Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром « Лаборатория неживой природы».
ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА.
1.Программное содержание: 1 1.Познакомить со свойствами: жидкая, не имеет цвета, вкуса и запаха. 2.Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать, дела выводы . 3.Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении для всего живого. 4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в частности к воде. 5. Закрепить агрегатное состояние воды. Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото и видео материала, слушание звуков воды, опыты с водой. Оборудование: глобус, разовые стаканы , трубочки, пенопласт, камешек, песок, мел, сахар, соль, лимон, растительное масло, кофе, «шипучка», моющее средство, гуашь, ёмкости с водой, колбы, воронка, фильтровальная бумага, 2 тазика и2 ведёрка, аудиозаписи с шумом воды. Методические приемы: сюрпризный момент (приход Незнайки),(фейерверк с мыльными пузырями), беседа, вопросы, загадки, опытническая деятельность, игры. Организация НОД: Под музыку дождя дети весело вбегают в зал, встают полукругом. Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно загадку. Она бесцветная на вид, Но нашу жажду утолит.(ВОДА). Молодцы. Всё живое на Земле произошло из воды. И сейчас вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды. Дети читают стихи.
1.Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без воды.
2. В природе путешествует вода, Она не исчезнет никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает и снова в поход. Воспитатель. А сейчас, ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, будем с вами как ученые изучать свойства воды. (Стук в дверь) - Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим. (Входит Незнайка с глобусом в руках). Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришёл с вами поиграть, вот даже и мяч принес. Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Ну, ведь это не мяч. Незнайка: - Что же это? Он круглый, разноцветный. Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что это? (Это глобус) Воспитатель: - Глобус -это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде. Незнайка: - Почему на глобусе так много синего цвета? (Дети: Это моря, океаны, озера, реки-вода). Незнайка: - Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, тратить много воды. Воспитатель: - Ребята, прав Незнайка, что воду можно тратить, как хочешь. (Нет, воду надо беречь.) Воспитатель: - Незнайка, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, чтобы узнать больше о воде. Воспитатель: - Но перед тем как приступим к работе, давайте отдохнём. И в этом нам помогут капельки. Динамическая пауза. «Игра капельки». (Дети садятся на стулья. ) Воспитатель.(Напоминаю детям, что работать со стеклянной посудой нужно осторожно, потому что она хрупкая и легко бьется.) -Приготовились, ребята! Начинаем, как ученые исследовать воду. Будем знакомиться со свойствами воды. Опыт№1 Для первого опыта нам потребуется ста кан. Нальем в стакан холодную водопроводную воду. Какая она? (Чистая, прозрачная). Хорошо. Проверим это. Опустим в воду любой предмет ( Дети выполняют). Хорошо мы его видим? (Да). Делаем вывод: вода прозрачная. Послушаем стихотворение. Ребёнок: Мы в стакан воды налили, Опыт провели удачный! Мы с тобой установили- Чистая вода- прозрачна! Прозрачная вода бесцветна. Воспитатель: А сейчас ,ребята, возьмём краску красного цвета кисточкой и опустим в стакан с водой.(Дети выполняют) Что произошло? (Изменился цвет). Видим ли мы предмет в стакане? (Нет). Вот какая вода -волшебница, взяла и растворила краску. Опыт № 2. Приглашаются дети. В стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? (Вода без вкуса). Понюхайте, чем пахнет вода? ( Ничем). Возьмите ложечками немного кофе и положите себе в стакан. Понюхайте. Появился ли запах? (Да). Какая стала вода на цвет, вкус?( Коричневая, горькая). Вывод: вода поменяла цвет, запах и растворила кофе. А что ещё растворяется в воде? (Сахар). Опыт № 3. Выходят дети(2).Возьмём кусочек сахара и опустим в стакан с водой, размешаем ложечкой. Что произошло ? ( Сахар исчез, растворился в воде). То же самое произойдёт , если бросить в воду щепотку соли, соды. Попробуйте воду. Какого вкуса стала вода? (Сладкого). А у тебя?(Солёного). Вывод: вода может менять вкус, вода- растворитель. В ней можно растворять различные вещества. Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложку подсолнечного масла, оно не растворится, а только растечётся по поверхности воды тонкой плёнкой и будет плавать в виде жёлтых капелек. Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка. Вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он также не растворяется в воде. Не растворяется в воде глина, мел. Устали , ребята, отдохнём. Игра «Солнышко и дождик». Конкурс «КТО быстрее?»(Дети пьют воду из стаканов через трубочку, одновременно несколько человек). Опыт № 4. В стакан с водой опустить в один камешек, в другой- пенопласт. Что видим? ( Камешек тонет, пенопласт плавает). Вывод: тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды. Опыт № 5. В стакан с водой положить вещества на основе соды и кислоты. Что наблюдаем? ( Шипение, пузырьки). Вывод: вода ускоряет многие реакции, образуется газ, он шипит, появляются пузырьки воздуха. - -Незнайка, а тебе понравилось у нас в лаборатории? (Очень). –А ты что-нибудь знаешь о воде? (Теперь знаю). Послушай стихотворение о воде. Девочка читает. Я- весёлая вода, Я бегу туда-сюда. Я и в ванне , и в реке, И вблизи , и вдалеке. Превращаюсь в пар и в лёд, А могу наоборот. Воспитатель. Что происходит с водой в мороз? (Она превращается в лёд). Во что превращается вода при сильном нагревании? (В пар). Дети выходят с картинками(символы пара, льда. воды) и читают стихи. Если облачко летит, пар оно изобразит(облако). Хорошо мы все запомним, что водичка- это волны(волны). А квадратик –твёрдый лёд, это каждый разберёт, все теперь картинки знаем. Лёд и воду отличаем. Если солнцу появиться, Лёд в водичку превратится. Конкурс «Принесём водичку» .2 таза с водой,2 ведёрка. 2 команды. Дети по очереди берут из тазика воду в стакан и несут её в ведёрко напротив. Чья команда бережнее и быстрее перенесёт воду. Рефлексия. Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? -Что вам больше всего понравилось в лаборатории? Девочка читает стихотворение. По горным вершинам, Широким равнинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождями вернётся. Вас окружает везде и всегда Ваша спутница-чудо вода! Воспитатель. Вода нужна всему живому на земле, в этом мы убедились на опытах.( Лук с водой и без воды, горох, редис). Незнайка. Спасибо вам, ребята, я много интересного узнал о воде. Приготовил вам сюрприз, воспитатель мне поможет. Опыт № 6. В стакан с водой добавим моющее средство , опускаем трубочку, размешиваем и выдыхаем из себя. Что получилось? ( Мыльный пузырь). Хотите сами надуть мыльные пузыри? (Да) . Незнайка приготовил вам подарки и фейерверк .(Дети пускают мыльные пузыри по музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лаборатория неживой природы
Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представлений детей об обектоах неживой природа, встречающихся. прежде всего, в ближайшем окружении....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"
Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Лаборатория неживой природы"
Конспект занятия в младшей группе в области познание, основан на экспериментальной деятельности. На занятии вместе с детьми изучаются свойства воды....
Конспект СД с детьми по кружковой работе «Лаборатория неживой природы» Тема: «Свойства воздуха»
Тема: «Свойства воздуха»Возрастная группа: старшаяЦель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, через организацию совместной деятельности. Ведущая образовательная...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...