Конспект ООД по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема : Вода и подсолнечное масло
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslo.docx | 789.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе
Тема : Вода и подсолнечное масло
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательные действия детей, становления сознания; способствовать формированию у детей навыка делать самостоятельные выводы и умозаключения в процессе опытной деятельности; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; закреплять умения детей читать схемы.
Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации растений, круги Эйлера, схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой .
Раздаточный материал: рабочие карточки для исследования, фишки красного и зеленого цвета, одноразовые стаканчики, ложечки, соль, кисточки, набор картинок подсолнуха и капельки воды, клей, салфетки, дощечки.
Ход ООД :
1. Орг. Момент
- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
2.Мотивация.
Раздается телефонный звонок.
- Извините, ребята, можно я отвечу. Возможно, что-то важное.
(Телефонный звонок с просьбой, помочь повару определить, в какой бутылочке масло.)
-Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода. Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы?
3.Беседа.
- Ребята, а что такое масло?
- Для чего повару масло? (Чтобы приготовить пищу, разогреть ее)
- Какое бывает масло? (сливочное и подсолнечное)
- Из чего делают сливочное масло? (Из молока, из сливок)
- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха)
4. Дидактическая игра «Назови растение».
- Правильно, ребята! Но это еще не все. На самом деле масел очень много. Давайте поиграем в игру и узнаем о маслах немного нового и интересного.
Дети встают в круг, каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, хлопок, виноград, огурец)
– Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых, как вы думаете, делают масло. (анализ работы)
- Молодцы! Справились с заданием. Но нашему повару необходимо именно подсолнечное масло. И что бы определить в какой бутылке вода, а в какой масло, надо провести небольшое исследование.
5. Исследовательская деятельность .
- Необходимо надеть фартуки. Занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем приклеивать красные кружки, если нет данного свойства, зеленые кружки, если вещество обладает данным свойством .
- Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель. (Воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)
6. Практическая деятельность.
Дети подходят к столу, где проводится эксперимент.
В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность .
1.Дети нюхают воду.
2 . Пробуют на вкус.
3. Кладут сахар и размешивают.
4. Наливают немного воды в тарелочку.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:
– Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)
– Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)
– Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )
– Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )
– Растворитель? ( Да – зеленый кружок )
– Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )
7. Физкультминутка.
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.
– определить прозрачность,
- имеет ли вещество цвет;
– есть ли запах;
– растворяет ли сахар в нашем случае ;
– остается ли след на руках.
9. Вывод.
-Читаем, дети, что у нас получилось на листах.
- В какой бутылочке вода? Почему?
- Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам .
Сверяемся по контрольному листу воспитателя.
10. Работа с кругами Эйлера.
В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.
Что общего? Какой признак поместим в пересечение?
( посмотреть по листу)
Итог занятия.
-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?
- Хорошее мы дело сделали?
На следующем занятии мы поговорим о том, как делают масло .
А теперь надо отдать масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»
Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворит...
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»
Опытно-исследовательская деятельность...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)
Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи: 1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"
Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе, природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»
Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой....
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Вода и воздух»
Цель: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные:-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, ...