Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imapprp.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе детского сада на тему: «Мир живой природы. Прогулка по лесной полянке».
Задачи:
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.
Материал: домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза), игрушки (заяц, волк, лиса), сделанные из бумаги на жесткой проволоке бабочка и пчела.
Предварительная работа:
Заучивание потешек и песенок в утренние часы приема, использование в утренних гимнастиках, на занятиях; наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В группе, перед кукольным уголком поставлен домик, в окошечко видна кукла Катя. На противоположной стороне расставлены деревья: ель, береза, рябина. За деревьями приготовлены игрушки: заяц, волк, лиса, лягушка, пчелка, бабочка. Дети и воспитатель стоят по середине группы.
- за морями, (взмахнуть правой рукой четко вправо)
- за горами, (взмахнуть левой рукой четко влево)
- за железными(правую руку согнуть в локте над головой)
- столбами (строить крышу теремка: левую руку согнуть в локте, пальцы обеих рук соединить – крыша)
- на пригорке,
- теремок, на дверях висит замок,
- ты за ключиком иди (выглядывать из теремка),
- и замочек отомкни. (Руки через стороны опустить вниз)
Воспитатель:
- Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Катю)
- Катя, Катя маленькая,
- Катенька удаленька.
- Пройди, Катя, горенкой;
- Топни, Катя, ноженькой.
Воспитатель:
- Решила Катя пойти в лес погулять, (ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул)
- во сыром бору ёлочка, (встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны)
- под елочкой травонька, (наклонившись и расставив ноги пошире, кистями «гладить травку» из стороны в сторону)
- на травоньке тропонь, на тропоньке идет Катенька, (идти по кругу)
- по ельнечку, по березничку, (топающий шаг)
- по часту леску, по орешнечку (воспитатель берет куклу и подходит вместе с детьми к рябине)
- ветер пышет, ветер пышет, он рябинушку колышет (покачивать руками над головой).
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябинушке! Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки на березовой ветки (положить кисть одной руки на запястье другой; поднимая руки вверх и вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями).
Воспитатель: (Берет куклу и бабочку) Побежала Катенька за бабочкой, а бабочка на березку села. Присела и Катенька отдохнуть, да вспомнила песенку про березку:
- во поле березка стояла, (поднять руки вперед и вверх)
- во поле кудрявая стояла. (развести руки чуть в стороны, оставляя их вверху)
- люли-люли стояла, люли-люли стояла. (качать руками над головой)
- некому березу заломить, некому кудрявую заломить, (развести руки чуть в стороны, пожимая плечами)
-люли-люли заломить, люли-люли заломить. (Руки в замке, имитация движения «рубить дерево»)
- я пойду березу заломлю, я пойду кудрявую заломлю, (идти по кругу)
- люли-люли заломлю, люли-люли заломлю. (Имитация движения «рубить дерево»)
Воспитатель:
- А кто же это там за дерево спрятался? Летом - серый, а зимой - белый. Конечно же, это Заинька. Воспитатель берет зайца и сажает его посередине группы вместе с куклой на стул. Дети встают в круг.
- вышла Катя на лужок, (дети стоят по кругу)
- заглянула под кусток, (дети наклоняются вперед)
- увидала зайчика, поманила пальчиком (дети «манят» зайчика)
- зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши. («Фонарики»)
- стал наш заинька плясать, нашу Катю забавлять. (Руки на поясе, выставление ног вперед на пятку).
Воспитатель достает волка: «Вдруг из леса бежит серый, лохматый».
- волк - волчок, шерстяной бочек, через ельник бежал, в можжевельник попал, (дети бегут широким шагом)
- зацепился хвостом, ночевал под кустом. (присаживаются, а потом ложатся).
Воспитатель:
- Нагулялась Катя, решила пойти домой отдохнуть (воспитатель относит куклу в домик).
Вопросы в конце занятия к детям:
Кого встретила кукла Катя в лесу? (по ходу ответов, уточняются яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки).
Мимо, каких деревьев проходила Катя? (во время ответов уточняются особенности деревьев). В ходе обобщающей беседы воспитатель обращает внимание на поэтические слова, описывающие тот или иной образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе детского сада на тему «Яблоки»
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"
Это занятие помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»
ull; Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе на тему "мамы всякие нужны"
Цель: воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с трудом мамы;- дать представление о том, что мамы проявляют заботу о своей се...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...