Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Подсолнечное масло и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №185»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе:
«Подсолнечное масло и его свойства»
Выполнила: воспитатель
Кондратьева Е.Е., 1кк
ВОРОНЕЖ 2020
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных
свойствах жидкостей (воды и масла).
Задачи:
Образовательные: формирование познавательных действий,
становления сознания; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать
наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
развивать любознательность детей, поддерживать проявления
самостоятельности в познании окружающего мира. способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной исследовательской.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал: растительное масло в бутылке, вода в бутылке, замороженные цветные льдинки , шипучие таблетки, чайная ложка, прозрачные стаканы, пластмассовые крышки,шприц без иглы с красителем, палочки, фартуки на каждого.
Ход ООД:
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята , посмотрите , с нами на связи лаборатория «Любознайки». Кто знает , что такое лаборатория?
Ответы детей.
Воспитатель: Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Работают там ученые-исследователи.
Вы хотите попасть в лабораторию и стать настоящими исследователями?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Надевайте фартуки и проходите в лабораторию.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила:
1. соблюдать тишину
2. не мешать друг другу, говорить по одному
3. работать аккуратно и внимательно.
Вы согласны соблюдать эти правила?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Сегодня с вами мы узнаем много интересного об удивительных свойствах растительного масла. А для этого мы проведем несколько занимательных опытов. Итак, ребята, вы готовы к работе? Давайте поговорим с вами о некоторых свойствах масла, которые вы знаете.
- В каком виде бывает растительное масло (в жидком)
- Из каких растений получают растительное масло
- Где используют растительное масло
- С помощью какого органа люди могут понять, что перед ними растительное масло (глаза, язык, нос)
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы ребята! Н о кроме тех свойств, которые мы с вами вспомнили , у растительного масла есть и другие. И для того , чтобы их узнать проведем несколько опытов.
Исследование 1
Воспитатель: Для опыта возьмите пустой стакан под номером 1 и налейте в него растительное масло до половины, затем опустите в него несколько льдинок разного цвета.
Посмотрите, что произойдет с маслом и льдинками.
Сделаем вывод: льдинки опустились вниз. Что это обозначает?
Дети: Что они тяжелее масла.
Исследование 2
Воспитатель: Ребята возьмите стакан под номером 2 с водой и налейте сверху в него растительное масло.
Посмотрите ребята, что случилось с маслом?
Дети: Оно поднялось вверх .
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Масло легче воды.
Воспитатель: Правильно. А теперь опустим в масло пластмассовую крышку. Что произошло?
Ответы детей: крышка тонет в масле, но не тонет в воде
Итак , ребята, сделаем вывод: масло легче воды поэтому оно всегда поднимается вверх; крышка тонет в масле из-за того, что масло вязкое и плотное. А сейчас давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Мы шагаем по равнине
Раз-два, раз-два.
А теперь плывём на льдине
Раз-два, раз-два.
Вот идём по плоскогорью
Раз-два, раз-два.
Забираемся на горы
Раз-два, раз-два.
А теперь мы отдохнём
Раз-два, раз-два.
И в лабораторию пройдем.
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь давайте продолжим наши исследования.
Исследование 3
Воспитатель: Этот опыт называется «Волшебная лампа». У вас на столе уже стоит стакан с маслом и водой под № 2 вам нужно взять шприц с красителем и аккуратно добавить его в масло. Что же произошло? (ответы детей – масло не окрасилось, а краситель образовал шарики) и последний шаг в этом опыте: нужно положить шипучую таблетку в этот раствор, что вы наблюдаете, что происходит?
Ответы детей.
Вывод: краситель не окрашивает масло, шипучая таблетка выделяет газ, который высвобождаясь поднимается к верху заставляет двигаться воду и масло.
Исследование 4
Ребята, а как вы думаете, если мы возьмем и палочкой перемешаем масло с водой что произойдет? (предположения детей).
На этот вопрос нам поможет ответить следующий опыт.
А сейчас давайте вернемся к нашему стакану под № 1 ,в котором находились льдинки, что с ними произошло? (ответы детей- льдинки растаяли и превратились в капли окрашенной воды). Все правильно, а как вы думаете, если мы возьмем палочку и перемешаем масло и воду, что с ними произойдет?
1. произойдет взрыв.
2. вся жидкость станет бесцветной
3. все смешается
4. жидкости расслоятся
Дети выдвигают варианты ответов.
Итак доведем наш опыт до конца и посмотрим, что же получится.
Вывод: масло и вода расслоились .
Понравилось вам быть учеными.
Вы молодцы, справились со всеми экспериментами и узнали много нового об удивительных свойствах растительного масла. Желаю вам новых, интересных открытий!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, работа в нашей лаборатории подошла к концу, давайте расскажем, что нового мы сегодня узнали о масле,и кому что понравилось. Не надо расстраиваться тем у кого что-то не получилось, ведь все, что мы с вами сегодня делали в нашей лаборатории можно повторить дома с родителями я думаю, что им это все тоже будет интересно. Спасибо вам ребята, и всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снег и лёд. Их свойства».
Развитие познавательно-исследовательской деятельности это целенаправленный процесс создания и реализации оптимальных условий для детского экспериментирования, формирование у ребенка пот...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Соль и её свойства. Рисуем солью»
Тема: «Соль и её свойства. Рисуем солью»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух, его свойства»
Воздух, его свойства...
Конспект ООД по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема : Вода и подсолнечное масло
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла....
Открытое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: « Воздух и его свойства»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко» Открытое занятие по познавательно- исследовательской ...