Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет) на тему «У нас в гостях животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «У нас в гостях животные»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. Активизировать знания детей о животных, закреплять умение обобщать животные по определенным признакам.

2. Продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищники – травоядные, различать их по звукоподражаниям).

3. Закреплять названия детенышей диких и домашних животных.

4. Развивать логическое мышление, внимание, умение соединять части в одно целое.

Материал и оборудование: картинки «Птицы», «Животные»; игрушки диких и домашних животных; игрушка Незнайка.

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия:

#1054;сновная часть:

- Здравствуйте, ребята! Я проходила мимо нашей группы и увидела необычную коробку. Здесь записка «Для детей детского сада «Теремок» (заглядывает)

- Ой, здесь что-то интересное… Хотите узнать, что в этой коробке лежит? Садитесь, чтобы всем было видно.

Дети садятся в круг

#1054;сновная часть:

1.Загадываю загадки про животных

• Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

• В зоопарке, Верь, не верь,

Проживает Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

• Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (Лиса)

• Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

(Собака)

• Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят. (Ежи)

• Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

• Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

• Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

• Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

• В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка.)

- Посмотрите, ребята, Незнайка заблудился.

- Что ты говоришь, скажи мне на ушко?

(Незнайка как - будто говорит на ухо взрослому).

- Незнайка мне сообщил, что все эти игрушки….

- Это птицы?.

- Как одним словом можно назвать все эти персонажи?

- Эх, Незнайка, ничего ты не знаешь? Как же, ребята, ему помочь, правильно отличать животных о птиц?

2. Работа со схемами «Животные» и «птицы» (существенные признаки)

3. Игра «Найди дом»

Есть у каждого свой дом

Нам тепло, уютно в нём,

И животным тоже

Дом свой найти поможем.

Вывешиваю картинки с изображением: южный климат, северный полюс, двор, тайга. Дети должны определить, где кто обитает,

4. Физминутка.

- Птицы, животные, все и везде радуются приходу (какого времени года…весны. И я вас приглашаю на весеннюю разминку.

Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните.

Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло.

5. Игра «Мама и детеныши» (работа с картинками)

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти.

6. Игра «Найди пару» (раздаем детям по игрушке - дикие и домашние)

Нам нужно всех зверей подружить хоть на один день. А для этого пусть они встанут по парам: дикий зверь да домашний, и чтобы друг на друга похожи были чем-то. Для начала все дикие звери встанут в одну шеренгу, а домашние – в другую.

Затем они находят себе пару: свинья-кабан, собака-волк, корова-лось, лошадь –зебра т. д

#1047;аключительная часть:

- А какое задание было для вас самое трудное?

- А самое интересное?

- И Незнайке и мне сегодня очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

конспекты занятий по экологии старшей группы

конспекты занятий по экологии старшей группы...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «В гостях у Лунтика»

Цель:  Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки» Задачи:Коррекционно-образовательные:1.     Расширение активного словаря по лексической теме: «Игрушки».2....

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект занятия по звукопроизношению старшая группа для детей с ОНР: Тема: Звук О.

Конспект занятия по звукопроизношению (старшая группа для детей с ОНР:Тема: Звук  О....