конспект по окружающему миру, природе в ранней группе по ФОП
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект по окружающему миру, природе в ранней группе по ФОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по окружающему миру, природе в ранней группе по ФОП | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Оденем куклу на прогулку» в ранней группе
Составила: Мустафаева Индира Джамалутдиновна
Цель занятия:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
Задачи:
Образовательные: уточнять представления детей об одежде, научиться правильно называть одежду, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Развивающие: способствовать развитию речи как средство общения, развивать зрительную, слуховую память и мелкую моторику.
Воспитательные:воспитывать доброе, безконфликтное отношение к друг другу, воспитывать бережное отношение к вещам(одежде), формировать коммуникативные навыки.
Материалы: кукла с набором одежды по сезону, кукольная коляска, коробка для одежды, презентация по теме «Одежда».
Ход:
Воспитатель: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Кукла Катя уже позавтракала и теперь хочет пойти с нами на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!
Воспитатель: Но сначала нам надо с вами вспомнить, какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
Ответы детей: На небе тучи. Дует ветер. Листья упали с деревьев и уже пошел снег.
Воспитатель: За окном осень. А еще поздней осенью идет снег. На улице сегодня прохладно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку.
Рассматривание картинок с изображениями предметов одежды (просмотр иллюстраций в презентации ).
Воспитатель: Что это? какого цвета? (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки (ответы детей). Что есть у пальто?
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно вспомнили. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.
Зрительная гимнастика
Дидактическая игра: «Какую одежду я спрятала»
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю, колготки легче одеваются, если их собирать гармлшкой. (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Галина, подай, пожалуйста Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Миша, подай кукле Кате кофту.
- Малик даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- София, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).
- Элина даст кукле шапочку. Есения даст шарфик (что мы делаем? - завязываем). Что в последнюю очередь нужно одеть на куклу (перчатки)
Физминутка: «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
Ну и я тогда одену кукле перчатки. Вот какая у нас красивая кукла!
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...
рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп
Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе "Деревья осенью"
Данная презентация разработана с целью обогащения и уточнения знаний детей о деревьях, активизации словаря по теме "Осень. Деревья". Здесь представлены красочный материал, стихи русских поэт...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе Тема: «Путешествие в подводный мир»
Итоговое мероприятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к жителям подводного мира...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе
laquo;Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой пр...
Конспекты по окружающему миру природы
Знакомство с природой обогащает чувственный опыт детей, формирует у них нравственные и эстетические приоритеты, что благоприятствует, в свою очередь, развитию личности....