Технологическая карта "Удивительные секреты воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта для создания благоприятной атмосферы развития любознательности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_udivitelnye_sekrety_vozduha.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД
Тема: | «Удивительные секреты воздуха» |
Цель: ознакомление детей с понятием «воздух», его свойствами, способами его обнаружения. Задачи: - формировать представления о понятии «воздух» и некоторых его свойствах; - упражнять в умении делать обобщающие выводы после проведённого эксперимента; - развивать экспериментальный интерес к проведению опытов; - развивать логическое мышление, речь, внимание; - воспитывать умение слушать высказывание других, не перебивать ответы товарищей. | Оборудование: 1. стол детский (3 шт.), стульчики (по количеству детей), магнитная доска; 2. полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), 3. воздушные шары и трубочки для коктейля (по количеству детей), стаканчики с водой (по количеству детей); 4. коробочки с различными ароматами; 5. демонстрационный материал: карточки-схемы опытов; 6. плакат с нарисованными воздушными шариками без ниточек, набор цветных карандашей; 7. Кукла Би-Ба-Бо (обезьянка); 8. коробка с воздушными шарами. Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека. Ожидаемые результаты: создание благоприятной атмосферы для развития любознательности детей. |
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть | Педагог обращает внимание, что в группе гости и побуждает детей поздороваться друг с другом. Организует детей к предстоящей деятельности. | Здороваются с гостями. | 0,5 мин. |
Проблемная ситуация/Мотивация | Раздаётся стук в дверь. Вносит куклу-бибабо обезьянку с воздушным шариком. Шарик сдувается в лапках обезьянки, и она плачет. | Решают помочь обезьянке и надуть шарик. | 1 мин |
11. Основная часть. Эксперимент с целлофановым пакетом для ловли воздуха. Эксперимент с дыханием на ладошку Эксперимент с ароматными коробочками Дыхательная гимнастика Эксперимент на определение лёгкий или тяжёлый воздух «Воздушные шары» | Предлагает детям поймать воздух в ладошки, а затем проводит эксперимент с целлофановым пакетом для ловли воздуха. Подводит детей к выводу по опыту и на магнитной доске фиксируется схема «Воздух не имеет цвета». Проводит эксперимент с дыханием на ладошку (тёплый и холодный поток воздуха). На магнитной доске фиксируется схема «Воздух бывает тёплый и холодный». Обращает внимание на стол, где стоят коробочки. Мотивирует детей понюхать их, и сделать выводы. На магнитной доске фиксируется схема «Воздух переносит запахи». Проводит дыхательную гимнастику. Проводит опыт с двумя шарами: один шар наполнен водой, второй наполнен только воздухом. На магнитной доске фиксируется схема «Воздух лёгкий». Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, вместе с детьми подводит итоги всех экспериментов: воздух – прозрачный, лёгкий, холодный и тёплый, переносит разные запахи. Воспитатель обращает внимание, что обезьянке пора к слонику, но у него всё еще нет подарка. Предлагает нарисовать шарикам верёвочки, чтобы они не улетели. Обезьянка хвалит детей и благодарит их за помощь. Воспитатель относит куклу обезьянку за дверь. | Вместе с обезьянкой ловят воздух руками, но ничего не получается. Затем ловят воздух полиэтиленовым пакетом. Подставляют ладошку перед лицом, губы делают трубочкой и дуют на ладошку (холодный воздух). Раскрывают рот пошире и выдыхают сильно-сильно на ладошку (тёплый воздух). Рассматривают коробочки, ничего в них не находят. Решают их понюхать, коробочки пахнут (апельсином, чесноком, мамиными духами) Выполняют дыхательную гимнастику Дети берут в руки шары с водой и воздухом, определяют какой легче. Дети рисуют верёвочки для шариков, объединяя их в один большой букет шаров. | 2 мин 2 мин 2 мин 0,5 мин 2 мин 3 мин |
111. Заключительная часть | Воспитатель подводит итог занятия | Дети выслушивают ответы свои товарищей. | 1 мин |
1V. Рефлексия. | Осуществляется оценка настроения детей. Дети в подарок получают воздушный шар на палочке. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"
Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...
Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа
Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"
Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...
"Секреты воздуха"
Экспериментирование всегда очень интересно детям....
Секреты воздуха.
Опытно экспериментальная деятельность в средней группе....
технологическая карта занятия "Удивительные секреты воздуха"
К детям приходит герой домовенок Кузя, у него лопнул воздушный шар. Через опыты, дети узнают свойства воздуха и устанавливают причину, почему лопнул шарик....