если не может сам ребенок просит других помочь или помогает сам. Воспитатель: Кто у тебя в руках? А как он разговаривает? Где он живет? Куда мы его поставим в лес к лесовичку или во двор к бабушке и дедушке? | Дети и воспитатель встают со своих мест и идут на ковер где разложены фигурки зверей и шишки. Беремся за руки и ходим по кругу Руки вверх Руки вниз Руки развести Руки вместе Хлопки в ладоши Дети с фигурами животных садятся на стулья Ответы детей. Дети подходят к столу и ставят сою фигуру на нужное место. Дом или лес. | 15 минут |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия. | Лесовичок: Молодцы ребята всех зверей домой отвели. Спасибо вам, теперь в моем лесу опять порядок будет. Досвидания. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Мы с вами повторили кто такие домашние и дикие животные. Кому из вас было сложно? А что вам понравилось? Бабушка и Дедушка: Спасибо вам ребята вы большие молодцы помогли нам вернуть наших домашних животных домой! А мы хоти загадать вам загадку. Голодная – Мычит. Сытая – жует. Всем ребятам, Молоко она дает. Правильно это наша корова Буренка, она хочет подарить вам свое полезное молоко. Досвидания ребята. Наше занятие закончилось. | Ответы детей Ответы детей | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».
Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.Игровые технологии.ИКТНазвание: «Осень наступила»Цель:обобщать знания детей об осени....
ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) во второй младшей группе на тему «Один. Много»
Конспект ОД по математике во второй младшей группе...
Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: «Грибы»
Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...