Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga-_okr.mir_.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».

Цели: Совершенствовать знания детей о видах бумаги, ее производстве и использовании; Закреплять понятия о природе в целом, живой и не живой;

Образовательные задачи: Развивать речевые умения, мышление, память; Воспитывать интерес к изучению природы; Учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и деревьям; Оберегать леса и деревья  от вырубки, с помощью сбора – макулатуры.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: карточки (времена года) и названия месяцев (двенадцать месяцев).

1. Вступительная часть:

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А, что такое, окружающий мир? (люди, деревья, природа, животные, транспорт, бытовые предметы и т.д.)

- Правильно ребята, это все то, что нас с вами окружает.

- Прежде чем, узнать тему нашего занятия, предлагаю вам послушать   внимательно загадку и отгадать ее.

Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машинку, шпагу,

А поможет вам ребята,

Разноцветная … (бумага)

- Правильно! Тема нашего занятия - бумага.

- Что же такое бумага?  (материал для письма и других целей)

Слайд 1 (титульный лист)

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста,  из чего же мы получаем бумагу в наше время? (из деревьев)

- Верно!

2. Беседа: «Виды деревьев» (карточки на доске)

- Ребята, а какие виды деревьев вы знаете? (Лиственные, хвойные, фруктовые)

- Хорошо, молодцы! Назовите фруктовые деревья (яблоня, груша, слива, вишня).

- Правильно! А теперь скажите, пожалуйста, какие деревья хвойные? Почему их так назвали? (ель, сосна, пихта, кедр), (Потому что, у них вместо листочков иголки)

- И наконец, какие деревья, мы называем лиственными? (у которых есть листья) Перечислите их названия! (клен, береза, сосна, тополь, каштан)

4. Игра: «Подбери листок к дереву» (презентация)

- Ребята, какие вы молодцы! А теперь, мы поиграем с вами в игру: «Подбери листок к дереву» и проверим ваши знания.

- Внимание на экран.

Слайд 6 (береза)

- Как называется – это дерево? (береза)

- Давайте подберем листочки нашей березке?

Слайд 7 (клен)

- Следующее дерево, такое красочное и необычное.  Как называется – это дерево? (клен)

- Почему у него окраска такая? (осень наступила, пожелтели листья)

- Правильно! Молодцы ребята!

Слайд 8 (липа)

- Обратите внимание, что же это за дерево? (липа) Поможем ему, найти свой листочек.

- Какие по форме листочки у липы?  (в форме сердца, с краями как зубчики на пиле)

- Правильно ребята!

Физ. Минутка «Дни недели»

- Ребята, а сейчас предлагаю вам выйти из-за столов и провести физминутку, которая, называется «Дни недели».

- Вспомните, сколько дней в неделе? (семь)

- Давайте перечислим их по порядку.

- Первый день недели? (понедельник)

- Второй? (вторник)

- Как мы называем середину недели? (среда)

- Четвертый день недели? (четверг)

- Пятый? (пятница)

- Шестой и седьмой? (суббота и воскресенье)

- А теперь вместе со мной, проводим зарядку.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В Пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

- Молодцы ребята! Немного отдохнули и продолжим с вами занятие.

3. Беседа: «Времена года» (и работа по карточкам)

- Продолжаем с вами наше занятие.

- Ребята,  подскажите пожалуйста, связаны ли времена года с природой? Сколько существует времен  года? Перечислите их (Зима, весна, лето, осень)

- Всего четыре времени года, а тогда, сколько же в году месяцев? Давайте  вспомним их и назовем? (12 месяцев; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь; зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август).

- По каким признакам,  мы можем определить, что наступила осень? (люди собирают урожай; листья на деревьях меняют окраску и постепенно начинают опадать; льют дожди и начинает холодать;  птицы улетают в теплые края и т.д.)

- По каким признакам мы можем определить зимнее время года? (Температура понижается; с каждым днем становится холоднее; идет снег; деревья стоят без листьев; в это время года деревья отдыхают)

- Зима, сменяет весну. А, что вы можете рассказать о ней? (теплеет; тает снег и бегут ручьи; просыпается природа: деревья - распускают листочки; травка зеленеет; прилетают птицы – ласточки и т.д.)

- И наконец, самая прекрасная пора – лето. Расскажите о нем (летом очень жарко; можно купаться в море, речке; цветут разнообразные цветы; спеют фрукты и созревают овощи).

5. Дид. игра: «Чьи плоды?» (презентация)

Слайд 9

- Итак, ребята, давайте сыграем в следующую игру – «Чьи плоды?».

- Внимание на экран.

- Перед вами деревья, к каждому из них нужно подобрать соответствующий плод (в презентации 4 дерева: 1 – береза, 2 – каштан, 3 – рябина, 4 – клен)

6. Рефлексия. Итог занятия.

- Итак, ребята, вы сегодня молодцы! Давайте подведем с вами итоги. Как называлась тема занятия? (бумага)

- Мы столько сегодня говорили о бумаге, а вот скажите, для чего нам нужны деревья? (очищают воздух,  дом для многих животных и птиц)

Слайд 10, 11,12

- Как мы можем сохранить наши леса? (собирать и сдавать макулатуру)  

Макулатура – это вторичное сырье, она бережет наши леса. 

Слайд 13

Слайд 14, 15

- Ребята давайте вместе беречь нашу природу и леса!

- Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Теремок»

Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...