Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия: «Признаки осени»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возрастная группа: Подготовительная группа (коррекционная группа).
Цель занятия: Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий (презентация).
Задачи занятия:
обучающая задача: 1-Узнать о признаках осени и ее изменениях;
2-Зарисовать признаки осени в дневник наблюдений.
развивающая задача: Сделать выводы об осенних признаках и ее изменениях.
воспитательная задача: Соблюдать аккуратность в ходе заполнения дневника наблюдений.
Словарная работа: Демисезонная одежда, влажный, сухие.
Планируемый результат занятия: 1-Дети зарисуют осенние изменения в дневник наблюдений на основе наглядных пособий.
2-Дети расскажут о признаках осени и ее изменениях.
3-Дети зарисуют признаки осени в дневник наблюдений.
4- Дети сделают выводы об осенних признаках и ее изменениях.
5-Дети будут соблюдать аккуратность в ходе заполнения дневника наблюдений.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, ведение дневника наблюдений.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал (презентация), распечатки для дневника наблюдений, разноцветные карандаши, ручные зеркала.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроиться на предстоящую деятельность. | Воспитатель приветствует детей стихотворением и предлагает присесть на стулья. Воспитатель раздает детям зеркала и проводит разминку артикуляционного аппарата. Воспитатель спрашивает детей о времени года. | Словесные (художественное слово, вопрос воспитателя, указания). Практические (выполнение упражнений). | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Дети вместе с воспитателем проводят разминку артикуляционного аппарата. Дети рассказывают о времени года. |
2. | Основной этап | 1.Закрепить знания о признаках осени и ее изменениях. 2.Развивать умение наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. 3.Воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | Воспитатель предлагает детям просмотреть презентацию о признаках осени. Воспитатель предлагает провести гимнастику «Ветер северный задул». Воспитатель просит детей пройти на свои места и начать заполнять дневник наблюдений. Для дневника наблюдений воспитатель на доску развешивает иллюстрации и спрашивает у детей про них: 1.Иллюстрация солнце. 2.Иллюстрация дождя. 3.Наблюдение за ветром за окном группы. 4.Иллюстрация подготовки урожая. 5.Иллюстрация перелётных птиц. 6.Иллюстрация одежды. Воспитатель предлагает детям вместе зарисовать признаки осени в свой дневник наблюдений. | Словесные (беседа, рассказ детей). Практические (выполнение упражнения). Наглядные (просмотр демонстрационного материала, наблюдение). | Дети с интересом смотрят презентацию о признаках осенях. Дети вместе с воспитателем проводят гимнастику. Дети садятся за свои места и начинают заполнения дневника наблюдений, рассказывая о признаках осени: 1.Делают вывод о том, что солнце осенью светит и греет меньше, становится холодно. 2.Делают вывод о том, что дождь осенний, холодный, сильный, проливной, моросящий. Дети составляют предложение со словом «дождь». 3.Наблюдают за ветром за окном группы и делают вывод, что осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. 4.Рассматривают иллюстрацию и делают выводы, что собирают осенью. 5.Рассказывают, что перелётные птицы улетают на юг. 6.Рассказвают о том, что носят осенью. Дети зарисовывают все признаки в дневник. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Воспитатель просит детей вспомнить признаки осени, которые они закрепили на занятии. | Словесные (беседа). | Дети называют признаки осени. |
Анализ занятия
Содержание образовательной деятельности соответствовало заявленным целям и задачам. Дети вместе с воспитателем просмотрели презентацию об осенних признаках (наглядный метод) и зарисовали все признаки в свой дневник наблюдений (практический метод) это очень эффективные методы в данной деятельности. Были созданы эффективные условия во время образовательной деятельности: просмотр демонстрационного материала, благодаря которым дети удачнее закрепят знания. Были созданы условия для проявления самостоятельности (зарисовка признаков осени в дневник наблюдений) детей. При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы: соблюдено время занятия (30 минут), дидактический материал подобран по возрасту. Были созданы условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессии"
Тема: «Профессии»Цель: расширить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.Задачи:1.Обогатить знания детей о разнообразии професс...