Откуда берётся Подсолнечное масло
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Расширять знания о растении подсолнечник, о полезных свойствах. Дать понятие о том , как получают подсолнечное масло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_maslo.docx | 889.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников « Я – исследователь»
Направление:Естествознание. Неживая природа.
Откуда берётся
подсолнечноемасло
Автор:
Степанов Степан
воспитанник подготовительной группы
МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш»
г.Новочебоксарск
Руководитель:Баркова Любовь Витальевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №34
«Крепыш»
г. Новочебоксарск, 2019 г.
Введение
В детском саду, а так же в домашних условиях в пищу используют подсолнечное масло. Мы решили узнать :откуда оно берётся и чем же оно полезно.
Цель:
Расширять знания о растении подсолнечник, о полезных свойствах. Дать понятие о том , как получают подсолнечное масло.
Задачи:
Узнать историю подсолнечника
Узнать, как получают подсолнечное масло
Узнать, какое оно бывает
Узнать свойства подсолнечное масло
Провести мини эксперименты
Гипотеза:Можно ли из семян подсолнечника получить подсолнечное масло
Объект исследования: Подсолнечное масло.
Актуальность.
растительное масло- постоянный продукт питания в каждой семье;
растительное масло-основной компонент для многих других продуктов, таких как маргарин, майонез, разнообразные консервы.
Без растительного масла невозможно производство хлебобулочных, кондитерских и кулинарных изделий и многих других.
Методы исследования:
Нами были выбраны следующие методы исследования: наблюдения, изучение литературы, экспериментирование.
Результаты исследования:
Подсолнечное масло (растительное масло) получают из семян подсолнечника. Это красивый, большой цветок - он как маленькое солнышко. Это растение вырастает из обыкновенной семечки и когда созревает, тоже даёт урожай семечками.
Растение подсолнечник привёз в Россию Петр I. Оно травянистое, высокое и растет один год.Цветёт и созревает в августе-сентябре. Плоды семечки.Огромные цветки подсолнечника напоминают солнышко. Его шляпка поворачивается в сторону солнца Из энциклопедии мы узнали , что: растительные масла богаты витаминамиЕ и F, витамины Е защищает от сердечно-сосудистых заболеваний, поддерживает иммунную систему,витамин F также необходим для состояния сосудов организма человек.Узнаем побольше про этот удивительный жёлтый цветок.
Проведём разные опыты.
Эксперемент1:
ТЕМА: «Откуда берётся масло подсолнечное»
Цель:Узнать, откуда берется подсолнечное масло.
Гипотеза: Предположим, чтосемена подсолнечника
богаты маслами и что произойдет , если семена раздавить.
Оборудование: белый лист бумаги, семечки подсолнуха.
Исследование:: Взять семечки подсолнечника, очистить .
Положить на белый лист бумаги
И раздавить семечки.
Осталось маслянистое пятно.
Семена подсолнечника богаты маслами.
Таким образом, получить масло можно, раздавив семечку. Действие «раздавить» напоминает действие «выжимание» , то весь процесс
можно назвать отжим.
Вывод: Наша гипотеза подтвердиласьполучить масло можно, раздавив семечку.
Масло добывают путём отжима семечек:
-оно жидкое ,
-имеет желтоватый оттенок.
Эксперимент №2
ТЕМА: «Прозрачная бумага»
Цель: узнать, как с помощью масла , можно получить прозрачную бумагу.
Гипотеза:Можно ли через жирное пятно на бумаге увидеть насквозь.
Оборудование:тарелка, белый лист бумаги, подсолнечное масло, кисточка, газета.
Исследование:Возьмем чистый лист бумаги
и промаслим подсолнечным маслом . На бумаге остается жирное пятно. Приложим близко к газетному тексту и заметим, что через масляное пятно можно увидеть насквозь!
Масло , растопившись в тепле, растеклось между волокнами, из которых сделана обычная бумага и изменила свойства бумаги.
Непрозрачная бумага стала прозрачной!
Вывод:Наша гипотеза подтвердилась:масло заполняет пространство между волокнами дерева, превращая бумагу в однородную среду. Свет спокойно распространяется через такую бумагу.
Промасленная бумага издавна использовалась для снятия копий и перерисовывания рисунков
Эксперимент №3
Тема « Разукрась масло краской»
Цель: Узнать, как ведет себя масло при соединении с маслом.
Гипотеза: Можно ли закрасить маслянистое пятно.
Оборудование:тарелка, бумага , акварельные краски, кисточка. лист бумаги. Исследование:Используя бумагу с маслянистым пятном , можно сделать следующий опыт с акварельной краской :
Закрасим акварельной краской маслянистое пятно. Оказывается, не получится , следы от масла не закрашиваются.
.Вывод: . Масло покрывает бумагу тонкой плёнкой, которая отталкивает воду и поэтому не закрашиваются следы от масла.
Эксперимент №4
Тема «Масло легче воды»
Цель: узнать, как взаимодействуют масло с водой.
Исследование:Возьмём стакан с прозрачной водой. Добавим краску и размешаем. Наливаем подсолнечное масло и видим, что масло осталось на поверхности.
Оборудование: стакан с водой, краска, масло подсолнечное
Вывод:масло легче воды и всегда будет на верху.
Эксперемент№5
Тема: «Лавовая лампа»
Цель: Узнать, что помогает окрашенным, воздушным пузырям подниматься вверх?Гипотеза: зная , что масло легче воды , может ли вода подниматься и масло опускаться.
Исследование:Стакан с водой окрашиваем краской , насыпаем в окрашенную воду немного лимонной кислоты, размешиваем . Наливаем все в бутылку. В эту же бутылку наливаем подсолнечное масло. Видим , что масло с водой не размешались, т.к. мы уже знаем , что масло легче воды и будет на поверхности.
Берём пищевую соду и смешиваем с водой.
Добавляем ее в бутылку с маслом и водой.
Возникает химическая реакция с выделением углекислого газа, который выталкивает частицы воды вверх. Но потом вода возвращается обратно вниз, потому что вода тяжелее масла.
Оборудование:подсолнечное масло, сода, лимонная кислота, стакан с водой, пустая бутылка.
Вывод:в результате взаимодействия лимонной кислоты с водой выделяется углекислый газ, который выталкивает частицы воды вверх.
Эксперемент№6
ТЕМА: «Цветные льдинки»
Цель: узнать .как приготовить цветные льдинки
Гипотеза: Из предыдущих опытов мы видим, что масло легче воды и что произойдёт с цветными льдинками.
Оборудование: стакан с подсолнечным маслом, замороженные цветные кубики льда.
Исследование: Возьмем стакан , наполненный подсолнечным маслом. Несколько кубиков цветного льда опустим в стакан с подсолнечным маслом. По мере того, как лед будет таять, цветные капельки будут опускаться на дно стакана.
Вывод: Вода тяжелее масла.
Эксперемент№7
ТЕМА: «Горка в стакане»
Цель:узнать, почему вода , заполненная до краёв стакана не выливается.
Гипотеза:смазанные края стакана с водой подсолнечным маслом при опускании монет образуют воздушный шарик.
Оборудование: сухой стакан, подсолнечное масло, вода монеты (гайка,шайба)
Исследование: возьмём сухой стакан, немного смажем края растительного масла и наполним водой до отказа. . Затем очень аккуратно опускаем в него по одной монете
( гайке, шайбе).
По мере опускания монет в стакан ,вода не будет становиться всё выше-поверхность воды надувается, словно воздушный шарик, но на какой-то монете шарик лопнет и вода струйкой потечёт по стенкам стакана.
Вывод:: горка образуется за счёт физического свойства воды, а так же вода плохо смачивает поверхность стакана т. к. края стакана смазаны подсолнечным маслом.
Список литературы
- Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» А.Ликум.
- «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты. ДыбинаО.В.
- Сборник «Открой увлекательный мир науки с помощью занимательных опытов».
- 365 научных экспериментов для дошколят.
- Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Меньшикова Л. В.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕМА: Откуда берётся масло подсолнечное
ТЕМА: ПРОЗРАЧНАЯ БУМАГА
ТЕМА: РАЗУКРАСЬ МАСЛО КРАСКОЙ
ТЕМА: МАСЛО ЛЕГЧЕ ВОДЫ
ТЕМА: ЛАВОВАЯ ЛАМПА
ТЕМА: ГОРКА В СТАКАНЕ
ТЕМА: ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Кашу маслом не испортишь"
разговор о правильном питании...
конспект "Кашу маслом не испортишь"
разговор о правильном питании...
Маслена неделя на Вологодчину прилетела
Большой фольклорный праздник для всех групп сначала в музыкальном зале, потом на улице...
Праздник "Маслена" в детском саду
15 марта в нашем ДОУ прошел праздник "Маслена"- Масленница. Дети танцевали, проводили веселые игры, ели вкусные блины....
Сценарий развлечения "Пришла маслена неделя"
Сценарий зимнего развлечения "Пришла маслена неделя"...
Исследование: "Смешивание воды и масла"
Исследование "Смешивание воды и масла" проведено ребенком 6 лет....
массаж с маслом
Назначение и польза маслянного массажа...