Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga-_okr.mir_.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».
Цели: Совершенствовать знания детей о видах бумаги, ее производстве и использовании; Закреплять понятия о природе в целом, живой и не живой;
Образовательные задачи: Развивать речевые умения, мышление, память; Воспитывать интерес к изучению природы; Учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и деревьям; Оберегать леса и деревья от вырубки, с помощью сбора – макулатуры.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: карточки (времена года) и названия месяцев (двенадцать месяцев).
1. Вступительная часть:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А, что такое, окружающий мир? (люди, деревья, природа, животные, транспорт, бытовые предметы и т.д.)
- Правильно ребята, это все то, что нас с вами окружает.
- Прежде чем, узнать тему нашего занятия, предлагаю вам послушать внимательно загадку и отгадать ее.
Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машинку, шпагу,
А поможет вам ребята,
Разноцветная … (бумага)
- Правильно! Тема нашего занятия - бумага.
- Что же такое бумага? (материал для письма и других целей)
Слайд 1 (титульный лист)
- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, из чего же мы получаем бумагу в наше время? (из деревьев)
- Верно!
2. Беседа: «Виды деревьев» (карточки на доске)
- Ребята, а какие виды деревьев вы знаете? (Лиственные, хвойные, фруктовые)
- Хорошо, молодцы! Назовите фруктовые деревья (яблоня, груша, слива, вишня).
- Правильно! А теперь скажите, пожалуйста, какие деревья хвойные? Почему их так назвали? (ель, сосна, пихта, кедр), (Потому что, у них вместо листочков иголки)
- И наконец, какие деревья, мы называем лиственными? (у которых есть листья) Перечислите их названия! (клен, береза, сосна, тополь, каштан)
4. Игра: «Подбери листок к дереву» (презентация)
- Ребята, какие вы молодцы! А теперь, мы поиграем с вами в игру: «Подбери листок к дереву» и проверим ваши знания.
- Внимание на экран.
Слайд 6 (береза)
- Как называется – это дерево? (береза)
- Давайте подберем листочки нашей березке?
Слайд 7 (клен)
- Следующее дерево, такое красочное и необычное. Как называется – это дерево? (клен)
- Почему у него окраска такая? (осень наступила, пожелтели листья)
- Правильно! Молодцы ребята!
Слайд 8 (липа)
- Обратите внимание, что же это за дерево? (липа) Поможем ему, найти свой листочек.
- Какие по форме листочки у липы? (в форме сердца, с краями как зубчики на пиле)
- Правильно ребята!
Физ. Минутка «Дни недели»
- Ребята, а сейчас предлагаю вам выйти из-за столов и провести физминутку, которая, называется «Дни недели».
- Вспомните, сколько дней в неделе? (семь)
- Давайте перечислим их по порядку.
- Первый день недели? (понедельник)
- Второй? (вторник)
- Как мы называем середину недели? (среда)
- Четвертый день недели? (четверг)
- Пятый? (пятница)
- Шестой и седьмой? (суббота и воскресенье)
- А теперь вместе со мной, проводим зарядку.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В Пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
- Молодцы ребята! Немного отдохнули и продолжим с вами занятие.
3. Беседа: «Времена года» (и работа по карточкам)
- Продолжаем с вами наше занятие.
- Ребята, подскажите пожалуйста, связаны ли времена года с природой? Сколько существует времен года? Перечислите их (Зима, весна, лето, осень)
- Всего четыре времени года, а тогда, сколько же в году месяцев? Давайте вспомним их и назовем? (12 месяцев; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь; зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август).
- По каким признакам, мы можем определить, что наступила осень? (люди собирают урожай; листья на деревьях меняют окраску и постепенно начинают опадать; льют дожди и начинает холодать; птицы улетают в теплые края и т.д.)
- По каким признакам мы можем определить зимнее время года? (Температура понижается; с каждым днем становится холоднее; идет снег; деревья стоят без листьев; в это время года деревья отдыхают)
- Зима, сменяет весну. А, что вы можете рассказать о ней? (теплеет; тает снег и бегут ручьи; просыпается природа: деревья - распускают листочки; травка зеленеет; прилетают птицы – ласточки и т.д.)
- И наконец, самая прекрасная пора – лето. Расскажите о нем (летом очень жарко; можно купаться в море, речке; цветут разнообразные цветы; спеют фрукты и созревают овощи).
5. Дид. игра: «Чьи плоды?» (презентация)
Слайд 9
- Итак, ребята, давайте сыграем в следующую игру – «Чьи плоды?».
- Внимание на экран.
- Перед вами деревья, к каждому из них нужно подобрать соответствующий плод (в презентации 4 дерева: 1 – береза, 2 – каштан, 3 – рябина, 4 – клен)
6. Рефлексия. Итог занятия.
- Итак, ребята, вы сегодня молодцы! Давайте подведем с вами итоги. Как называлась тема занятия? (бумага)
- Мы столько сегодня говорили о бумаге, а вот скажите, для чего нам нужны деревья? (очищают воздух, дом для многих животных и птиц)
Слайд 10, 11,12
- Как мы можем сохранить наши леса? (собирать и сдавать макулатуру)
Макулатура – это вторичное сырье, она бережет наши леса.
Слайд 13
Слайд 14, 15
- Ребята давайте вместе беречь нашу природу и леса!
- Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Теремок»
Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....