конспект по окружающему миру, природе в ранней группе по ФОП
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект по окружающему миру, природе в ранней группе по ФОП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности  

«Оденем куклу на прогулку» в ранней  группе

Составила: Мустафаева Индира Джамалутдиновна

Цель  занятия:

Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей.

Задачи:

Образовательные: уточнять представления детей об одежде, научиться правильно называть одежду, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Развивающие: способствовать развитию речи как средство общения, развивать зрительную, слуховую память и мелкую моторику.

Воспитательные:воспитывать доброе, безконфликтное отношение к друг другу, воспитывать бережное отношение к вещам(одежде), формировать коммуникативные навыки.

 Материалы: кукла  с  набором  одежды  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  презентация по теме «Одежда».

Ход:

Воспитатель:          Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

                        А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

                        А потом мы повернемся

                        И друг другу улыбнемся.

Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?

Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

Дети:  Здравствуй,  Катя!

Воспитатель: Кукла Катя уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!

Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?

Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер. Листья упали с деревьев и уже пошел снег.  

Воспитатель:  За окном осень.  А  еще  поздней осенью идет снег.    На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

Рассматривание   картинок    с  изображениями  предметов  одежды  (просмотр иллюстраций в презентации ).

Воспитатель:  Что это? какого цвета?  (колготки,  штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки  (ответы детей).   Что есть у пальто?

Воспитатель:  Молодцы  дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы  наверно устали.  Давайте  немного  отдохнем.

Зрительная гимнастика

Дидактическая игра: «Какую одежду я спрятала»

Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем куклу Катю.   Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

 - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?  - надеваю, колготки легче одеваются, если их  собирать гармлшкой. (индивидуальные  и хоровые  ответы детей).

 - Галина,  подай,   пожалуйста  Кате  штаны.  Хорошо! Давай надевать вместе.

 - Миша, подай кукле Кате кофту.

 - Малик  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Женя!

 - София,  подай  кукле  пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

 - Элина  даст  кукле  шапочку.  Есения  даст  шарфик  (что мы делаем? - завязываем).  Что в последнюю очередь нужно одеть на куклу (перчатки)

Физминутка: «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

Ну и я тогда одену  кукле перчатки.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

Воспитатель:  Молодцы дети!

Воспитатель: А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку. Знаете,  как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп

Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе "Деревья осенью"

Данная презентация разработана с целью обогащения и уточнения знаний детей о деревьях, активизации словаря по теме "Осень. Деревья". Здесь представлены красочный материал, стихи русских поэт...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе Тема: «Путешествие в подводный мир»

Итоговое мероприятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к жителям подводного мира...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе

laquo;Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой пр...

Конспекты по окружающему миру природы

Знакомство с природой обогащает чувственный опыт детей, формирует у них  нравственные и эстетические приоритеты, что благоприятствует, в свою очередь, развитию личности....