Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Подсолнечное масло и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_podsolnechnoe_maslo_i_ego_svoystva.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №185»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе:

«Подсолнечное масло и его свойства»

Выполнила: воспитатель

Кондратьева Е.Е., 1кк

ВОРОНЕЖ 2020

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных

свойствах жидкостей (воды и масла).

Задачи:

Образовательные: формирование познавательных действий,

становления сознания; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать

наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

развивать любознательность детей, поддерживать проявления

самостоятельности в познании окружающего мира. способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной исследовательской.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: растительное масло в бутылке, вода в бутылке, замороженные цветные льдинки , шипучие таблетки, чайная ложка, прозрачные стаканы, пластмассовые крышки,шприц без иглы с красителем, палочки, фартуки на каждого.

Ход ООД:

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята , посмотрите , с нами на связи лаборатория «Любознайки».  Кто знает , что такое лаборатория?

Ответы детей.

Воспитатель: Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Работают там ученые-исследователи.

Вы хотите  попасть в лабораторию и стать настоящими исследователями?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Надевайте фартуки и проходите в лабораторию.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

1. соблюдать тишину

2. не мешать друг другу, говорить по одному

3. работать аккуратно и внимательно.

Вы согласны соблюдать эти правила?

Дети:  Согласны!

Воспитатель: Сегодня с вами мы узнаем много интересного об удивительных свойствах растительного масла. А для этого мы проведем  несколько занимательных опытов. Итак, ребята, вы готовы к работе? Давайте поговорим с вами о некоторых свойствах масла, которые вы знаете.

  1. В каком виде бывает растительное масло (в жидком)
  2. Из каких растений получают растительное масло
  3. Где используют растительное масло
  4. С помощью какого органа люди могут понять, что перед ними растительное масло (глаза, язык, нос)

 Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Молодцы ребята! Н о кроме тех свойств, которые мы с вами вспомнили ,  у растительного масла есть и другие. И для того , чтобы их узнать проведем несколько опытов.

Исследование  1

Воспитатель: Для опыта возьмите пустой стакан под номером  1 и налейте в него растительное масло до половины, затем опустите в него несколько льдинок разного цвета.

Посмотрите, что произойдет с маслом и льдинками.

Сделаем вывод: льдинки опустились вниз. Что это обозначает?

Дети: Что они тяжелее масла.

Исследование  2

Воспитатель: Ребята возьмите стакан под  номером 2 с водой и налейте сверху в него растительное масло.

Посмотрите ребята, что случилось с маслом?

Дети: Оно поднялось вверх .

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Масло  легче воды.

Воспитатель:  Правильно. А теперь опустим в масло пластмассовую крышку. Что произошло?

Ответы детей: крышка тонет в масле, но не тонет в воде

Итак , ребята,  сделаем вывод: масло легче воды поэтому оно всегда поднимается вверх; крышка тонет в масле из-за того, что масло вязкое и плотное. А сейчас  давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Мы шагаем по равнине

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём

Раз-два, раз-два.

И в лабораторию пройдем.

 Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь давайте продолжим наши исследования.

Исследование 3

Воспитатель: Этот опыт называется «Волшебная  лампа». У вас на столе уже стоит стакан с маслом и водой под № 2 вам нужно взять шприц с красителем и аккуратно добавить его в масло. Что же произошло? (ответы детей – масло не окрасилось, а краситель образовал шарики) и последний шаг в этом опыте: нужно положить шипучую таблетку в этот  раствор, что вы наблюдаете, что происходит?

Ответы детей.

Вывод: краситель не окрашивает масло, шипучая таблетка выделяет газ, который высвобождаясь поднимается к верху заставляет двигаться воду и масло.

Исследование 4

Ребята, а как вы думаете, если мы возьмем и палочкой перемешаем масло с водой что произойдет? (предположения детей).

На этот вопрос нам поможет ответить следующий опыт.

А сейчас давайте вернемся к нашему стакану под № 1 ,в котором находились льдинки, что с ними произошло? (ответы детей- льдинки растаяли и превратились в капли окрашенной воды). Все правильно, а как вы думаете, если мы возьмем палочку и перемешаем масло и воду, что с ними произойдет?

1. произойдет взрыв.

2. вся жидкость станет бесцветной

3. все смешается

4. жидкости расслоятся

Дети выдвигают варианты ответов.

Итак доведем наш опыт до конца и посмотрим, что же получится.

Вывод: масло и вода расслоились .

Понравилось вам быть учеными.

Вы молодцы, справились со всеми экспериментами и узнали много нового об удивительных свойствах растительного масла. Желаю вам новых, интересных открытий!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, работа в нашей лаборатории подошла к концу, давайте расскажем, что нового мы сегодня узнали о масле,и кому что понравилось. Не надо расстраиваться тем у кого что-то не получилось, ведь все, что мы с вами сегодня делали в нашей лаборатории можно повторить дома с родителями я думаю, что им это все тоже будет интересно. Спасибо вам ребята, и всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снег и лёд. Их свойства».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности это целенаправленный процесс создания и реализации оптимальных условий для детского экспериментирования, формирование у ребенка пот...

Конспект ООД по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема : Вода и подсолнечное масло

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла....

Открытое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: « Воздух и его свойства»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко»      Открытое занятие по познавательно- исследовательской ...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Всё увидим, всё услышим. Свойства бумаги»

Цель :  дать детям знания детей о разных видах бумаги и ее качествах.Задачи : Образовательные:- познакомить детей с историей происхождения бумаги:- обогатить знания о признаках бумаги ; мнёт...