Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия (наличие дидактической единицы) | Во саду ли, в огороде. |
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная |
Культурно-смысловой контекст | Создание энциклопедии «Овощи и фрукты» |
Цель | Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности |
Образовательные задачи | 1. Узнать разнообразие садово-огородных культур. 2. |
Оборудование | Карточки-задания «Что как растет», фотографии «Сад и огород», набор семян, листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) |
1. Введение в ситуацию | Посещение фотовыставки «Во саду ли, в огороде» Организация беседы по итогу просмотра о том, как сложно выращивать огород, какими культурами славится домашнее хозяйство. | Коммуника-тивная | Сформулирована цель детской деятельности: составление энциклопедии «Овощи, фрукты» |
2. Актуализация знаний | Д/И «Узнай по описанию» Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Раздать детям карточки, предложить словами описать то, что нарисовано. Остальные должны догадаться, о чем речь. | Коммуника-тивная Игровая Познава-тельно-исследова-тельская | Самостоятельно выделяют основные признаки объекта, называют его принадлежность и назначение |
3. Затруднение в ситуации | «Пробное» действие Составление описательного рассказа о том, как из семечки вырастает овощ или фрукт на примере помидора, картофеля, яблока, груши. | Познава-тельно-исследова-тельская | Дети выдвигают 1-2 гипотезы о том, как и из чего вырастают плоды |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Д/И «Жизнь в семенах» Рассмотреть семечко, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и развитии данной культуры. Презентация «Что как растет» Выстроить беседу о том, что все растет из семян. | Познава-тельно-иссле-довательская Коннука-тивная | Узнать, какое растение из какой семечки получается, как прорастает и развивается |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | Рисование карточек-схем «От семечки до плода» Создать условия для зарисовки цветными карандашами, мелками карточек-схем о взращивании садово-огородных культур | Изобрази-тельная Коммуника-тивная | Дети зарисовывают схематично процесс выращивания садово-огородной культуры |
6. Осмысление | Беседа: - Чем мы занималась? - Что мы сегодня узнали нового? - Что вам больше всего понравилось? - Что было для вас самым сложным? - Что вы расскажите дома? | Коммуника-тивная | Сформулировано 1-2 условий достижения детской цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227604-1364140653.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1196498-1576667279.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1198738-1625576722.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-379818-1634705665.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-570453-1484566751.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333935-1383584701.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессии"
Тема: «Профессии»Цель: расширить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.Задачи:1.Обогатить знания детей о разнообразии професс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333935-1383584701.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой район"
Расширять представление детей о своем районе как своей малой родине...