Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Полезное мыло»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черданцева Наталья Александровна

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы

 

Тема: «Полезное мыло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poleznoe_mylo.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА» «СЁЙКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

«СЁЙКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы

Тема: «Полезное мыло»

               

Черданцева Наталья Александровна

Воспитатель

с. Сейка, 2024 г.

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность научить детей различать и называть свойства мыло.  

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обогащать словарь детей (микробы, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое);

- Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур.

Оборудование и материалы: посылка, куски разного туалетного мыла по количеству детей, губка для мытья посуды, баночки с жидким мылом, стаканчики с водой, пакетики с изображёнными микробами, палочки деревянные, тарелки плоские с водой, баночки с сухой корицей, ватные палочки, перчатки и фартуки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри.

Ход НОД.

Воспитатель: 

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?

Давайте посмотрим. «Детям детского сада «Рябинка», средней группе из мыльного царства от Мойдодыра». А кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник, и мочалок командир.

Воспитатель: интересно, что же в посылке? Это можно узнать, если отгадаете загадку:

«Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут-чистыми»

Дети: Мыло

Воспитатель: правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Нам нужно узнать о свойствах чудесного мыла.

Помогут нам в этом наши помощники – органы чувств: глаза, уши, нос и руки.

Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж)

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (моргают глазами 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики - да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)

Воспитатель: Наши помощники готовы! Ребята перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками запомнили?

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Воспитатель: зачем делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета, запахи.

Воспитатель: мыло, которым мы моем руки называется туалетным. Оно может быть разной формы и иметь разный запах. А ещё есть хозяйственное мыло, жидкое, дегтярное, антибактериальное, детское.

(Вытираем руки влажной салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: для того, чтобы умываться, мыть руки.

Воспитатель: Ребята, а вы мыли сегодня руки? Давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель: надо нам помыться! (шагаем)

  Где тут чистая водица? (развести руки в стороны)

  Кран откроем ш-ш-ш, (вращение кистями рук)

  Руки моем ш-ш-ш, (имитируем мытьё рук)

  Шейку, щёчки мы потрём и водичкой обольём.

  Буль-буль-буль-журчит водица (надуваем щёки)

  Все ребята любят мыться.

  Руки с мылом мы помыли, (имитируем мытьё рук)

  Нос и щёки не забыли. (показываем щёки и нос)

 Не ленились вымыть уши. (показываем уши)

 Вытираем всё посуше. (имитируем вытирание)

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: С мылом будет чище. Мыло смывает микробов.

Воспитатель: всё верно, ребята, наши первые помощники в борьбе с микробами — это чистая вода и мыло. А чтобы убедиться в этом самим, я вам предлагаю отправится в научную лабораторию. Но прежде нужно вспомнить основные правила, которые нужно в ней соблюдать.

Наша лаборатория не простая, а чуточку волшебная, и чтобы попасть в неё, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за мной:

Хлопни, топни, повернись

И в учёных превратись!

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Опыт: «Микробы бояться воды».

Воспитатель: как вы уже сказали, ребята, микробы бояться чистую воду. Давайте убедимся, помогает ли вода бороться с микробами. У вас на столах лежит маленький пакетик, внутри которого много микробов. И стоит стакан с водой. Посмотрите, что нужно сделать – я отпускаю пакетик в воду и смотрю на него сверху. Теперь вы. Что происходит с микробами?

Дети: они исчезают!

Воспитатель: да, но если мы посмотрим на стакан не сверху, а сбоку, то мы увидим, что микробы всё-таки остались. Значит, одной воды недостаточно, а что же нужно ещё использовать, чтобы сделать наши руки чистыми и избавиться от микробов? Чего бояться микробы? (Мыло)

Давайте с вами убедимся и проведём следующий опыт.

Опыт: «Микробы убегают от мыла»

Воспитатель: у вас на столе есть плоская тарелочка с «чистой ладошкой» и водой, маленькая баночка с «микробами» (корица) и маленькая баночка с жидким мылом, деревянная палочка и ватная палочка. Посмотрите, что нужно сделать – я деревянной палочкой беру из баночки «микробов» и насыпаю их в тарелку с водой, где изображена чистая ладошка. Затем беру ватную палочку опускаю в жидкое мыло и касаюсь мыльной палочкой воды с «микробами». Теперь вы. Что происходит?

«Микробы убегают от мыла»

«От простой воды и мыла

 У микробов тают силы»

Воспитатель: вот так мыло: и микробы его боятся, и играть с ним можно. Мыло- фокусник! Проведем следующий опыт.

Опыт: «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!»

Воспитатель: Ребята перед вами немытые руки. Что нужно делать, чтобы удалить микробов с рук?

Дети: помыть руки с мылом.

Воспитатель: Давайте возьмем губку, которая лежит у вас на столе., капнем на нее жидкое мыло и проведем губкой по рукам. Что происходит? Руки становятся чистыми? (Ответы детей) Ребята, вы согласны, что мыло наш друг?  

Воспитатель: хлопнем, топнем, повернемся,

И в группу вернемся!

Рефлексия:

 Понравилось вам в лаборатории? Скажите, что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Мыло – нам друг или нет? Какое бывает мыло? Для чего нам нужно мыло? (Ответы детей)

Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем.

Воспитатель: В завершении предлагаю вам порисовать мылом (не только детям, но и гостям). Возьмите на столе кусочек мыло и кусочек бархатной бумаги. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте солнышко, а если нет, то облачко.

Спасибо вам за вашу любознательность и проявленный интерес. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода».

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, е...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) по теме "Счёт в пределах пяти"

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  с детьми средней группы (ФЭМП)                            ...