Конспект занятия Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема «В гости к игрушкам» Возрастная группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия ОО соц ком развитие В гости к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oo_sots_kom_razvitiya_v_gosti_k_igrushkam.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «В гости к игрушкам»
Возрастная группа раннего возраста
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей раннего возраста, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать словарь, побуждать к желанию заучивания четверостишия, употреблять вежливые слова.
- Формировать элементарные представления об игрушках, об их внешнем виде, действиях с ними.
Обучающие:
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
Развивающие:
- Развивать внимание, развивать диалоговую речь.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
Воспитательные:
- Формировать эмоционально положительные отношения, воспитывать отзывчивость, заботу, сострадание.
- Воспитывать чувства сопереживания героям стихотворений, бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: игрушки (кукла, мячик, мишка, шишки, корзина), коврик голубого цвета, дорожка «здоровья».
Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры с куклой, подвижные игры с мячом, чтение и разучивание стихотворений А. Барто.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас отправиться вместе с вами в гости к нашим игрушкам, чтобы с ними поиграть. А отправимся мы с вами на автобусе.
(Дети садятся на стульчики в «автобус» вместе с воспитателем)
Звучит песня «Автобус»
Воспитатель: В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит
Би-Би-Би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно,
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-Би-Би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети,
Машина - стой!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте встанем со стульчиков, «выйдем из нашего автобуса»
Встреча с куклой Таней (кукла сидит на стульчике)
Смотрите дети, нас встречает кукла Таня. Поздороваемся с ней. Скажите: «Здравствуйте!» (Дети здороваются, раздается плач куклы). Да она же плачет!
Воспитатель предлагает подойти к кукле.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик!
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель предлагает детям пожалеть куклу Таню, погладить ее по головке, сказать ласковые слова.
Воспитатель: Танечка, вот твой мячик (воспитатель показывает детям мяч). Дети, а какой мяч у Тани?
Дети: Круглый, большой.
Воспитатель: Какого цвета мячик?
Дети: Красный.
Воспитатель: Мячик что делает?
Дети: Катится, прыгает, скачет.
Воспитатель: Дети, чтобы наша Танечка не плакала, давайте поиграем с ней в игру «Весёлый мячик»
Физкультминутка «Весёлый мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: Молодцы, дети. Посмотрите, наша Таня больше не плачет. Держи Таня мячик. Таня нам говорит: «Спасибо!». Давайте скажем Тане: «До свидания!».
Дети, перед нами тропинка. Куда же она нас приведёт? Давайте пройдем по ней и узнаем. Ходьба друг за другом по дорожке здоровья.
Встреча с мишкой
Воспитатель: Смотрите дети, нас встречает Мишка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с мишкой)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Рассердился мишка, растерял все шишки! Дети, что же делать? Поможем мишке собрать шишки?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, помогите мишке, соберите шишки в корзинку.
Игра «Собери шишки в корзину» (дети собирают разбросанные на полу шишки и складывают в корзину и ставят ее рядом с мишкой)
Воспитатель: Не сердись мишка, вот тебе корзина с шишками. Молодцы, дети. Мы сегодня помогли кукле Тане, поиграли с ней в мячик, собрали для мишки шишки. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети садятся на стульчик «автобус». Звучит песня «Автобус».
Воспитатель: В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит
Би-Би-Би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно,
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-Би-Би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети,
Машина - стой!
Вот мы и приехали в наш детский садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста
Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"
Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...
Конспект НОД образовательной области - художественно-эстетическое развитие детей (лепка из солёного теста) для детей раннего возраста
Тема: «Пирожки для кукол»Цель: формирование умения лепить пирожки из солёного теста.Образовательные задачи:-закреплять умение приемам лепки: разминание, ощипывание, сплющивание и &laq...