Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Давайте познакомимся (овощи)" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "давайте познакомимся (овощи)" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема занятия: «Давайте познакомимся» (овощи) в средней группе.

Подготовила: Воспитатель Шишкина Е.М.

Тема: «Давайте познакомимся» (овощи).

Цель:        Дать детям знания о пользе овощей. И как они помогают детям сохранить здоровье.

Программное        1. Формировать у детей знания о том, какие витамины в них есть,

содержание        и как они полезны.

2. Учить детей рассказывать выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчётливо и правильно выговаривая окончания слов.

3. Активизация словаря: овощи, витамины.

4. Развивать интерес детей к овощам, расширить знания о них. Воспитывать умение слушать своего товарища.

5.Индивидуальная работа: формировать у детей интонационную выразительность, учить правильно брать дыхание.

Предшест.        Рассматривание иллюстрации по теме «Овощи», загадывание

работа        загадок об овощах, дидактические игры, лепка овощей, заучивание стихов.

Организация:        Дети сидят полукругом.

Ход занятия:        Дети подходят к столу за покупками (у воспитателя корзина)

        Раз, два, три, четыре, пять - (шагать на месте)

        Что мы будем покупать?

        Картошку, морковку,                (складываю в корзину)

        Лук и свеклу,

        Помидоры, огурцы,

        И капусту , наконец!

        Что мы купили ребята?                (овощи)

Воспитатель:        Овощи в корзине

        Затевают длинный

        И серьёзный спор

        Кто из них, из овощей

        И полезней и вкусней

        Кто при всех болезнях

        Будет всем полезен.

Ребёнок        Дайте слова мне сказать

(свекла)        Послушайте сначала

        Свеклу надо для борща

        И для винегрета.

        Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету.

Ребёнок        Ты уж, свекла, помолчи!

(капуста)        Из капусты варят щи,

        А какие вкусные

        Пироги капустные!

Ребёнок        Очень будете довольны,

(огурец)        Съев огурчик малосольный!

        А уж свежий огуречик

        Всем понравится, конечно!

Ребёнок        Про меня рассказ недлинный -

(морковь)        Кто не знает витамины?

        Пей всегда морковный сок

        И грызи морковку,

        Будешь ты тогда, дружок,

        Крепким, сильным, ловким!

Ребёнок        Я приправа в каждом блюде

(лук)        И всегда полезен людям.

        Угадали, я ваш друг -

        Я простой зелёный лук!

Ребёнок        Я, картошка, так скромна -

(картофель)        Слова не сказала…

        Но картошка всем нужна -

        И большим и малым!

        Спор давно пора кончать,

        Спорить бесполезно!

        (Раздаётся стук в дверь).

        (Входит Айболит).

Айболит:        Ну, конечно, это я!

        Что вы спорите, друзья?

Ребёнок:        Кто из нас, из овощей,

        Всех вкусней и всех нужней?

        Кто при всех болезнях

        Будет всем полезен?

Айболит:        Чтоб здоровым, сильным быть,

        Надо овощи любить

        Все, без исключенья,

        В этом нет сомненья!

        В каждом польза есть и вкус,

        И решать я не берусь,

        Кто из вас вкуснее,

        Кто из вас нужнее!

        Но какую пользу вы приносите, я немножко расскажу ребятам. Во всех овощах есть витамины, которые нужны для нашего здоровья.

        (ставит картинку с изображением ребёнка).

        В картошке находятся витамины, которые нам нужны для работы сердца.

        (ребёнок ставит картинку с картошкой к сердцу).

        

        В свекле есть витамины, которые нужны нам для работы кишечника, чтобы не болел живот.

        (ребёнок ставит картинку свеклы к животу).

        В моркови есть витамины, которые нужны для здоровья глаз.

        (ребёнок ставит картинку с морковью к глазам).

        

        В луке есть витамины, которые поддерживают наше здоровье, лечат насморк.

        (ребёнок ставит картинку с луком к носу).

        А сейчас давайте поиграем. Встаём в круг.

        

        Посмотрите, помидор -                (Протянуть вперёд руки, округлить их и

        Толстый, сахаристый,                переплести пальцы).

Красный и мясистый,

Улыбнулись,                        (Улыбнуться).

Откусили,                        (Сохраняя на губах улыбку, открыть рот,

                        а затем закрыть, щёлкнуть зубами).

Пожевали,                                («Пожевать» зубами широкий кончик

                языка - вытянуть его между зубами и            

                несколько раз слегка прикусить зубами

                одновременно произнося слоги «та - та -

                та»).

Проглатили - «ам»!                 (Широко открыть рот и произнести

                «А-м-м-м»).

Ну, а это рядом свекла                (Поставить руки на пояс).

Толстая да крепкая                (Надуть щёки).

Круглая

Да сладкая                (Почмокать зубами).

Понравилась, ребята, вам?

А теперь, как зайка, ловко        (Поднять верхнюю губу, обнажив верхние

Погрызите-ка морковку.        зубы и в быстром темпе защёлкать

                зубами).

Вот так…

Айболит:        Молодцы!

        А теперь мне пора возвращаться к больным. А чтобы они быстрее выздоравливали и не болели я их учу, есть овощи, ведь в них много витаминов. Вот вам карточки с овощами, их нужно закрасить. А я их возьму с собой и подарю больным.

        (готовые рисунки складывает в конверт).

        Спасибо ребята. До свидания.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...