Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы на кормушке» с детьми группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Птицы на кормушке» с детьми группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_na_kormushke.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Птицы на кормушке» с детьми группы раннего возраста
Разработала воспитатель
Рулева Анна Ивановна
Санкт-Петербург
2024
Занятие ознакомление с окружающим миром с детьми группы раннего возраста.
Вступление /преамбула/
Занятие с детьми группы раннего возраста осуществляется в соответствии с образовательной программой ДО ГБДОУ д\с 6 Петродворцового р-на СПб в рамках комплексно – тематического планирования на 2023-2024 уч. г.
Конспект занятия построен в соответствии с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, моделирование.
Методы и приёмы организации занятия подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: игровые, словесные, наглядные, практические.
Словесные - чтение стихотворения, вопросы и ответы, пояснения, указания, оценка действий.
Наглядные - показ иллюстраций, рассматривание плоскостных моделей птиц, рассматривание корма для птиц.
Практические -
Действия с моделями птиц
Обследование корма для птиц
Двигательные упражнения.
В результате занятия у воспитанников развиваются мыслительные операции (восприятие, внимание, память, логическое мышление), формируются практические навыки и действия с предметами, речевые функции.
Возможно использование данного конспекта занятия с детьми 2-3лет жизни в ДОУ общеразвивающего вида.
Цель - формировать у детей представление о жизни птиц в зимний период, о способе добывания пищи.
Задачи:
Образовательные -
Формировать у детей представления:
о внешнем виде птицы - у птицы есть туловище, голова, хвост, крылья, лапки, клюв;
о повадках птиц - летают, прыгают, клюют, поют.
Развивающие-
Пополнять и активизировать словарный запас у детей.
Формировать умение отгадывать загадки за счет слов : ворона, воробей синица, кормушка.
Развивать речевое дыхание.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные -
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Оборудование для педагога:
Иллюстрация «Зима»
Кормушка деревянная.
Оборудование для детей
Снежинки из бумаги на каждого ребёнка
Игрушки-модели птиц на каждого ребёнка
Тарелочки (3) с несколькими видами корма для птиц
Стаканчик пластиковый
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Времена года».
Беседы и ситуации общения.
Чтение стихов о зиме, о птицах.
Пальчиковая гимнастика.
Вводная часть/постановка проблемы/
Воспитатель показывает иллюстрацию по теме «Зима».
- Ребята, посмотрите, какое сейчас время года? Что такое зима? (Снег, мороз, игры со снегом, Новый год). Зимой много снега. Снег состоит из снежинок.. Когда снежинка падает вам на тёплую ладошку, что с ней бывает? (она тает) У меня есть снежинки, с которыми можно поиграть.
Воспитатель читает четверостишье
«Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки».
-Можно подуть на снежинку, и она полетит.
Воспитатель показывает, как можно сдуть снежинку с ладошки.
- Подставляйте ладошку, сдуйте снежинку с ладошки.
(дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики)
-А кто ещё умеет летать? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены плоскостные модели зимующих птиц - воробьи, синицы, ворона.
-Послушайте стихи-загадки:
Чирик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? ( воробей)
- Покажите эту птичку?
Дети показывают.
-Да, это воробей, воробушек.
«Непоседа, невеличка
Желтенькая птичка,
А зовут её… (синичка)»
- Покажите синичку.
Дети показывают.
- Правильно.
«Высоко на дереве
Птица сидит,
Громко «Кар-р-р» кричит» (ворона)
(Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет, уточняет.)
-Возьмите в руки по одной птичке.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка название птицы:
- Кого ты держишь в руке, как называется птичка?
- Ребята, посмотрите внимательно на птичку. Что есть у птички? (ответы детей).
- У всех птичек есть крылышки, лапки хвостик, клюв, тело птички покрыто перьями.
-Зачем птичке крылья и хвост? (ответы детей)
- Зачем птичке лапки? (ответы детей)
- Зачем птичке клюв? (ответы детей)
- Молодцы! Птички пусть отдохнут, положите их на место.
Физминутка.
- А мы поиграем: «Вот я, вот я превращаюсь в воробья». Все превратились в воробушков.
«Воробушки, воробушки летят, летят, летят,
Найти скорее зёрнышки хотят, хотят, хотят.
Теперь почистят пёрышки и прыг, и прыг, и прыг.
И весело чирикают - чирик, чирик, чирик!»
- Попрыгали птички, захотелось им поесть. Летом и осенью можно было легко найти жучков, червячков, зёрнышки. Но сейчас, зимой, вся земля укрыта снежным одеялом. Птичкам не найти корма. Зимой птицам холодно и голодно. Птицы зимой прилетают ближе к нам, к людям. Ждут от нас помощи.
- Как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)
- Люди придумали делать кормушки для птиц и насыпать в них угощенье. Кормушку обычно подвешивают на дереве.
Воспитатель показывает деревянную кормушку, приготовленную заранее.
Воспитатель и дети вместе рассматривают кормушку:
- Куда мы будем насыпать корм?
- Для чего кормушке нужна крыша?
- Где мы повесим кормушку на участке?
- Как называется дерево на нашем участке?
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает подойти к столу, где стоят блюдца с разными видами корма - пшено, семечки, сухие хлебные крошки.
- Посмотрите, у нас на столе тарелочки с угощеньем для птичек.
- Что можно насыпать в кормушку? (ответы детей)
- Покажите пальчиками, как мы будем кормить птичек?
Воспитатель показывает, а дети повторяют пальчиками движение «щепотка».
- Давайте переложим корм для птичек из тарелочек в стаканчик. Мы вынесем угощенье на прогулку и покормим птичек. Кормушку мы закрепим на дереве. Будем в неё насыпать корм, помогать птицам холодной зимой.
Рефлексия.
-Каких птиц сегодня рассматривали?
- Какие птицы прилетают на наш участок?
- Какой корм мы положим в кормушку?
- Мы поможем птичкам? Птички будут рады?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Давайте познакомимся (овощи)" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "давайте познакомимся (овощи)" в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Богатыри- защитники земли русской.старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Богатыри- защитники земли русской. старшая группаЦель: ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Зимние игры», в первой младшей группе.
Конспект " Зимние игры"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» в группе раннего возраста
Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.Развивающие: развивать активн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Зимнии забавы», в первой младшей группе.
Зимние забавы в первой младшей группе учат детей развлечением зимой....
Конспект занятия Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема «В гости к игрушкам» Возрастная группа раннего возраста
Конспект занятия ОО соц ком развитие В гости к игрушкам...