Технологическая карта "Удивительные секреты воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коваленко Анна Григорьевна

Технологическая карта для создания благоприятной атмосферы развития любознательности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_udivitelnye_sekrety_vozduha.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД                    

Тема:

                           «Удивительные секреты воздуха»

Цель: ознакомление детей с понятием «воздух», его свойствами, способами его обнаружения.

Задачи:

- формировать представления о понятии «воздух» и некоторых его свойствах;

- упражнять в умении делать обобщающие выводы после проведённого эксперимента;

- развивать экспериментальный интерес к проведению опытов;

- развивать логическое мышление, речь, внимание;

- воспитывать умение слушать высказывание других, не перебивать ответы товарищей.

Оборудование:

1. стол детский (3 шт.), стульчики (по количеству детей), магнитная доска;

2. полиэтиленовые пакеты (по количеству детей),

3. воздушные шары и трубочки для коктейля (по количеству детей), стаканчики с водой (по количеству детей);

4. коробочки с различными ароматами;

5. демонстрационный материал: карточки-схемы опытов;

6. плакат с нарисованными воздушными шариками без ниточек, набор цветных карандашей;

7. Кукла Би-Ба-Бо (обезьянка);

8. коробка с воздушными шарами.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Ожидаемые результаты: создание благоприятной атмосферы для развития любознательности детей.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Педагог обращает внимание, что в группе гости и побуждает детей поздороваться друг с другом. Организует детей к предстоящей деятельности.

Здороваются с гостями.

0,5 мин.

Проблемная ситуация/Мотивация

Раздаётся стук в дверь.

Вносит куклу-бибабо обезьянку с воздушным шариком.

Шарик сдувается в лапках обезьянки, и она плачет.

Решают помочь обезьянке и надуть шарик.

1 мин

11. Основная часть.

Эксперимент с целлофановым пакетом для ловли воздуха.

Эксперимент с дыханием на ладошку

Эксперимент с ароматными коробочками

Дыхательная гимнастика

Эксперимент на определение лёгкий или тяжёлый воздух

«Воздушные шары»

Предлагает детям поймать воздух в ладошки, а затем проводит эксперимент с целлофановым пакетом для ловли воздуха.

Подводит детей к выводу по опыту и на магнитной доске фиксируется схема «Воздух не имеет цвета».

Проводит эксперимент с дыханием на ладошку (тёплый и холодный поток воздуха). На магнитной доске фиксируется схема «Воздух бывает тёплый и холодный».

Обращает внимание на стол, где стоят коробочки. Мотивирует детей понюхать их, и сделать выводы.

На магнитной доске фиксируется схема «Воздух переносит запахи».

Проводит дыхательную гимнастику.

Проводит опыт с двумя шарами: один шар наполнен водой, второй наполнен только воздухом.

На магнитной доске фиксируется схема «Воздух лёгкий».

Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, вместе с детьми подводит итоги всех экспериментов: воздух – прозрачный, лёгкий, холодный и тёплый, переносит разные запахи.

Воспитатель обращает внимание, что обезьянке пора к слонику, но у него всё еще нет подарка. Предлагает нарисовать шарикам верёвочки, чтобы они не улетели.

Обезьянка хвалит детей и благодарит их за помощь.

Воспитатель относит куклу обезьянку за дверь.

Вместе с обезьянкой ловят воздух руками, но ничего не получается.

Затем ловят воздух полиэтиленовым пакетом.

Подставляют ладошку перед лицом, губы делают трубочкой и дуют на ладошку (холодный воздух). Раскрывают рот пошире и выдыхают сильно-сильно на ладошку (тёплый воздух).

Рассматривают коробочки, ничего в них не находят. Решают их понюхать, коробочки пахнут (апельсином, чесноком, мамиными духами)

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети берут в руки шары с водой и воздухом, определяют какой легче.

Дети рисуют верёвочки для шариков, объединяя их в один большой букет шаров.

2 мин

2 мин

2 мин

0,5 мин

2 мин

3 мин

111. Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия

Дети выслушивают ответы свои товарищей.

1 мин

1V. Рефлексия.

Осуществляется оценка настроения детей.

Дети в подарок получают воздушный шар на палочке.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа

Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"

Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...

"Секреты воздуха"

Экспериментирование всегда очень интересно детям....

Секреты воздуха.

Опытно экспериментальная деятельность в средней группе....

технологическая карта занятия "Удивительные секреты воздуха"

К детям приходит герой домовенок Кузя, у него лопнул воздушный шар. Через  опыты,  дети узнают свойства воздуха и устанавливают причину, почему лопнул шарик....