КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «В гостях у Лунтика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки»
Задачи: 1. Расширение активного словаря по лексической теме: «Игрушки». 2. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные. 3. Закрепление умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -к, -ик, 4. Активизация в речи предложно-падежных конструкций с предлогами: на, под, около. 5. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах. 6. Развитие фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие: 1. Развитие зрительного внимания и восприятия. 2. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. 3. Развитие тактильного восприятия. 4. Развитие согласованности речи с движением.
Воспитательные: 1. Воспитание бережного отношения к игрушкам 2. Воспитание у детей умения работать в команде. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет)
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
«В гостях у Лунтика»
Автор методической разработки:
Катова Софья Дмитриевна
учитель-логопед
Санкт-Петербург
2016
Цель: Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки» Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Материалы к занятию: - набор предметных картинок с изображением игрушек: куклы, белки, осла, слона, лото, пазлов, скакалки, лопаты, клоуна, лошади, юлы; - счётные палочки; - схемы для выкладывания фигур из счётных палочек для д/игры «Мебель для игрушек»; - схемы для образования предложно – падежных конструкций для д/игры «Озорные игрушки»; - набор пластин для развития тактильных ощущений для д/игры «Магазин игрушек»; - раздаточный материал для д/игры «Разложи по стеллажам»; - контуры наложенных друг на друга предметов и силуэты для наложения; - листы с заданиями (корректурные пробы). | |||
Ход занятия: | |||
Логопед | Дети (предполагаемые ответы) | ||
Организационный момент | |||
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Отгадайте загадку и узнаете кто он. «Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Его любят малыши». - Правильно. -А какой первый звук в слове Лунтик? - Лунтик прилетел к нам с луны на ракете. Как гудит ракета? - Вспомним, когда мы произносим звук [Л], что делают губки? - Что делает язычок? - Зубы плотно сомкнуты или немного разомкнуты? - Голос: работает или нет? - Язычок мешает воздуху выходить изо рта? - Значит, звук [л] согласный или гласный? - Звонкий или глухой? - Как звучит звук, твердо или мягко? | Это Лунтик. Звук [Л]. Л-Л-Л Улыбаются. Поднимается за верхние зубки к бугорочкам. Разомкнуты. Работает. Мешает. Согласный. Звонкий. Твёрдо. | ||
Включается видеоролик – «Лунтик приглашает в путешествие» | |||
-Ну что, вы готовы к путешествию по Стране игрушек? Но сперва давайте вспомним игрушек в названии которых прячется звук [Л]: Ла-ла-ла – завелась юла. Лу-лу-лу – кукла на полу Ло-ло-ло – есть на лошади седло. Лы-лы-лы – всех упрямее ослы. | Готовы Повторяют текст вместе с логопедом | ||
Дети садятся за стол | |||
Первая станция в стране игрушек: Д/игра «Магазин игрушек» | |||
- Ребята, в этом магазине так много разных игрушек. Выберите для себя одну и расскажите о ней. Вопросы для составления рассказа об игрушке: Как называется твоя игрушка? Из чего она сделана? Значит она какая? | Дети выбирают картинки с изображением игрушек: скакалка, клоун, пазлы, осел, юла, лопатка, называют их, определяют материал, из которого сделаны игрушки и размещают на соответствующих тактильных пластинах Пример ответа ребенка: Это скакалка. Она сделана из резины. Скакалка резиновая. | ||
Вторая станция в стране игрушек: Д\игра «Театр теней» | |||
-Что-то здесь не видно игрушек. Так ведь они спрятались от нас! Давайте попробуем их найти. Посмотрите, какие игрушки вы увидели? -А теперь попробуем их найти на листе бумаги! | Дети рассматривают контуры игрушек, называют их и накладывают силуэты на контуры. Детям раздаются бланки с корректурными пробами, на которых дети «ищут» игрушки, зачёркивая или подчёркивая их. | ||
Физкультминутка | |||
Как в квартире на полу, Раскрутили мы юлу Кружится юла, поет, Нас с тобой играть зовет. | Дети приседают на корточки, "Раскручивают" воображаемую юлу, Встают, Медленно кружатся. | ||
Третья станция в стране игрушек: Д/игра «Мебель для игрушек» | |||
-Ребята, ведь вы все любите игрушки? Бережете их? Все правильно, ведь они дарят вам столько удовольствия. А давайте мы для них сделаем в подарок мебель, чтобы было, где посидеть отдохнуть и покушать | Да! Да! | ||
Дети выкладывают контуры мебели из счётных палочек по схемам. | |||
Четвёртая станция в стране игрушек: Д/игра «Озорные игрушки» | |||
- Теперь у наших игрушек много мебели, все они очень рады. И снова затеяли прятки! Где же они спрятались теперь? | Дети определяют место игрушек, соотносят с соответствующими схемами и рассказывают, где спряталась игрушка. Пример ответа ребёнка: Юла спряталась около кресла. | ||
Пятая станция в стране игрушек: Д/игра «Разложи по стеллажам» | |||
- Вот и подходит к концу наше приключение. Как всегда после игры игрушки нужно обязательно убрать на свои места. Вот мы их аккуратно и поставим в стеллажи. | Дети раскладывают игрушки в два стеллажа: большие игрушки – в большой стеллаж, маленькие – в маленький стеллаж, комментируя свои действия. Пример ответа ребёнка: Это кукла, поэтому я поставлю ее в большой стеллаж, а это куколка, поэтому я поставлю ее в маленький стеллаж. | ||
Подведение итогов: | |||
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Стране игрушек. Спасибо Лунтику, что он пригласил нас в это путешествие. И нам пора с ним попрощаться! | |||
Включается видеоролик - «Лунтик прощается с ребятами». | |||
- Вы выполнили все задания в волшебной стране игрушек. Жители страны игрушек благодарят вас за помощь и дарят вам подарки. Возьмите их с собой. | Дети высказывают свои мнения и оценки. Дети получают подарки от жителей Страны игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи Тема: "Масленица"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи
учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада с общим недоразвитием речи Тема: «Добрые дела»
Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности.Расширять знания о тех, кто нуждается в добрых поступках.Продолжать учить детей правильно оценивать свои поступки и действия героев, в...