НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Форма организации: экспериментирование.
Тема: «В мире пластмассы».
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledov._v_mire_plastmassy.docx | 18.2 КБ |
algoritm_obsledovaniya_plastmassy.docx | 287.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема: «В мире пластмассы».
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи: помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная…). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Словарная работа: пластмасса, прозрачная - непрозрачная, прочная, твёрдая - мягкая, водопроницаемая - водонепроницаемая, бьющаяся - небьющаяся.
Материалы: алгоритм исследования пластмассы, небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, колпачки от фломастеров, прищепки), пластмассовый стакан, палочки, небольшие пластмассовые игрушки.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Я принесла вам коробку с сюрпризом. Хотите узнать, что в этой коробке? |
Простановка цели детьми | Что это за предметы? Назовите их. А из чего сделаны эти предметы? (из пластмассы) Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы. Дети осматривают группу и называют. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Возьмите каждый по предмету, и попробуйте определить какой он на ощупь? (гладкий, шершавый). А если сжать его в руке? (мягкий). Пластмасс - это мягкий материал. А вы знаете еще какие-нибудь мягкие материалы? (Ответы детей - резина, пластилин). Постучите по предметам палочкой. Выясняют, что у пластмассовых предметов глухой звук. Дети, посмотрите на цвет предмета. Пластмасса может быть разных цветов (красная, желтая и т. д.). Я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик, попробуйте определить, что там находится. Если ничего не видно, что можно сказать о пластмассовом стакане? (Непрозрачный). На пол «случайно» падает стакан. Дети, посмотрите, с нашим стаканом ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? (Небьющийся). Дети, возьмите по стаканчику, зачерпнем воду из таза и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода? Нет, вода не проходит – она водонепроницаема. А теперь проверим, тонет ли пластмасса в воде? Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет. Нет, она не тонет, она какая? Легкая. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | |
Подведение итога | Обобщаем свойства и качества пластмассы по алгоритму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема. Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений о диких животных лесов Сибири у детей ...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Расскажи о любимых предметах».
Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Расскажи о любимых предметах».Цель: учиться рассказывать о предметах....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».
Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».
Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; ...