Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Давайте познакомимся (овощи)" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "давайте познакомимся (овощи)" в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема занятия: «Давайте познакомимся» (овощи) в средней группе.
Подготовила: Воспитатель Шишкина Е.М.
Тема: «Давайте познакомимся» (овощи).
Цель: Дать детям знания о пользе овощей. И как они помогают детям сохранить здоровье.
Программное 1. Формировать у детей знания о том, какие витамины в них есть,
содержание и как они полезны.
2. Учить детей рассказывать выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчётливо и правильно выговаривая окончания слов.
3. Активизация словаря: овощи, витамины.
4. Развивать интерес детей к овощам, расширить знания о них. Воспитывать умение слушать своего товарища.
5.Индивидуальная работа: формировать у детей интонационную выразительность, учить правильно брать дыхание.
Предшест. Рассматривание иллюстрации по теме «Овощи», загадывание
работа загадок об овощах, дидактические игры, лепка овощей, заучивание стихов.
Организация: Дети сидят полукругом.
Ход занятия: Дети подходят к столу за покупками (у воспитателя корзина)
Раз, два, три, четыре, пять - (шагать на месте)
Что мы будем покупать?
Картошку, морковку, (складываю в корзину)
Лук и свеклу,
Помидоры, огурцы,
И капусту , наконец!
Что мы купили ребята? (овощи)
Воспитатель: Овощи в корзине
Затевают длинный
И серьёзный спор
Кто из них, из овощей
И полезней и вкусней
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен.
Ребёнок Дайте слова мне сказать
(свекла) Послушайте сначала
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету.
Ребёнок Ты уж, свекла, помолчи!
(капуста) Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Ребёнок Очень будете довольны,
(огурец) Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Ребёнок Про меня рассказ недлинный -
(морковь) Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ребёнок Я приправа в каждом блюде
(лук) И всегда полезен людям.
Угадали, я ваш друг -
Я простой зелёный лук!
Ребёнок Я, картошка, так скромна -
(картофель) Слова не сказала…
Но картошка всем нужна -
И большим и малым!
Спор давно пора кончать,
Спорить бесполезно!
(Раздаётся стук в дверь).
(Входит Айболит).
Айболит: Ну, конечно, это я!
Что вы спорите, друзья?
Ребёнок: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Но какую пользу вы приносите, я немножко расскажу ребятам. Во всех овощах есть витамины, которые нужны для нашего здоровья.
(ставит картинку с изображением ребёнка).
В картошке находятся витамины, которые нам нужны для работы сердца.
(ребёнок ставит картинку с картошкой к сердцу).
В свекле есть витамины, которые нужны нам для работы кишечника, чтобы не болел живот.
(ребёнок ставит картинку свеклы к животу).
В моркови есть витамины, которые нужны для здоровья глаз.
(ребёнок ставит картинку с морковью к глазам).
В луке есть витамины, которые поддерживают наше здоровье, лечат насморк.
(ребёнок ставит картинку с луком к носу).
А сейчас давайте поиграем. Встаём в круг.
Посмотрите, помидор - (Протянуть вперёд руки, округлить их и
Толстый, сахаристый, переплести пальцы).
Красный и мясистый,
Улыбнулись, (Улыбнуться).
Откусили, (Сохраняя на губах улыбку, открыть рот,
а затем закрыть, щёлкнуть зубами).
Пожевали, («Пожевать» зубами широкий кончик
языка - вытянуть его между зубами и
несколько раз слегка прикусить зубами
одновременно произнося слоги «та - та -
та»).
Проглатили - «ам»! (Широко открыть рот и произнести
«А-м-м-м»).
Ну, а это рядом свекла (Поставить руки на пояс).
Толстая да крепкая (Надуть щёки).
Круглая
Да сладкая (Почмокать зубами).
Понравилась, ребята, вам?
А теперь, как зайка, ловко (Поднять верхнюю губу, обнажив верхние
Погрызите-ка морковку. зубы и в быстром темпе защёлкать
зубами).
Вот так…
Айболит: Молодцы!
А теперь мне пора возвращаться к больным. А чтобы они быстрее выздоравливали и не болели я их учу, есть овощи, ведь в них много витаминов. Вот вам карточки с овощами, их нужно закрасить. А я их возьму с собой и подарю больным.
(готовые рисунки складывает в конверт).
Спасибо ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.
План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....