КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «В гостях у Лунтика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Козырева Софья Дмитриевна

Цель:  Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки»

 

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

1.     Расширение активного словаря по лексической теме: «Игрушки».

2.     Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.

3.     Закрепление  умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -к, -ик,

4.     Активизация в речи предложно-падежных конструкций с предлогами:  на, под, около.

5.     Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах.

6.     Развитие фонематического слуха. 

 

Коррекционно-развивающие:

1.     Развитие зрительного внимания и восприятия.

2.     Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.

3.     Развитие тактильного восприятия.

4.     Развитие согласованности речи с движением.

 

Воспитательные:

1.     Воспитание бережного отношения к игрушкам

2.     Воспитание у детей умения работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет)

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 «В гостях у Лунтика»

Автор методической разработки:

Катова Софья Дмитриевна

учитель-логопед

Санкт-Петербург
2016

Цель:  Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки»

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение активного словаря по лексической теме: «Игрушки».
  2. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  3. Закрепление  умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -к, -ик,
  4. Активизация в речи предложно-падежных конструкций с предлогами:  на, под, около.
  5. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах.
  6. Развитие фонематического слуха. 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного внимания и восприятия.
  2. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
  3. Развитие тактильного восприятия.
  4. Развитие согласованности речи с движением.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к игрушкам
  2. Воспитание у детей умения работать в команде.

                                     

Предварительная работа:
    - Составление рассказов на тему: «Моя любимая игрушка».

Материалы к занятию:

- набор предметных картинок с изображением игрушек: куклы, белки, осла, слона, лото, пазлов, скакалки, лопаты, клоуна, лошади, юлы;

- счётные палочки;

- схемы для  выкладывания фигур из счётных палочек для д/игры «Мебель для игрушек»;

- схемы для образования предложно – падежных конструкций для д/игры «Озорные игрушки»;

- набор пластин для развития тактильных ощущений для  д/игры «Магазин игрушек»;

- раздаточный материал для д/игры «Разложи по стеллажам»;

- контуры наложенных друг на друга предметов и силуэты для наложения;

- листы с заданиями (корректурные пробы).

Ход занятия:

Логопед

Дети (предполагаемые ответы)

Организационный момент

-   Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Отгадайте загадку и узнаете кто он.

«Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши».

 - Правильно.  

-А какой первый звук в слове Лунтик?

 - Лунтик прилетел к нам с луны на ракете. Как гудит ракета?

 - Вспомним, когда мы произносим звук [Л], что делают губки?

 - Что делает язычок?

 - Зубы плотно сомкнуты или немного разомкнуты?

- Голос: работает или нет?

 - Язычок мешает воздуху выходить изо рта?

  - Значит, звук [л] согласный или гласный?

 - Звонкий или глухой?

 - Как звучит звук, твердо или мягко?

Это Лунтик.

Звук [Л].

Л-Л-Л

Улыбаются.

Поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

Разомкнуты.

Работает.

Мешает.

Согласный.

Звонкий.

Твёрдо.

Включается видеоролик – «Лунтик приглашает в путешествие»

-Ну что, вы готовы к путешествию по Стране игрушек?

Но сперва давайте вспомним игрушек в названии которых прячется звук [Л]:

Ла-ла-ла – завелась  юла.

Лу-лу-лу – кукла на  полу

Ло-ло-ло – есть на лошади седло.

Лы-лы-лы – всех упрямее ослы.

Готовы

Повторяют текст вместе с логопедом

Дети садятся за стол

Первая станция в стране игрушек:

Д/игра «Магазин игрушек»

- Ребята, в этом магазине так много разных игрушек. Выберите для себя одну и расскажите о ней.

Вопросы для составления рассказа об игрушке:

Как называется  твоя игрушка?

Из чего она сделана?

Значит она какая?

Дети выбирают картинки с изображением игрушек:  скакалка, клоун, пазлы, осел, юла, лопатка, называют их, определяют материал, из которого сделаны игрушки и размещают на соответствующих  тактильных пластинах

Пример ответа ребенка:

Это скакалка.

Она сделана из резины.

Скакалка резиновая.

Вторая станция в стране игрушек:

Д\игра «Театр теней»

-Что-то здесь не видно игрушек. Так ведь они спрятались от нас! Давайте попробуем их найти. Посмотрите, какие игрушки вы увидели?

-А теперь попробуем их найти на листе бумаги!

Дети рассматривают контуры игрушек, называют их и накладывают силуэты на контуры.

Детям раздаются бланки с корректурными пробами, на которых дети «ищут» игрушки, зачёркивая или подчёркивая их.

Физкультминутка

Как в квартире на полу,                      

Раскрутили мы юлу

Кружится юла, поет,                          

Нас с тобой играть зовет.                  

Дети  приседают  на корточки,

"Раскручивают"  воображаемую юлу,

Встают,

Медленно кружатся.

Третья станция в стране игрушек:

Д/игра «Мебель для игрушек»

-Ребята, ведь вы все любите игрушки? Бережете их? Все правильно, ведь они дарят вам столько удовольствия.

А давайте мы для них сделаем в подарок мебель, чтобы было, где посидеть отдохнуть и покушать

Да!

Да!

Дети выкладывают контуры мебели из счётных палочек по схемам.

Четвёртая станция в стране игрушек:

Д/игра «Озорные игрушки»

- Теперь у наших игрушек много мебели, все они очень рады. И снова затеяли прятки!

Где же они  спрятались теперь?

Дети определяют место игрушек, соотносят с соответствующими схемами и рассказывают, где спряталась игрушка.

Пример ответа ребёнка:

Юла спряталась около кресла.

Пятая станция в стране игрушек:

Д/игра «Разложи по стеллажам»

- Вот и подходит к концу наше приключение. Как всегда после игры игрушки нужно обязательно убрать на свои места. Вот мы их аккуратно и поставим в стеллажи.

Дети раскладывают игрушки в два стеллажа: большие игрушки – в большой стеллаж, маленькие – в маленький стеллаж, комментируя свои действия.

Пример ответа ребёнка: 

Это кукла, поэтому я поставлю ее в большой стеллаж, а это куколка, поэтому я поставлю ее в маленький стеллаж.

Подведение итогов:

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Стране игрушек. Спасибо Лунтику, что он пригласил нас в это путешествие. И  нам пора с ним попрощаться!

Включается видеоролик - «Лунтик прощается с ребятами».

  1. О чем мы с вами сегодня говорили?
  2. Где мы с вами побывали?
  3. Какое задание было самым интересным?
  4. Какое самым трудным?

- Вы выполнили все задания в волшебной стране игрушек. Жители страны игрушек благодарят  вас за помощь  и дарят вам подарки. Возьмите их с собой.

Дети высказывают свои мнения и оценки.

Дети получают подарки от жителей Страны игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада с общим недоразвитием речи Тема: «Добрые дела»

Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности.Расширять знания о тех, кто нуждается в добрых поступках.Продолжать учить детей правильно оценивать свои поступки и действия героев, в...