Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой  НОД   по ознакомлению с окружающим миром                                                                                                                          «  Лаборатория   неживой природы».

ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА.

1.Программное содержание:                                                                                                                                                                           1 1.Познакомить со свойствами: жидкая, не имеет цвета, вкуса и запаха.                                                                                                       2.Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать, дела выводы .                                                                                                                         3.Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении для всего живого.                                                                                                                                         4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в частности к воде.                                                                                                                                  5. Закрепить агрегатное состояние воды.                                                                                                                                                         Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото и видео материала, слушание звуков воды, опыты с водой.                                                                                                                                                                                                                                        Оборудование: глобус, разовые  стаканы , трубочки, пенопласт, камешек, песок, мел, сахар, соль, лимон, растительное масло, кофе, «шипучка», моющее средство, гуашь, ёмкости с водой, колбы, воронка, фильтровальная бумага, 2 тазика и2 ведёрка, аудиозаписи с шумом воды.                                                                                                                                                                                              Методические приемы: сюрпризный  момент (приход Незнайки),(фейерверк с мыльными пузырями), беседа, вопросы, загадки, опытническая деятельность, игры.                                                                                                                                                          Организация НОД:                                                                                                                                                                                                                                                    Под музыку дождя дети весело вбегают в зал, встают полукругом.                                                                                                                      Воспитатель. Ребята,  послушайте внимательно загадку.                                                                                                                                                                            Она бесцветная на вид,                                                                                                                                                                                                                       Но нашу жажду утолит.(ВОДА).  Молодцы. Всё живое на Земле произошло  из воды. И сейчас вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды.                                                                                                                                                                                       Дети читают стихи.                                                                                                                                                                                                                      

1.Чтобы лился дождик с неба,                                                                                                                                                                                                      Чтоб росли колосья хлеба,                                                                                                                                                                                                           Чтобы плыли корабли,                                                                                                                                                                                                                  Чтоб варились кисели,                                                                                                                                                                                                                                          Чтобы не было беды-                                                                                                                                                                                                                     Жить нельзя нам без воды.

                                                                                                                                                                                                                                     2. В природе путешествует вода,                                                                                                                                                                                             Она не исчезнет никогда:                                                                                                                                                                                                                 То в снег превратится, то в лёд,                                                                                                                                                                                                  Растает и снова в поход.                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель. А  сейчас, ребята,  я  приглашаю вас  в  научную  лабораторию, будем с вами как ученые изучать свойства воды.                         (Стук в дверь) - Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим.  (Входит Незнайка с глобусом в руках).                                                                                                                                     Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришёл с вами поиграть, вот даже и мяч принес.                                                                                                         Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Ну, ведь это не мяч.                                                                                                                                      Незнайка: - Что же это? Он круглый, разноцветный.                                                                                                                                  Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что это? (Это глобус)                                                                                                                              Воспитатель: - Глобус -это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.                                                                                               Незнайка: - Почему на  глобусе так  много синего цвета? (Дети: Это  моря, океаны, озера, реки-вода).                                                                                                         Незнайка: - Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, тратить много воды.                                                                                                                              Воспитатель: - Ребята, прав Незнайка, что воду можно тратить, как хочешь. (Нет, воду надо беречь.)                                                                                          Воспитатель: -  Незнайка, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, чтобы узнать больше о воде.                                                                                                                 Воспитатель: - Но перед тем как приступим к работе, давайте отдохнём. И в этом нам  помогут капельки.                                                                                                Динамическая пауза. «Игра капельки».    (Дети садятся на стулья. )                                                                                                              Воспитатель.(Напоминаю детям, что работать со стеклянной посудой нужно осторожно, потому что она хрупкая и легко бьется.)   -Приготовились, ребята! Начинаем, как ученые исследовать воду. Будем  знакомиться  со свойствами воды.                                                                                                                                  Опыт№1 Для первого опыта нам потребуется ста кан. Нальем в стакан холодную водопроводную воду. Какая она? (Чистая, прозрачная). Хорошо. Проверим это. Опустим в воду любой предмет ( Дети выполняют). Хорошо мы его видим? (Да). Делаем вывод: вода прозрачная. Послушаем стихотворение.                                                                                                                       Ребёнок: Мы в стакан воды налили,                                                                                                                                                                                          Опыт провели удачный!                                                                                                                                                                                                              Мы с тобой установили-                                                                                                                                                                                                                   Чистая вода- прозрачна!  Прозрачная вода бесцветна.                                                                                                                                                                                              Воспитатель: А сейчас ,ребята,  возьмём  краску красного цвета кисточкой и опустим в стакан с водой.(Дети выполняют) Что произошло? (Изменился цвет). Видим ли мы предмет в стакане? (Нет). Вот какая вода -волшебница, взяла и растворила краску.                                                                                                                                                                                                                                                 Опыт № 2. Приглашаются дети. В стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? (Вода без вкуса). Понюхайте, чем пахнет вода? ( Ничем). Возьмите ложечками немного кофе и положите себе в стакан. Понюхайте. Появился ли запах? (Да). Какая стала вода на цвет, вкус?( Коричневая, горькая).     Вывод: вода поменяла цвет, запах и растворила кофе. А что ещё растворяется в воде? (Сахар).                                                                                                                                                                 Опыт № 3. Выходят дети(2).Возьмём кусочек сахара и опустим в стакан с водой, размешаем ложечкой. Что произошло ? ( Сахар исчез, растворился в воде). То же самое произойдёт , если бросить в воду щепотку соли, соды. Попробуйте воду. Какого вкуса стала вода? (Сладкого). А у  тебя?(Солёного). Вывод: вода может менять вкус, вода- растворитель. В ней можно растворять различные вещества.                                                                                                                                                   Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой  чайную ложку подсолнечного масла, оно не растворится, а только растечётся по поверхности воды тонкой плёнкой и будет плавать в виде жёлтых капелек.                            Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка. Вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он также не растворяется в воде. Не  растворяется в воде глина, мел.                                                                                                                                             Устали , ребята, отдохнём. Игра «Солнышко и дождик».                                                                                                                   Конкурс  «КТО быстрее?»(Дети пьют воду из стаканов через трубочку, одновременно несколько человек).                                                                                 Опыт № 4.  В стакан с водой опустить в один камешек, в другой- пенопласт. Что видим? ( Камешек тонет, пенопласт плавает). Вывод: тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды.                                                     Опыт № 5. В стакан с водой положить вещества на основе соды и кислоты. Что наблюдаем? ( Шипение, пузырьки).                        Вывод: вода ускоряет многие реакции, образуется газ, он шипит, появляются пузырьки воздуха.                              - -Незнайка, а тебе понравилось у нас в лаборатории? (Очень). –А ты что-нибудь знаешь о воде?  (Теперь знаю).                          Послушай стихотворение о воде.                                                                                                                                                                                                                     Девочка читает. Я- весёлая вода,                                                                                                                                                                                                                  Я бегу туда-сюда.                                                                                                                                                                                                                                                                      Я и в ванне , и в реке,                                                                                                                                                                                                                          И вблизи , и вдалеке.                                                                                                                                                                                                   Превращаюсь в пар и в лёд,                                                                                                                                                                                                                           А могу наоборот.                                                                                                                                                                                                          Воспитатель. Что происходит с водой в мороз? (Она превращается в лёд). Во что превращается вода при сильном нагревании? (В пар).  Дети выходят с картинками(символы пара, льда. воды) и читают стихи.  Если облачко летит, пар оно изобразит(облако). Хорошо мы все запомним, что водичка- это волны(волны). А квадратик –твёрдый лёд, это каждый разберёт, все теперь картинки знаем. Лёд и воду отличаем. Если солнцу появиться, Лёд в водичку превратится.                                                                                                                                                                                                                          Конкурс «Принесём водичку» .2 таза с водой,2 ведёрка. 2 команды.  Дети по очереди  берут из тазика воду в стакан и несут её в ведёрко  напротив. Чья команда бережнее и быстрее перенесёт воду.                                                                                        Рефлексия. Итак, ребята,   чем мы с вами сегодня занимались? -Что вам больше  всего понравилось в лаборатории? Девочка читает стихотворение.                                                                                                                                                                                                       По горным вершинам,                                                                                                                                                                                                                         Широким равнинам,                                                                                                                                                                                                                             Вдруг в небо взовьётся,                                                                                                                                                                                                              Дождями вернётся.                                                                                                                                                                                                                                       Вас окружает везде и всегда                                                                                                                                                                                                                    Ваша спутница-чудо вода!                                                                                                                                                                                                  Воспитатель. Вода  нужна всему живому на земле, в этом мы убедились на опытах.( Лук с водой и без воды, горох, редис).                                                                                                                                                                                                       Незнайка. Спасибо вам, ребята,  я много интересного узнал о воде. Приготовил вам сюрприз, воспитатель мне поможет. Опыт № 6. В стакан с водой добавим моющее средство , опускаем трубочку, размешиваем и выдыхаем из себя. Что получилось?  ( Мыльный пузырь). Хотите сами надуть мыльные пузыри?  (Да) . Незнайка приготовил вам подарки и фейерверк .(Дети пускают мыльные пузыри по музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лаборатория неживой природы

Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представлений детей об обектоах неживой природа, встречающихся. прежде всего, в ближайшем окружении....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"

Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Лаборатория неживой природы"

Конспект занятия в младшей группе в области познание, основан на экспериментальной деятельности. На занятии вместе с детьми изучаются свойства воды....

Конспект СД с детьми по кружковой работе «Лаборатория неживой природы» Тема: «Свойства воздуха»

Тема: «Свойства воздуха»Возрастная группа: старшаяЦель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, через организацию совместной деятельности. Ведущая образовательная...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...