Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пластилинографии «Валенки для Деда Мороза по мотивам хохломской росписи» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пластилинографии «Валенки для Деда Мороза по мотивам хохломской росписи» в старшей группе
Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Учить оформлять заготовку валенка элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
2. Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.
#1055;ознакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления.
4. Закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу, способствовать развитию чувства цвета.
5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, самостоятельность.
#1042;оспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным традициям и промыслам .
Воспитатель: Дети, как много к нам пришло гостей.
Скажите - здравствуйте им скорей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.
И пусть всегда будет у них хорошее настроение.
Воспитатель: А теперь мы с вами поздороваемся, присаживаемся в круг (задуваем свечку):
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, мне на телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе. Значит оно Вам. Давайте, послушаем? (слушаем сообщение от Деда Мороза)
Сообщение: Дорогие ребята, это Дедушка Мороз. После новогоднего утренника в вашем детском саду, я потерял валенок. Везде уже искал: и в музыкальном зале, и в медкабинете, и в группу к вам заглянул, нигде найти не могу! А мне пора обходить все свои лесные владения, чтобы навести порядок! Ведь скоро уже весна! Что мне делать, ума не приложу! Может кроссовки одеть?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках? (ответы детей) Что вы ему посоветуете? (ответы детей) Поможем Деду Морозу? Давайте запишем ему ответное аудиосообщение.
Воспитатель и дети: Алло, Дедушка Мороз, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новые, необыкновенные валенки.
Воспитатель: А что же такое валенки и как их изготавливают? Приглашаю вас ребята к нашей интерактивной доске, берите подушечки и присаживайтесь.
Валенки – исконно русская обувь. Простоваты валенки, но и прочны, надёжны, не подведут в трудную минуту!
Валенки – удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые сильные морозы и метели.
Валенки – зимние мягкие сапоги, сделанные из овечьей шерсти: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают – валяют.
А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу - войлок , а затем катали – сначала на столе, а потом на колодке нужного размера .
Из овечьей шерсти катали валенки разных цветов: чёрные, серые и белые.
Сейчас очень часто мастера украшают валенки различными аппликациями, вышивкой, окрашивают валенки в разные цвета. Посмотрите, какие разные валенки, какие они необычные.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас немного размяться, повторяйте движения за мной!
Физминутка «Игра с ускорением»
Воспитатель: Ребята, как мы с вами можем помочь Деду Морозу? (ответы детей)
Я вам предлагаю изготовить валенок для дедушки, и украсить его!
Воспитатель: Ребята, взгляните, какой красивый валенок создала я. Вы узнаете, что это за чудесная роспись? (ответы детей)
Если дети затрудняются, то прочитать стихотворение-загадку:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Воспитатель: Ребята, что украшают хохломской росписью? (деревянную посуду) Какие цвета используются в росписи посуды? (чёрный, красный, жёлтый, зелёный) Давайте вспомним элементы хохломской росписи? (Ромашка с элементами-на мольберте).
Воспитатель: Валенок я расписала не красками, а при помощи пластилина. Давайте я вам покажу, как я это сделала!
Показ выполнения работы (на столе, дети полукругом стоят)
Этапы выполнения работы:
1. Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина. Сплющиваем и заостряем нижнюю часть. Располагаем на заготовке валенка согласно образцу.
2. Из жгутиков зеленого цвета формируем чашелистик, состоящий из трех травинок и «хвостика».
3. Берем зеленый пластилин и приступаем к формированию листиков. Раскатываем колбаску. Заостряем с обеих сторон и сплющиваем. Делаем три листочка и располагаем согласно композиции на заготовке валенка.
- Отрезаем маленькие кусочки от пластилина желтого цвета, формируем тонкие колбаски-жгутики. Скручиваем жгутики, располагая на поверхности согласно композиции или произвольно.
;Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.
7. При помощи горошинок – бисера в произвольном порядке семена.
А сейчас я вам предлагаю стать хохломскими мастерами и украсить валенки. А чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем гимнастику (с су-джок шариком) на ковре сидя
Помощь в выполнении работы
Заключительная часть.
Воспитатель: У вас получилось замечательные валенки в стиле Хохломы, выполненные необычным способом. Думаю, что ваши валенки очень понравятся Дедушке Морозу и он заберет их все себе. Ребята, что было труднее всего слепить?
Давайте рассмотри ваши работы! Мне очень понравилась ваша работа на сегодняшнем занятии, и я хочу вас всех поощрить наклейками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие"
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие" в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...