Конспекты по окружающему миру природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство с природой обогащает чувственный опыт детей, формирует у них нравственные и эстетические приоритеты, что благоприятствует, в свою очередь, развитию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_konspekty_obr._sit.docx | 47.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты образовательных ситуаций по окружающему миру природы
«Наступила осень»
Задачи
Дать начальные представления о признаках осени, о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый)
Развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.
Воспитание любви к природе.
Оборудование для педагога: конверт с осенним узором; листья деревьев (береза, рябина, дуб), иллюстрации деревьев
Здоровьесберегающие технологии (логоритмические упражнения)
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
- А что на нём изображено? конверт (на конверте изображены разноцветные осенние листья).
- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.
- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей.
- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.
- Утром мы во двор идем
-Листья сыплются дождем
-Под ногами шелестят
-И летят, летят, летят…(Осень)
- Ребята, так кто же прислал это приглашение?
- Приглашение прислала сама красавица- Осень. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся?
- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес? (Ответы детей).
- Конечно, надо теплее одеться:
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).
Шапку, куртку, сапоги (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).
Руки дружно мы согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).
- Все тепло оделись?
- А теперь я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу, и мы окажемся в осеннем лесу:
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)
Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)
Вокруг себя обернись (покружиться)
В лесу осеннем окажись
- Ребята, вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из листьев). Что в ней необычного?
(тропинка из листьев).
- Давайте по ней пройдём, и назовем признаки осени, не повторяя друг друга.
(дети парами проходят по тропинке, называют признаки осени: стало холоднее, не слышно пения птиц, люди сменили летнюю одежду на более теплую, с деревьев опадают листья, по утрам легкие заморозки ).
- Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (Деревья).
- А как они называются?
(Рябина и береза)
- А что вы увидели под березкой и рябинкой? ( Листья)
-А как вы думаете почему их так много? (начался листопад)
Выслушиваются ответы.
- А давайте возьмем по листочку. Какого они цвета?
- Поиграем с листочками
- Соберем листочки в корзинки, в одну – листья рябины, в другую - листья березы
Идем дальше
Ребята, а это что за толстое, огромное дерево? Это дуб. Какого цвета листочки? (коричневого) На нем еще и плоды есть, желуди.
- Ну что ж, пора отправляться дальше.
- Впереди нас ждет лесная полянка, на которой расположился волшебный осенний лес. Он просит, чтобы вы ему помогли выполнить задание.
- Поможем? (Да) Присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какой красивый осенний лес. Послушайте и выполните задание.
-Нужно посмотреть на картинку, назвать, какое это дерево, как называется
-Спасибо, ребята, помогли справиться с заданием.
Давайте скорей возвращаться в детский сад .
- Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).
В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).
Влево, вправо наклонись
(наклон влево, вправо)
Вокруг себя обернись (покружиться). Вот мы и в детском саду.
Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.
- А кто нас с вами туда пригласил?
- Что мы видели в осеннем лесу? Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите родителям, где вы сегодня побывали.
«В гости к лесным зверятам»
Цель: Расширять представления детей младшего дошкольного возраста о зимовке диких животных наших лесов, развивать творческие способности.
Задачи:
Познакомить с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени
Развивать актерские способности, поведение животных с помощью мимики, жестов, движений, интонационную выразительность,
Воспитывать интерес к родной природе.
Материалы и оборудование: Елочки, снежинки, картинки зимнего леса, животных в лесу (волк, зайчики, лиса, белочка, медведь, берлога, следы животных, для медведя сделана берлога, в ней спит медведь, ткань для имитации снега возле елочек, костюмы лесных животных, фотоаппарат, музыкальный центр, аудиозаписи (звуки метели, хруст снега, звуки лесных животных).
Ребята, я недавно была в лесу. Скучно там стало, ни пеня птиц не слышно, ни зверей не видно, куда-то все спрятались, почему не знаю. Поможете мне разобраться, отправимся вместе в лес. Я с собой возьму фотоаппарат, буду снимать природу.
(звук метели и хруст снега под ногами)
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
Деревья змейкой обойдем,
К пушистой елочке придем.
Слышите, что – то шумит?
- Ветер воет, снег кругом,
Очень холодно зимой,
- Где же звери, вот беда,
- Разбежались кто куда?
Что это за зверёк промелькнул за ёлкой? Даже следы свои оставил (следы животного).
Длинноухий очень ловко.
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто это?
(Зайцы - дети выбегают, один читает стихи).
Зайчик (ребенок читает стихи):
Шубку новую одели,
Не боимся мы метели,
Будем весело играть,
Бегать, прыгать, танцевать!
Танец зайчиков возле ёлочки (под минусовку «танец утят»)
(звук вой волка) Зайчики убегают.
Что за страшные звуки? И зайчики почему – то убежали?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк).
Вот и волчьи следы, осторожно ребята. Волк зимой голодный, злой. Лучше не попадаться ему на пути, спрячемся за ёлочку, чтобы он нас не заметил.
Волк вбегает и садится на пенечек возле елочки (читает стихи):
Волк (ребенок читает стихи):
Это что за жизнь зимой
Все тропинки замело
До костей пробрал мороз,
Замерзает даже нос.
Никого вокруг не видно
Вот и вою от обиды у…….
А это кто бежит, пытается замести свои следы пушистым хвостом. (бежит лисичка)
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
(Лиса)
Лиса (ребенок читает стихи) (подбегает к волку)
- Не пора ли отдохнуть,
Да поесть чего ни будь.
Вот и домик впереди (показывает)
(Вместе с волком бегут к «домику - сугробу»)
Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей.
Посмотрим, какие следы у лисички.
Интересно, куда убежали волк и лиса? Чей домик она увидела, кто там живет. На снегу остались следы, волка и лисы, по ним и пойдем.
Как вы думаете, что это за сугроб? Кто там живёт?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
И не сугроб это вовсе, а берлога!
- Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет, будет очень зол.
(звук рев медведя)
Вот беда лисичка с волком разбудили мишку. Спрячемся за елочку, видите, он сердится, не будем подходить близко.
Мишка (ребенок читает стихи): (встает, топает ногами, сердится, рычит):
- Очень холодно зимой
Кто нарушил мой покой?
Я боюсь, метель и вьюгу,
Ведь зимой, я сплю в берлоге.
(Ложится снова спать)
Лег спать мишка, мы его не будем будить, пусть он сладко спит до весны.
Отправляемся дальше.
А это кто?
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Скачет белочка по веточкам
С елочки на елочку,
В платье серое одета,
Хвост торчит метелочкой.
Белочка (ребенок читает стихи):
Прыг-скок, прыг – скок
От сосны до ёлки скок.
- Вот и дом мое дупло
В нем уютно и тепло,
Здесь запас хранится с лета,
Есть грибочки и орешки.
Белочка даже шубку с рыжей на серую поменяла. Как вы думаете, зачем? Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке.
- Вот мы и узнали с Вами ребята,
Как студёную зимой
Жил да был лесной народ.
Что – то я замерзла ребята, отправимся обратно в наш любимый детский сад, согреемся. Отдохнем и посмотрим фотографии (картинки) нашего зимнего путешествия.
(звук метели и хруст снега под ногами, постепенно стихает)
Дети уходят, садятся за стол, рассматривают картинки, рассказывают.
«Поможем лесным жителям»
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, может стать цветным)
Формировать знание о явлениях природы;
Активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками
Материалы и оборудование: игрушка зайка, пластиковые стаканчики, гуашь разных цветов, кисти, воздушные шары, воронка.
Ребята, я получила письмо от зайки Коськи. Скоро Новый год. Налетела злая метель, запорошила снегом, завалила сугробами снежный городок, сорвала все игрушки с лесной красавицы. Не видать им праздника. Что же делать, как помочь лесным зверятам? Где возьмем игрушки для елочки?
Не беда, успеем, игрушки сделаем еще лучше, чем были. У елочки будет новый наряд, сделаем хрустальные шары.
Показываю ледяной шар, как вы думаете, из чего он сделан?
Потрогайте его, какой он? (холодный, гладкий, скользкий)
Нажмем на ледяной шарик , что можно сказать, какой он? Твердый или мягкий? Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, какой он?
Откуда капает вода на ваши ладошки?
Ребята, почему ледяной шар начал таять?
Что нужно сделать, чтобы ледяной шар не таял? В лесу холодно, наши ледяные шары не растают.
Научим Зайчика Коську делать цветные хрустальные шары.
Сначала погреем ручки. Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. (кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
У вас на столах стоит стакан с водой, как сделать, чтобы вода стала цветной?
Начнем творить с вами волшебство. Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску, какая вам нравится, и размешайте ее в воде. Что у нас произошло? Теперь я возьму воздушный шарик, вставлю туда воронку. Возьмите стакан с цветной водичкой и влейте, через воронку. Завязываю шарик. (И так со всеми стаканчиками). Потрогайте шарики, какие они?
Ребята, что нужно сделать, чтобы наша цветная водичка внутри шариков превратилась в лед?
(выносим на улицу или в холодильник) Оставим на ночь.
Вот и наши шары? Потрогайте их, какие они стали? Что находится внутри? Сейчас вскроем воздушные шары и посмотрим, что получилось?
(делаю надрезы, дети срывают резиновую пленку)
Достаем готовые «хрустальные шары», посмотрите, какая красота у нас получилась.
Чтобы они не растаяли, оставим их на улице, завтра зайка придет и заберет их.
Ребята, расскажите, как мы помогли лесным зверятам?
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширять представления детей о хвойных деревьях родного края, познакомить с понятием хвойные деревья.
Задачи:
Познакомить с хвойными деревьями (сосна, ель), их отличительными особенностями.
Развивать умение различать хвойные деревья по определенным признакам.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации природы Урала, «Деревья наших лесов»; демонстрационный материал: аудиозапись стук колес поезда, листы А4 с веточкой ели и сосны, цветные мелки.
Ребята, мне так хочется побывать в зимнем лесу, полюбоваться красотой нашей природы. Наш край, в котором мы живем, называется Урал. Приглашаю Вас отправиться в уральский лес и полюбоваться зимней природой родного края. Сейчас в природе хозяйничает зима.
– Зима принесла нам холод, снег, ветер. Одеваемся тепло.
Вот и поезд. Садимся в вагончики и поехали. (стук колес)
Вот мы и приехали.
Всё кругом белым бело.
Много снега намело.
Это Зимушка-Зима
Нам сугробы намела.
Белым покрывалом покрыл снег землю. В снежных шапках стоят деревья. Посмотрите, что это за дерево, с белым стволом? Зимой берёзка спит, она уснула зимним сном. А где же листья? Березка сбросила их с себя на зиму. Деревья зимой могут замерзнуть и погибнуть. Поэтому самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало - замерзнут наши деревья.
А это что за дерево?
Отгадайте загадку.
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?
Какого цвета елочка?
А что есть у елки, назовите ее части?
У елочки, есть ствол, покрытый коричневой корой, есть верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветви покрыты зелеными, колючими иголками. Елочка похожа на пирамидку.
Шишки у ели узкие и длинные. В шишках находятся семена. Семена ели – любимое лакомство лесных жителей: клестов, дятлов, белок и мышей. Зимой хвойный лес спасает птиц и зверей не только от холода, но и от стужи. В таком лесу не бывает ветра. А еще деревья – это дом для многих птиц и зверей. Что это за зверек выглядывает из дупла?
Погреемся немного. Превратимся в зайчиков.
Динамичная пауза. Возле ёлочки в лесу. Потешка (дети выполняют движения по показу)
Возле ёлочки в лесу
Встретил заинька лису,
Испугался, задрожал,
Вокруг ёлки побежал.
Длинноухий удалец
Враз под ёлочку залез.
Там сидит, трясётся весь:
Хочет зайку лиса съесть.
Ёлка ветки наклонила,
Им заиньку укрыла.
Отгадайте загадку.
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви только на макушке.
Посмотрите – это сосна.
Чем она похожа на елочку?
Она тоже зимой и летом зеленая и есть иголки. Только вот иголочки отличаются от елочки, чем?
У сосны иголки длинные и мягкие. Посмотрите, как растут веточки? (наверху ствола) А у ели ветки растут равномерно по всему стволу, снизу до макушки, иголочки колючие, короткие. Это шишка сосны. Какая шишка? (круглая, твердая, коричневого цвета).
Ель и сосна – это хвойные деревья, вместо листьев – хвоя (иголочки).
Иногда люди обижают природу. Скоро наступит праздник Новый год, начнут рубить ёлки и молодые сосны, а после праздника их выкинут в мусорные баки. Что будет с птицами и зверушками?
Чем можно заменить ёлку? (Искусственной, она красива, долговечна.)
Что – то я замерзла ребята, отправимся обратно в наш любимый детский сад, согреемся. Садимся в вагончики и поехали. (стук колес)
Где мы сегодня были?
С какими хвойными деревьями познакомились? Что вместо листьев на деревьях? У вас на столе веточка ели и сосны, дорисуйте веточки.
«КАК ХОЛОДНУЮ ЗИМОЙ ЖИЛ ДА БЫЛ ЛЕСНОЙ НАРОД»
Цель: Расширять представления детей о зимовке диких животных наших лесов, развивать творческие способности.
Задачи:
Познакомить с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени
Развивать актерские способности, поведение животных с помощью мимики, жестов, движений, интонационную выразительность,
Воспитывать интерес к родной природе.
Материалы и оборудование: Елочки, снежинки, картинки зимнего леса, животных в лесу (волк, зайчики, лиса, белочка, медведь, берлога, следы животных, для медведя сделана берлога, в ней спит медведь, ткань для имитации снега возле елочек, костюмы лесных животных, фотоаппарат, музыкальный центр, аудиозаписи (звуки метели, хруст снега, звуки лесных животных).
Ребята, я недавно была в лесу. Скучно там стало, ни пеня птиц не слышно, ни зверей не видно, куда-то все спрятались, почему не знаю. Поможете мне разобраться, отправимся вместе в лес. Я с собой возьму фотоаппарат, буду снимать природу.
(звук метели и хруст снега под ногами)
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
Деревья змейкой обойдем,
К пушистой елочке придем.
Слышите, что – то шумит?
- Ветер воет, снег кругом,
Очень холодно зимой,
- Где же звери, вот беда,
- Разбежались кто куда?
Что это за зверёк промелькнул за ёлкой? Даже следы свои оставил (следы животного).
Длинноухий очень ловко.
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто это?
(Зайцы - дети выбегают, один читает стихи).
Зайчик (ребенок читает стихи):
Шубку новую одели,
Не боимся мы метели,
Будем весело играть,
Бегать, прыгать, танцевать!
Танец зайчиков возле ёлочки (под минусовку «танец утят»)
(звук вой волка) Зайчики убегают.
Что за страшные звуки? И зайчики почему – то убежали?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк).
Вот и волчьи следы, осторожно ребята. Волк зимой голодный, злой. Лучше не попадаться ему на пути, спрячемся за ёлочку, чтобы он нас не заметил.
Волк вбегает и садится на пенечек возле елочки (читает стихи):
Волк (ребенок читает стихи):
Это что за жизнь зимой
Все тропинки замело
До костей пробрал мороз,
Замерзает даже нос.
Никого вокруг не видно
Вот и вою от обиды у…….
А это кто бежит, пытается замести свои следы пушистым хвостом. (бежит лисичка)
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
(Лиса)
Лиса (ребенок читает стихи) (подбегает к волку)
- Не пора ли отдохнуть,
Да поесть чего ни будь.
Вот и домик впереди (показывает)
(Вместе с волком бегут к «домику - сугробу»)
Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей.
Посмотрим, какие следы у лисички.
Интересно, куда убежали волк и лиса? Чей домик она увидела, кто там живет. На снегу остались следы, волка и лисы, по ним и пойдем.
Как вы думаете, что это за сугроб? Кто там живёт?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
И не сугроб это вовсе, а берлога!
- Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет, будет очень зол.
(звук рев медведя)
Вот беда лисичка с волком разбудили мишку. Спрячемся за елочку, видите, он сердится, не будем подходить близко.
Мишка (ребенок читает стихи): (встает, топает ногами, сердится, рычит):
- Очень холодно зимой
Кто нарушил мой покой?
Я боюсь, метель и вьюгу,
Ведь зимой, я сплю в берлоге.
(Ложится снова спать)
Лег спать мишка, мы его не будем будить, пусть он сладко спит до весны.
Отправляемся дальше.
А это кто?
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Скачет белочка по веточкам
С елочки на елочку,
В платье серое одета,
Хвост торчит метелочкой.
Белочка (ребенок читает стихи):
Прыг-скок, прыг – скок
От сосны до ёлки скок.
- Вот и дом мое дупло
В нем уютно и тепло,
Здесь запас хранится с лета,
Есть грибочки и орешки.
Белочка даже шубку с рыжей на серую поменяла. Как вы думаете, зачем? Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке.
- Вот мы и узнали с Вами ребята,
Как студёную зимой
Жил да был лесной народ.
Что – то я замерзла ребята, отправимся обратно в наш любимый детский сад, согреемся. Отдохнем и посмотрим фотографии (картинки) нашего зимнего путешествия.
(звук метели и хруст снега под ногами, постепенно стихает)
Дети уходят, садятся за стол, рассматривают картинки, рассказывают.
Игра – ситуация «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: Формирование элементарных представлений о природных явлениях весной.
Познавательные задачи:
Познакомить детей с признаками весны.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы и рассказывать об изображенном на картинках.
Развивающие задачи:
Развивать и обогащать активный и пассивный словарь.
Развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал:
сюжетные картинки на тему «Весна», игрушка зайца.
Здравствуйте ребята, меня зовут зайка Коська. Всю зиму я весело играл, прыгал по снежным сугробам, бегал по лесным снежным тропинкам. Однажды проснулся как-то утром. Лапки мокрые, брюшко мокрое и шубка стала не белая, а серая. А рядом веселый ручеек журчит, солнышко греет и улыбается. Ничего не понимаю, что случилось? Побежал дальше, а на ветках деревьев сосульки тают и падают на землю капельками воды. И звучит веселая песенка капели «кап-кап-кап». Из-под снега, маленькие цветочки растут. Чудеса, да и только!
Ребята, поможет разобраться зайчику, что произошло в лесу. У меня есть картинки. Если мы их расположим правильно, то узнаем, что произошло в лесу.
- Всю зиму он весело играл, прыгал по снежным сугробам, бегал по лесным снежным тропинкам. (дети с помощью воспитателя ищут картинку). Какое время года вы видите на картинке?
- Проснулся как-то утром. Лапки мокрые, брюшко мокрое и шубка стала не белая, а серая. А рядом веселый ручеек журчит, солнышко греет и улыбается. (дети с помощью воспитателя ищут картинку). Что изменилось в природе? (ответы)
Послушайте стихи.
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Снег холодный таять стал,
Побежали ручейки,
Появились лужи.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился, в чем же дело?
Был я белый, а стал серый!
Кто меня переодел?
Ребята, когда наступает время года - весна, все в природе меняется, солнце обогревает землю, снег тает, бегут ручьи, появляются лужи, зайчик меняет шубку, становится серым.
- На ветке деревьях сосульки тают и падают на землю капельками воды, словно плачут. (дети с помощью воспитателя ищут картинку). Почему плачут сосульки?
Музыкальная пауза. (музыкальная игра сосульки)
- Из-под снега, маленькие цветочки растут. (дети с помощью воспитателя ищут картинку). Эти цветы называются подснежники. Подснежник – появился из-под снега. Посмотрите, какие они маленькие и тоненькие. Они тоже обрадовались наступлению весны.
А сейчас расскажем зайчику, что за чудеса произошли в природе.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
- Зима ушла, пришла….. (весна)
- Солнышко греет, снег тает, бегут……(ручьи)
- Зайка зимой белый, а летом …….(серый)
- Солнышко пригрело, на деревьях сосульки стали……(таять: кап-кап)
- Из-под снега появились первые цветы…….(подснежники)
Молодцы! Помогли Зайчику узнать, какие чудеса произошли в природе, а в знак благодарности Коська Вас угощает вкусными конфетками.
До свидание ребята, до новых интересных встреч. (зайчик убегает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""
Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"
Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....
конспект по окружающему миру, природе в ранней группе по ФОП
конспект по окружающему миру, природе в ранней группе по ФОП...
Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...