Конспект занятия по звукопроизношению старшая группа для детей с ОНР: Тема: Звук О.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по звукопроизношению (старшая группа для детей с ОНР:
Тема: Звук О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_zvukoproiznosheniyu.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звукопроизношению (старшая группа для детей с ОНР:
Тема: Звук О.
Цель:
Коррекционно – образовательная: формирование понятия «гласный звук», на примере звука «О»; совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам); уточнение значения предлога «около»; составление предложений с предлогом «около»;
Коррекционно – развивающая: развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма; развитие мелкой моторики;
Коррекционно – воспитательная: воспитание усидчивости, интереса к окружающем миру;
Оборудование: мяч; большое «облако»; капельки с предметными картинками на каждой (слова подобраны с ударным звуком «О»); массажные мячики для физминутки; ведерко; пластиковые стаканы с водой и соломинки; сумочки; разноцветные шнурки, для выкладывания буквы «О»; буквы «О» из наждачной бумаги; музыкальные молоточки; воздушные шары для сюрприза.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1).Что у меня в стакане? (вода).
У вас тоже есть стаканы с водой, попробуйте подуть в воду через соломинку.
2)«Водные» упражнения:
- сделайте «чашечку» из языка, чтобы вода не пролилась из нее;
-«проглотите» воду;
-«полоскание»;
-«желобок».
3)Попробуйте угадать, какие слова я загадала.
Знаете, все мои загаданные слова похожи на слово «ВОДА».
Как назовём слово «вода» ласково - … (водичка, водица).
Как называется место где вода падает с высокой скалы или горы - … (водопад).
Как называется спорт, связанный с водой - … (водный).
Как называется машина, которая перевозит воду - … (водовоз).
Как называется сказочный герой, который живёт в воде - … (Водяной).
Как называются растения, которые растут в воде - … (водоросли).
Как называются трубы, которые проведены для воды … - (водопровод).
Как называется профессия человека, который чинит эти трубы, - …(водопроводчик);
Как называют человека, который надел специальный костюм и залез в воду..(водолаз).
Как называется лилия, которая растёт в воде … - (водяная лилия)
Видите, сколько набралось слов, похожих на слово «вода», прямо семейка «водных» словечек получилась.
2. Введение в тему.
Назовите «самый громкий звук» в слове «водные» … («О»).
Правильно, именно этот звук будет у нас сегодня главным.
Игра «Эхо» (дети повторяют за логопедом каждое предложение):
О! – мы губы округляем.
О,- мы плавно напеваем.
О – свободно голос льется.
О! – так звонко раздается!
Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?
Можем мы его пропеть голосом? (да, значит он - гласный)
II. Основная часть.
1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.
Поиграем с этим звуком? Представьте, что мы с вами оказались на острове.
А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)
Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что-то никого не видно. (О–о–о–о!)
Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)
И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)
2. Введение понятия ударный звук.
Давайте будем звать, может кто-нибудь отзовётся: То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,
Ко-о-оля. А вы заметили, что когда мы зовём кого-то, мы как бы громче произносим один звук. Послушайте, какой звук я выделяю, по какому звуку «ударяю» голосом? (Со-о-оня) Такой звук, выделяемый голосом называют «ударным».
3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)
Так мы обрадовались, что решили поиграть. Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове, Выделить его голосом.
Игра с мячом «Много - один»: крылья - …(крыло), колеса - …(колесо)
окна - … (окно) перья - … (перо) кольца - … (кольцо)
стёкла - … (стекло) брёвна - … (бревно) вёсла - … (весло)
сёла - … (село) вёдра - … (ведро) гнёзда - … (гнездо)
4.Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки). Утрированное произнесение звука «О» в словах. Закрепление нового понятия «ударный звук».
«Волшебный дождь». Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное! А капельки - это волшебный дождик, который пролился из него. Каждый возьмет капельку.
Назовите словечко, которое принесла вам ваша капелька, так, чтобы все услышали наш главный звук О.
А теперь посчитайте слоги в названиях своих картинок (хлопки, прыжки, приседания).
У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы придумаете предложения со своими картинками. Разбейтесь по парам и вместе придумайте предложение.
5. Отстукивание ритма молоточками. «Игра «Дождик»:
«Дождик, дождик – кап да кап, ты не капай долго так.
Хватит землю поливать, нам пора идти гулять»
6. Звуковой синтез и анализ слов «сом, дом, ком, сок, мох, том».
Пока мы играли я услышала всплеск, и увидела такую крупную рыбу!
Хотите узнать как она называется? Тогда ловите звуки, соедините их,
может догадаетесь, какую я видела рыбу. «С» - «О» - «М»
(дом, лось, конь, кот)
7. Физминутка с массажными мячиками:
Не под окном, а около, катилось «О» и охало
«О» охало, «О» охало, не под окном, а около.
8. Уточнение понятия предлога «около». Составление предложения с
предлогом «около» по образцу.
Ребята, вы догадались, кто охал около окна? (буква «О») Правильно.
Буква «О» была около окна. А ты, Настя, около кого сидишь?
Подразумевается ответ: «- Я сижу около Лизы. А ты около кого сидишь?».
Дети задают однотипные вопросы друг другу и отвечают на них по цепочке.
9. Работа с буквой. А я стою около нашего волшебного облака.
Посмотрите, на какую букву оно похоже? (На букву «О».)
Построение буквы с помощью пальцев рук (одной рукой, двумя руками
вместе, двумя руками отдельно) со словами:
«В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла».
Посмотрите на настоящую букву. Что я в руке держу? (Букву «О»).
И у вас есть такие же буквы. Обведение контура буквы пальцем.
Она черная, какая – то грустная, а мы можем сделать весёлые буквы.
У меня в руках простые шнурочки, но если вы постараетесь они превратятся в украшение для буквы «О». Выкладывание из шнурков буквы «О».
10. Итог. Какое задание вам больше всего понравилось?
11. Сюрпризный момент. Ребята, вы уже поняли, что наше облако не простое, а волшебное. В нем спрятался сюрприз для вас (дети берут шары).
Посмотрите, на что похожи шарики (на капельки, на букву «О»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »
Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».
Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «С - Ш».
Подрупповое логопедическое занятие, разработанное с использованием материалов Т.Б Филичевой и О.С. Гамзяк....
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Звук Ш"
Конспект занятия фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием мультимедийной презентации. Тема "Звук Ш"...
Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: Звуки [А], [У].
Представленный конспект занятия может быть использован учителями-логопедами в процессе обучения детей дошкольного возраста с ФФН, ОНР, ЗПР....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуал...