Технологическая карта для воспитателя подготовительной группы. Занятие - окружающий мир, тема: "Птицы Ставропольского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кабрусь Мария Владиславовна

Примерная технологическая карта для занятия по окружающему миру в старшей группе "Птицы Ставропольского края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О: Кабрусь Мария Владиславовна

Образовательные области: познавательная

Тема: «Птицы нашего края»

Виды детской деятельности:

  • игровая, продуктивная,
  • коммуникативная,
  • познавательно - исследовательская.

Цель: 

  • формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Задачи: 

  • расширять представления детей о зимующих птицах.
  • Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
  •  подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
  • Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
  • Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

Материалы и оборудование:

  •  Предметные картинки с изображение  зимующих птиц,
  • Презентация
  • Загадки о птицах.
  • Птичья викторина

Ход занятия:

N

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1.Поприветствовпть детей.

2.Замотивировать их на предстоящую деятельность.

В: Здравствуйте, дети, меня зовут Мария Владиславовна. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с птицами нашего края!

А как называется край, в котором мы живём?

В: Какое сейчас время года?

 Осень уступает время Зиме. Начинают дуть холодные ветры, потихоньку подкрадывается к нам мороз, в скором времени пойдет снег, деревья скинули листья, и остались голые.

Мне прислали вот такое интересное письмо и попросили вам рассказать о птицах. (Воспитатель показывает детям письмо.)

В: Дорогие ребята нам прислали письмо через интернет. А письмо к нам пришло из жаркой страны. (Читает письмо)

«Здравствуйте! Пишут ребята из далеко и жаркой страны. У нас тут лето. Все в ярких цветах радуги: расцветают цветы, порхают бабочки, очень много насекомых и птиц.

Мы незнаем что такое зима, и очень волнуемся за птиц, которые у зимуют в ваших краях. Как они переносят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Ребята поможете нам, узнать о зимующих птицах? Нам очень интересно.

Заранее огромное спасибо!

 До свидания!»

В: Как вы думаете что можно рассказать Африканским детям о наших зимующих птицах?

Словесный, наглядный

Здравствуйте!

 

В Ставропольском крае.

Осень

Дети строят предложения

Внимательно слушают,

Отвечают на вопросы. Заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этапы постановки проблемы

Организация внимания детей на поставленную проблему.

В: вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы нашего края улетают на юг. Но, есть и такие, которые не остаются зимовать. Перечислите птиц, которые остаются зимовать в нашем регионе, Ставропольского края.

В: Почему они остались?

В: Ребята, сейчас рассмотрим зимующих птиц нашего края. Для начала опишите внешний вид птицы, потом дайте краткий рассказ о ней.

(детям, у которых возникает затруднения, предлагаются картинка птицы).

Ребята начнем наше исследование с   синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки.

Синица. У неё жёлтая грудка, черные крылья и голова. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.

Снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.

Дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.

Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

Голубь.  Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.

Ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

Сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

 

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Словесный, наглядный

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети машут руками, словно крыльями

Машут руками интенсивнее

Слушают, отвечают на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

В: Ребята, смотрите что у меня есть - коробка. Там внутри что-то есть, мы сейчас узнаем.

(внутри находятся загадки)

Отгадывание загадок

1) я по дереву стучу,

червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

(дятел)

2)Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.

(снегирь)

3)Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем чик-чирик.

(воробей)

4) всё хлопочет и вертится

Всё свистит и суетится,

Ей на месте не сидится

Называется…….синица.

5)Трещала с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит ……сорока.

В: Зимующие птицы не боятся холодов и умудряются добывать еду в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в коре дерева, в щелях зданий, отыскивают шишки хвойных деревьев, плоды и семена лиственных растений. Но в сильные морозы птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим домам за помощью. Мы должны обязательно помочь им в эти тяжелые дни пережить зиму.

Словесный

Слушают, отвечают на вопросы.

2.3.

Этап практического решения

Провести викторину.

В: Как вы думаете, что нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

В: Верно, пернатых друзей необходимо подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на деревьях, столовую для птиц можно устроить у нас в детском саду.

В: Из чего можно изготовить кормушку?

В: Ребята, а какой же корм можно положить в кормушки?

В: Дети, как вы думаете, почему еще необходимо помогать птицам в холодное время?

В: Если мы поможем птицам в зимнее время, тогда они помогут нам в озеленении парков, лесов, сохранении урожаев.

Птичья викторина

Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)

У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

дитя любых пернатых (птенец).

Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей)

Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)

Словесный

Надо повесить кормушки и насыпать в них корм.

Ответы детей.

Слушают отвечают на вопросы.

3.

Заключительная часть

Подвести итоги, Закрепить материал.

В: Как вы думаете, удалось нам рассказать Африканским ребятам о зимующих птицах? Кто и что нам в этом помогло?  Что нового вы узнали? Молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети!

Словесный

Ответы детей.

   

До свидания!

Ответили на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"

НОД проводится в подготовительной группе, знакомит с историей появления первой письменности и азбуки. Знакомит с первым создателем якутской письменности С.А.Новгородовым...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"

Занятие знакомит детей с историей появления первой книги и письменности...

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...

Технологическая карта для воспитателя подготовительной группы. Занятие - окружающий мир, тема: "Знатоки природы"

Примерная технологическая карта для занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Знатоки природы"...