Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Темникова Людмила Николаевна

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.

Развивающие: развивать активный словарь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес миру природы, добрые чувства по отношению к животным, доброжелательное отношение друг ко другу.

Материалы и оборудование: игрушки – животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведёрко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx681.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» г. Белогорска, Республики Крым

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

в группе раннего возраста

воспитатель: ТЕМНИКОВА Л.Н.

Лесные животные зимой - 48 фото

        

2022 г.

        

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.

Развивающие: развивать активный словарь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес миру природы, добрые чувства по отношению к животным, доброжелательное отношение друг ко другу.

Материалы и оборудование: игрушки – животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведёрко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочный зимний лес и узнать, как живут звери в лесу зимой? (ответ детей)

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до леса, мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель предлагает взяться за верёвочку и подаёт гудок: Ду-ду-ду! «Поезд» начинает двигаться сначала медленно, затем едет быстрее:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес! Давайте отдохнём, присядем на пеньки (дети садятся на корточки, воспитатель собирает верёвку)

Пойдёмте по дорожке друг за другом.

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее, вот как мы умеем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? (ответ детей) Правильно, это белочка!

Воспитатель: Ребята, а что любит есть белочка? (ответы детей) Верно: шишки, орехи. Поэтому осенью белочка запасла много орехов и насушила грибов. Давайте угостим и мы нашу белочку орешками (подносят корзинку с орешками). Скажем белочке «до свидания!» и пойдём дальше!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто сидит под кустом? (ответ детей) Правильно, это зайка! А какие у зайчика ушки? (длинные) А шубка какого цвета (белая) правильно, поэтому его не заметишь на снегу. А что любит кушать зайчик? (морковку) Заяц зимой, дети, ест веточки и кору деревьев. но морковку он тоже любит. И мы с вами угостим его морковкой. (Оставляют зайчику морковку)

Воспитатель: Ребята, зайчик нас благодарит и предлагает поиграть!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Педагог говорит им, что они все зайчики, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину зала, становятся возле педагога и приседают на корточки. Педагог произносит текст и в соответствии с ним вместе с детьми выполняет движения:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети присаживаются на корточки, шевелят кистями рук, подняв их к голове, и изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. 

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Лисичка зайку испугала,

Зайка прыг… и ускакал.

Педагог показывает игрушку лису – и дети убегают на свои места.

Воспитатель: Кого же зайка испугался? (лису). Верно. Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый). Лиса в лесу зимой охотится на мышек и зайчиков. А давайте угостим её печеньем, она станет добрее и не будет зайку пугать (угощают печеньем). Скажем лисичке «до свидания2 и пойдём к ёлке.

Физминутка

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой сугроб большой под ёлкой. (приподнимает ткань). Да это же мишка спит! Дети, так что делает медведь зимой в лесу? (спит, лапу сосёт). Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы Мишке сладко спалось, угостим его конфетой (оставляют возле «сугроба» конфету). Не будем его будить, пойдём по тропинке.

Сюрпризный момент: дети находят возле «сугроба» разноцветные льдинки. Воспитатель предлагает собрать их в ведёрко и украсить ёлочку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за верёвочку, поезд отправляется. Перед нами высокие сугробы, чтобы приехать, нужно высоко поднимать ноги. Вот так! (показ движения)

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее, вот как мы умеем!

Воспитатель: Вот и добрались мы в нашу группу!

Вам понравилось наше путешествие?  (ответ детей)

Дети, а кого мы видели в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы! Всех запомнили!   Мы обязательно с вами ещё раз навестим наших лесных друзей!

Беседа в детском саду: Как зимуют дикие животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительное путешествие по зимнему лесу» средняя группа

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе

laquo;Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой пр...