"Экскурсия в Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие "Экскурсия в Зоопарк" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Экскурсия в зоопарк" средняя группа | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в зоопарк средняя группа.
Подготовила занятие Самойлова Н. Н.
Ценности: «Родина. Человек. Природа. Красота».
Цели:
-- Закрепить представление о диких животных леса (волк, лиса, медведь, ёж).
формировать представление о экзотических животных, которые живут в зоопарке ( семья львов, семья тигров, слон);
- рассказать о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;
- учить рассматривать игрушки;
- обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.
Подготовительная работа: автобус из стульчиков, клетки игрушечного зоопарка расположены на разных столах. Отдельно поместить игрушки небольшого размера, детёнышей животных : лисят, волчат, ежат, медвежат, львят, тигрят, слонят, фонограмма песни «Я на солнышке лежу», касса.
Оборудование: животные игрушки, веер, руль, картинки – билеты с изображением животных, билеты в зоопарк.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда, вы должны отгадать.
Воспитатель загадывает загадку:
Этот город для зверят,
Сотни клеток в нём стоят
Живут рядом лев и кошка,
Лиса, заяц, енот – крошка,
Обезьяна, попугай.
Что за город, отгадай?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Правильно зоопарк. А отправимся мы сегодня в зоопарк, на автобусе. Я вам сейчас раздам билеты - (на билетах изображение зверят), а вы должны пройти в автобус и найти каждый своё место по картинкам на билетиках ( на стульчиках разложены картинки животных).
Дети проходят в автобус и садятся каждый на своё место. Кондуктор - воспитатель проверяет билеты.
Воспитатель: Ну что отправляемся в путь. Пристегните ремни. Поехали. (Воспитатель или ребёнок водитель).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы и приехали. Дети выходят из автобуса.
Теперь нам нужно купить билеты в кассе. Дети подходят к кассе за билетами.
Билеты купили. Теперь давайте вспомним правила поведения в зоопарке:
- Надо вести себя спокойно
- Нельзя дразнить животных
- Нельзя просовывать руку в клетку
- Нельзя кормить животных
- Нельзя перелезать через барьер
Воспитатель: Дети подходят к первой клетке.
Ребята, кого вы видите?
Дети: Волка.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о волке?
Дети: У него серая, густая шерсть, есть голова, лапы, хвост, уши .. . Волк опасное животное. Он живёт в лесу, жилище его называется логово. Питается он животными (олени, лоси, утки, дикие утки, зайцы – если дети затрудняются, то воспитатель рассказывает ).
Воспитатель: Это ребята очень опасное хищное животное. А как называют детёнышей волка?
Дети: Волчата.
Подходим к следующей клетке:
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Лису.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о лисе?
Дети : У лисы рыжая, густая, красивая шерсть, есть голова, лапы, длинный, пушистый хвост, вытянутая мордочка, ушки..). Лиса живёт в лесу, в норе. Она питается (мышками, улитками, утками, зайчиками).
Воспитатель: Это ребята хитрое и опасное животное. Назовите детёнышей лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Подходим к следующей клетке.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Медведь
Воспитатель: Что вы знаете о медведе.
Дети: Он большой, косолапый, у него коричневая, короткая, тёплая шерсть. Он живёт в лесу. Зимой спит в берлоге. Он любит ягоды, мёд, рыбку…
Воспитатель: Назовите детёнышей медведя.
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Также дети рассказывают о ёжике.
Воспитатель: Ну что ребята идём дальше. Дети подходят к следующему вольеру, где живёт слон.
Ребята, а это животное как называется.
Дети: Слон.
Воспитатель: В этой просторной клетке живёт слон. Слоны самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут, потому что очень теплолюбивые. Они живут в тёплых странах – Африке, Индии. Там круглый год тепло. Посмотрите, какое интересное животное слон. Ноги толстые как столбы, уши громадные, как лопухи или веер.
Воспитатель берёт веер, раскрывает его и обмахивает детей.
У слона необычный нос – хобот, длинный – предлинный. Ни у одного животного такого хобота нет. С его помощью слон набирает воду и обливает себя в жаркий день. Ещё он хоботом может поднимать разные предметы.
Слон очень интересное и доброе животное. Он ест овощи, фрукты разные растения и очень хорошо плавает. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий. Кожа голая.
А в этой клетке живёт ..
Дети: Лев.
Воспитатель: Да, это лев – царь зверей, так его называют. Житель тёплых стран. Хотя родственники его живут в каждом доме, их называют Васьками, Мурками. Догадались?
Дети: кошки.
Воспитатель: Да ребята, кошки бывают огромные как львы, и маленькие, как наши домашние котята. Но все они похожи друг на друга обличьем и нравом. Посмотрите, какой он мощный, красивый, с огромной лохматой гривой и большими, сильными лапами с острыми когтями. У львицы гривы нет. У льва рыжевато – жёлтая шерсть, гладкая, короткая - под цвет пожелтевшей травы. Хвост длинный, на конце с кисточкой.
Ребята, а давайте вспомним песенку которую пел львёнок в мультике .
Я на солнышке, лежу
Я на солнышко гляжу….
Воспитатель напевает, дети подхватывают.
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше!
Подходим к следующей клетке:
Дети. Тигр
Воспитатель: Тигры водятся в Азии, причём большая часть обитает в Индии. Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосками. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.
Тигр очень умён и осторожен. Голова большая, уши закруглённые, усы длинные. Лапы у него сильные, большие с острыми когтями. Ходит быстро, бегает тоже. Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный зверь. Как и кошка, тигр лапой и языком чистит шерсть и морду. Тигр хорошо плавает и питается мясом. Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие и красивые.
Воспитатель: Ребята, в зоопарке живёт ещё много зверей, но нам с вами пора возвращаться в д/с.
Воспитатель: Сейчас идём к автобусу и садимся на свои места.
Дети возвращаются в д/с.
Ребята, давайте вспомним, кого вы видели в зоопарке?
Дети отвечают.
Воспитатель: В следующий раз, мы с вами посетим зоопарк и увидим других животных.
Вы сегодня все очень хорошо соблюдали правила поведения в зоопарке, за это я вам приготовила сладкий приз. (детям раздаём конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...
Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк
занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"
Интрегрированное занятие по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...
НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями
Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....
- Мне нравится (2)