«Удивительные свойства масла»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход занятия 1. Вводная часть Организационный момент. (дети садятся полукругом на ковре) Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сюрпризный момент. Видео сообщение. Звучит запись «Входящее сообщение». Сообщение: «Здравствуйте ребята группы «Звездочка». Это снова мы - Фиксики . Помогите у нас проблема. Нолик на столе разлил масло и теперь Дим Димыч не может делать уроки. Что делать, как убрать масло? Мотивация/ целеполагание . Итак, что нам нужно сделать? (ответы детей) Провести опыты. Превращаемся в исследователей (одеваем, фартуки уже с эмблемой). Объединяемся в 3 команды. Выбираем капитана команды. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории: (вывешиваются на доску). Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться. Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах. Правило № 3. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться. Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу. Правило № 5. После опыта все, что у вас получилось нужно зарисовать на листок. Правило № 6. После проведения опыта нельзя больше ничего смешивать и добавлять.
Давайте попробуем смешать воду с маслом, что получится. Можно водой убрать масло? Опыт проводит воспитатель. Опыт № 1. Смешивание воды и масла. Нам понадобится: Масло подсолнечное, теплая вода, банка. Ход работы: Наполните банку на 3/4 теплой водой. Добавляем масло и перемешиваем. Наблюдаем что происходит. Вода остается снизу, а масло находится на поверхности. Вывод: Вода и масло не перемешивается, значит водой масло убрать нельзя. Ребята смотрите, к нам на помощь пришел Нолик и что - то принес какие - то конверты. (в конвертах задания – карточки как проводить опыты). Дети, сидя за столами, открывают конверты, достают задания (план проведения опыта). Опыт № 2. Салют. Нам понадобится: Масло подсолнечное, тарелка, теплая вода, красители разного цвета, вилка, широкая колба – коньячка. Ход работы: Наполните банку на 3/4 теплой водой. Возьмите тарелку и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей (красный, желтый, синий и зеленый). Вилкой размешайте красители и масло. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой. Посмотрите, что произойдет - пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями. Вывод: Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и "плавает" на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.
Опыт № 3. Вулкан. Нам понадобится: Высокая колба, масло подсолнечное, теплая вода, краситель одного цвета, шипучая таблетка. Ход работы: Наполните бокал на 3/4подсолнечным маслом и добавьте немного теплой водой. Добавьте несколько капель красителя. Кидаем шипучую таблетку. Посмотрите, что произойдет – таблетка начинает растворяться и поднимать воду в пузырьках (шипеть, кипеть) но с маслом вода не перемешалась. Вывод: Вода и масло не могут смешиваться, они будут отталкивать друг друга. При этом вода плотнее масла и располагается снизу. Когда на дно бросили шипучку, часть воды подхватилась всплывающим газом, после чего маленькие пузырьки воды стали всплывать сквозь масло. Но, оторвавшись от газа, они снова будут тонуть.
Физическая разминка проводится на ковре под музыку. Теперь нужно от каждой команды подготовит доклад по своим рисункам и рассказать всем остальным, что вы делали соей командой и что у вас получилось. Докладчиками будут капитаны команд. Докладчик с каждой команды идет делать свой доклад. Делаем общий вывод: Масло с водой не перемешивается. Воспитатель: ребята но если вода с маслом не перемешивается и мы с вами не нашли ответ как же мы поможем Фиксикам . Не переживайте, я знаю один способ, сейчас мы с капитанами команд вам его покажем. Опыт № 4. Как убрать масло. Нам понадобится: Банка с крышкой, масло подсолнечное, теплая вода, жидкость для мытья посуды. Ход работы: Наливаем в банку воду + масло добавляем в неё жидкость для мытья посуды – перемешиваем, трясем. Делаем общий вывод: Масло в воде не растворяется и не перемешивается. Но с помощью других веществ (жидкости для посуды) масло в воде растворилось. Давайте зарисуем и отдадим Нолику, а он зачитает наш рисунок всем Фиксикам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...
«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.
Материал поможет родителям формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы ...
«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.
Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Детская экспериментально-исследовательская работа "Удивительные свойства подсолнечного масла"
quot;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнени...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...