Подсолнечное масло и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных
свойствах жидкостей (воды и масла).
Задачи:
Образовательные: формирование познавательных действий,
становления сознания; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать
наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
развивать любознательность детей, поддерживать проявления
самостоятельности в познании окружающего мира. способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной исследовательской.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал: растительное масло в бутылке, вода в бутылке, чайная ложка, прозрачные стаканы, пипетки с красителем, палочки, фартуки на каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnechnoe_maslo_i_ego_svoystva.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Свойства подсолнечного масла» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных
свойствах жидкостей (воды и масла).
Задачи:
Образовательные: формирование познавательных действий,
становления сознания; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать
наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
развивать любознательность детей, поддерживать проявления
самостоятельности в познании окружающего мира. способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной исследовательской.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал: растительное масло в бутылке, вода в бутылке, чайная ложка, прозрачные стаканы, пипетки с красителем, палочки, фартуки на каждого.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня с вами мы узнаем много интересного об удивительных свойствах растительного масла. А для этого мы проведем несколько занимательных опытов. Итак, ребята, вы готовы к работе? Давайте поговорим с вами о некоторых свойствах масла, которые вы знаете.
- В каком виде бывает растительное масло (в жидком)
- Из каких растений получают растительное масло
- Где используют растительное масло
- С помощью какого органа люди могут понять, что перед ними растительное масло (глаза, язык, нос)
Воспитатель: Молодцы ребята! Н о кроме тех свойств, которые мы с вами вспомнили , у растительного масла есть и другие. И для того , чтобы их узнать проведем несколько опытов.
Физ. минутка
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лаборатории. А чтобы всё получилось, в лаборатории нужно собюдать правила поведения:
1. соблюдать тишину
2. не мешать друг другу, говорить по одному
3. работать аккуратно и внимательно.
Вы согласны соблюдать эти правила?
Дети: Согласны!
Опыт 1
Воспитатель: Берем лист белой бумаги, складываем его пополам. Насыпаем семечки в середину. Потом берем камень и катаем по семечкам в листе. Посмотрите на бумагу, что вы видите. На бумаге осталось жирное пятно. Это и есть масло.
Опыт 2
Воспитатель: Ребята возьмите стакан под номером 2 с водой и налейте сверху в него растительное масло.
Посмотрите ребята, что случилось с маслом?
Дети: Оно поднялось вверх .
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Масло легче воды.
Итак , ребята, сделаем вывод: масло легче воды поэтому оно всегда поднимается вверх.
Опыт 3
Воспитатель: Этот опыт называется «Волшебная лампа». У вас на столе уже стоит стакан с маслом и водой под № 2 вам нужно взять пипетку с красителем и аккуратно добавить его в масло. Что же произошло? (ответы детей – масло не окрасилось, а краситель образовал шарики)
Опыт 4
Воспитатель: Ребята, а еще масло может создавать тонкую пленку на повехности. Для этого опыта возьмите камень и аккуратно опустите стакан с маслом и водой. Что призашло?
Дети: Вокруг камня образовался пузырь.
Воспитатель: Ребята, работа в нашей лаборатории подошла к концу, давайте расскажем, что нового мы сегодня узнали о масле,и кому что понравилось. Все, что мы с вами сегодня делали в нашей лаборатории можно повторить дома с родителями я думаю, что им это все тоже будет интересно. Спасибо вам ребята, и всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Удивительные свойства масла»
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...
Альбом "История появления подсолнечника и подсолнечного масла в России"
Формировать у детей представление о подсолнечнике как о культурном растении необходимом для жизни человека. Прививать интерес к этому растению....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Подсолнечное масло и его свойства»
Конспект ООД...
Откуда берётся Подсолнечное масло
Расширять знания о растении подсолнечник, о полезных свойствах. Дать понятие о том , как получают подсолнечное масло....
Конспект ООД по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема : Вода и подсолнечное масло
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла....
Детская экспериментально-исследовательская работа "Удивительные свойства подсолнечного масла"
quot;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнени...