Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы на кормушке» с детьми группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Анна Рулева

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 

на тему: «Птицы на кормушке» с детьми группы раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_na_kormushke.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 

на тему: «Птицы на кормушке» с детьми группы раннего возраста

Разработала воспитатель

Рулева Анна Ивановна

Санкт-Петербург

2024

Занятие ознакомление с окружающим миром с детьми группы раннего возраста.

Вступление /преамбула/

Занятие с детьми группы раннего возраста осуществляется в соответствии с образовательной программой ДО ГБДОУ д\с 6 Петродворцового р-на СПб в рамках комплексно – тематического планирования на 2023-2024 уч. г.

Конспект занятия построен в соответствии с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, моделирование.

Методы и приёмы организации занятия подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: игровые, словесные, наглядные, практические.

Словесные - чтение стихотворения, вопросы и ответы, пояснения, указания, оценка действий.

Наглядные - показ иллюстраций, рассматривание плоскостных моделей птиц, рассматривание корма для птиц.

Практические -

Действия с моделями птиц

Обследование корма для птиц

Двигательные упражнения.

В результате занятия у воспитанников развиваются мыслительные операции (восприятие, внимание, память, логическое мышление), формируются практические навыки и действия с предметами, речевые функции.

Возможно использование данного конспекта занятия с детьми 2-3лет жизни в ДОУ общеразвивающего вида.

Цель - формировать у детей представление о жизни птиц в зимний период, о способе добывания пищи.

Задачи:

Образовательные -

Формировать у детей представления:

о внешнем виде птицы - у птицы есть туловище, голова, хвост, крылья, лапки, клюв;  

о повадках птиц - летают, прыгают, клюют, поют.

Развивающие-

Пополнять и активизировать словарный запас у детей.

Формировать умение отгадывать загадки за счет слов : ворона, воробей синица, кормушка.

Развивать речевое дыхание.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные -

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Оборудование для педагога:

Иллюстрация «Зима»

Кормушка деревянная.

Оборудование для детей 

Снежинки из бумаги на каждого ребёнка

Игрушки-модели птиц на каждого ребёнка

Тарелочки (3) с несколькими видами корма для птиц

Стаканчик пластиковый

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Времена года».

Беседы и ситуации общения.

Чтение стихов о зиме, о птицах.

Пальчиковая гимнастика.

Вводная часть/постановка проблемы/  

Воспитатель показывает иллюстрацию по теме «Зима».

- Ребята, посмотрите, какое сейчас время года? Что такое зима? (Снег, мороз, игры со снегом, Новый год). Зимой много снега. Снег состоит из снежинок.. Когда снежинка падает вам на тёплую ладошку, что с ней бывает? (она тает) У меня есть снежинки, с которыми можно поиграть.

Воспитатель читает четверостишье

«Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки».

-Можно подуть на снежинку, и она полетит.

Воспитатель показывает, как можно сдуть снежинку с ладошки.

- Подставляйте ладошку, сдуйте снежинку с ладошки.

(дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики)

-А кто ещё умеет летать? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены плоскостные модели зимующих птиц - воробьи, синицы, ворона.

-Послушайте стихи-загадки:

Чирик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? ( воробей)

- Покажите эту птичку?

Дети показывают.

-Да, это воробей, воробушек.

«Непоседа, невеличка

Желтенькая птичка,

А зовут её… (синичка)»

- Покажите синичку.

Дети показывают.

- Правильно.

«Высоко на дереве

 Птица сидит,

Громко «Кар-р-р» кричит» (ворона)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет, уточняет.)

-Возьмите в руки по одной птичке.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка название птицы:

- Кого ты держишь в руке, как называется птичка?

- Ребята, посмотрите внимательно на птичку.  Что есть у птички? (ответы детей).

- У всех птичек есть крылышки, лапки хвостик, клюв, тело птички покрыто перьями.

-Зачем птичке крылья и хвост? (ответы детей)

- Зачем птичке лапки? (ответы детей)

- Зачем птичке клюв? (ответы детей)

- Молодцы!  Птички пусть отдохнут, положите их на место.  

Физминутка.

- А мы поиграем: «Вот я, вот я превращаюсь в воробья». Все превратились в воробушков.

«Воробушки, воробушки летят, летят, летят,

Найти скорее зёрнышки хотят, хотят, хотят.

Теперь почистят пёрышки и прыг, и прыг, и прыг.

И весело чирикают - чирик, чирик, чирик!»

- Попрыгали птички, захотелось им поесть. Летом и осенью можно было легко найти жучков, червячков, зёрнышки. Но сейчас, зимой, вся земля укрыта снежным одеялом. Птичкам не найти корма. Зимой птицам холодно и голодно.  Птицы зимой прилетают ближе к нам, к людям. Ждут от нас помощи.

- Как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

- Люди придумали делать кормушки для птиц и насыпать в них угощенье. Кормушку обычно подвешивают на дереве.

Воспитатель показывает деревянную кормушку, приготовленную заранее.

Воспитатель и дети вместе рассматривают кормушку:

- Куда мы будем насыпать корм?

- Для чего кормушке нужна крыша?

- Где мы повесим кормушку на участке?

- Как называется дерево на нашем участке?

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где стоят блюдца с разными видами корма - пшено, семечки, сухие хлебные крошки.

- Посмотрите, у нас на столе тарелочки с угощеньем для птичек.

- Что можно насыпать в кормушку? (ответы детей)

- Покажите пальчиками, как мы будем кормить птичек?

Воспитатель показывает, а дети повторяют пальчиками движение «щепотка».

- Давайте переложим корм для птичек из тарелочек в стаканчик. Мы вынесем угощенье на прогулку и покормим птичек. Кормушку мы закрепим на дереве. Будем в неё насыпать корм, помогать птицам холодной зимой.

 Рефлексия.

-Каких птиц сегодня рассматривали?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Какой корм мы положим в кормушку? 

- Мы поможем птичкам? Птички будут рады?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Давайте познакомимся (овощи)" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "давайте познакомимся (овощи)" в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Богатыри- защитники земли русской.старшая группа

                Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Богатыри- защитники земли русской.  старшая группаЦель: ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» в группе раннего возраста

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.Развивающие: развивать активн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Зимнии забавы», в первой младшей группе.

Зимние забавы в первой младшей группе учат детей развлечением зимой....