Технологическая карта для воспитателя подготовительной группы. Занятие - окружающий мир, тема: "Птицы Ставропольского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Примерная технологическая карта для занятия по окружающему миру в старшей группе "Птицы Ставропольского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
птицы ставропольского края. тех.карта | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О: Кабрусь Мария Владиславовна
Образовательные области: познавательная
Тема: «Птицы нашего края»
Виды детской деятельности:
- игровая, продуктивная,
- коммуникативная,
- познавательно - исследовательская.
Цель:
- формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.
Задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах.
- Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
- подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
- Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
- Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Материалы и оборудование:
- Предметные картинки с изображение зимующих птиц,
- Презентация
- Загадки о птицах.
- Птичья викторина
Ход занятия:
N | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | 1.Поприветствовпть детей. 2.Замотивировать их на предстоящую деятельность. | В: Здравствуйте, дети, меня зовут Мария Владиславовна. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с птицами нашего края! А как называется край, в котором мы живём? В: Какое сейчас время года? Осень уступает время Зиме. Начинают дуть холодные ветры, потихоньку подкрадывается к нам мороз, в скором времени пойдет снег, деревья скинули листья, и остались голые. Мне прислали вот такое интересное письмо и попросили вам рассказать о птицах. (Воспитатель показывает детям письмо.) В: Дорогие ребята нам прислали письмо через интернет. А письмо к нам пришло из жаркой страны. (Читает письмо) «Здравствуйте! Пишут ребята из далеко и жаркой страны. У нас тут лето. Все в ярких цветах радуги: расцветают цветы, порхают бабочки, очень много насекомых и птиц. Мы незнаем что такое зима, и очень волнуемся за птиц, которые у зимуют в ваших краях. Как они переносят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Ребята поможете нам, узнать о зимующих птицах? Нам очень интересно. Заранее огромное спасибо! До свидания!» В: Как вы думаете что можно рассказать Африканским детям о наших зимующих птицах? | Словесный, наглядный | Здравствуйте!
В Ставропольском крае. Осень Дети строят предложения | Внимательно слушают, Отвечают на вопросы. Заинтересованы предстоящей деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этапы постановки проблемы | Организация внимания детей на поставленную проблему. | В: вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы нашего края улетают на юг. Но, есть и такие, которые не остаются зимовать. Перечислите птиц, которые остаются зимовать в нашем регионе, Ставропольского края. В: Почему они остались? В: Ребята, сейчас рассмотрим зимующих птиц нашего края. Для начала опишите внешний вид птицы, потом дайте краткий рассказ о ней. (детям, у которых возникает затруднения, предлагаются картинка птицы). Ребята начнем наше исследование с синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки. Синица. У неё жёлтая грудка, черные крылья и голова. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо. Снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины. Дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица. Голубь. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям. Ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой. Сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.
Физкультминутка Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. | Словесный, наглядный | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети машут руками, словно крыльями Машут руками интенсивнее | Слушают, отвечают на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | В: Ребята, смотрите что у меня есть - коробка. Там внутри что-то есть, мы сейчас узнаем. (внутри находятся загадки) Отгадывание загадок 1) я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой Все равно он будет мой. (дятел) 2)Чернокрылый, красногрудый, Он везде найдет приют. Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут. (снегирь) 3)Любит прыгать и летать, Хлеб и зернышки клевать. Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем чик-чирик. (воробей) 4) всё хлопочет и вертится Всё свистит и суетится, Ей на месте не сидится Называется…….синица. 5)Трещала с самого утра: Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора? Такая с ней морока, Когда трещит ……сорока. В: Зимующие птицы не боятся холодов и умудряются добывать еду в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в коре дерева, в щелях зданий, отыскивают шишки хвойных деревьев, плоды и семена лиственных растений. Но в сильные морозы птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим домам за помощью. Мы должны обязательно помочь им в эти тяжелые дни пережить зиму. | Словесный | Слушают, отвечают на вопросы. | ||
2.3. | Этап практического решения | Провести викторину. | В: Как вы думаете, что нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? В: Верно, пернатых друзей необходимо подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на деревьях, столовую для птиц можно устроить у нас в детском саду. В: Из чего можно изготовить кормушку? В: Ребята, а какой же корм можно положить в кормушки? В: Дети, как вы думаете, почему еще необходимо помогать птицам в холодное время? В: Если мы поможем птицам в зимнее время, тогда они помогут нам в озеленении парков, лесов, сохранении урожаев. Птичья викторина Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом) У какой птицы самый длинный язык? (у дятла) дитя любых пернатых (птенец). Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица) Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей) Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах) | Словесный | Надо повесить кормушки и насыпать в них корм. Ответы детей. | Слушают отвечают на вопросы. |
3. | Заключительная часть | Подвести итоги, Закрепить материал. | В: Как вы думаете, удалось нам рассказать Африканским ребятам о зимующих птицах? Кто и что нам в этом помогло? Что нового вы узнали? Молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети! | Словесный | Ответы детей.
До свидания! | Ответили на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....
Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А» группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"
НОД проводится в подготовительной группе, знакомит с историей появления первой письменности и азбуки. Знакомит с первым создателем якутской письменности С.А.Новгородовым...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"
Занятие знакомит детей с историей появления первой книги и письменности...
Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».
Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...
Технологическая карта для воспитателя подготовительной группы. Занятие - окружающий мир, тема: "Знатоки природы"
Примерная технологическая карта для занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Знатоки природы"...