Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: «Грибы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_griby_redak.docx | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по образовательной области: познавательное развитие
для детей второй младшей группы
Тема: «Грибы»
Воспитатель:
Васильева А.Ю.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
Санкт-Петербург
2021 год
Название: «Грибы»
Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - съедобные, несъедобные грибы; - воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение детей различать один, мало, много, ни одного предметов,
- закрепить понятия длинный, короткий.
Развивающие:
- продолжать развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев,
кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, ягод.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог держит белочку, белочка рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми. - Как мы оденемся? - Что возьмём с собой? Как ещё по - другому можно назвать корзину Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие). Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. А в лесу полно чудес! Будем мы грибы искать И в корзинку собирать. - В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке –опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. - Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. - Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. Игра «Мы веселые грибочки» Мы веселые грибочки, Мы растем на пнях и кочках, Любим прыгать и скакать, Ты попробуй нас поймать. - Кто знает что можно приготовить из грибов? Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются. - Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? - Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Пальчиковая гимнастика «За грибами» Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, А вот этот пальчик только ел , Оттого и потолстел. - Вот теперь белочка смело собирай грибочки. - Ребята нам пора в детский сад. Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. А в лесу полно чудес! Будем мы грибы искать И в корзинку собирать. Итог: - О чём мы сегодня разговаривали? - Какие бывают грибы? Назовите их. | Отвечают на вопросы белочки В лесу Ответы детей тепло корзину кузовок, лукошко люди которые собирают грибы Дети идут по кругу Приставляют ладонь ко лбу Приседают, собирают грибы Дети садятся на стульчики. Рассматривают картинку Рассматривают картинку Рассматривают картинку Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки Дети встают и идут на коврик разбегаются Ответы детей (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные) Ответы детей (земляника, черника, брусника, костяника, голубика). Ответы детей («Три медведя»», Маша и медведь») Дети садятся на стульчики и кричат ау «Шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца, поглаживая пальчики. Дети идут по кругу Приставляют ладонь ко лбу Приседают, собирают грибы Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».
Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Снежинка - почтальон»
Формировать и систематизировать знания детей о признаках зимы, жизни животных в зимний период....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем»
Формировать первичные представления детей о Российской армии и празднике «День защитника Отечества»....