Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пластилинографии «Валенки для Деда Мороза по мотивам хохломской росписи» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Вячеславовна Хопта

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пластилинографии «Валенки для Деда Мороза по мотивам хохломской росписи» в старшей группе

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Учить оформлять заготовку валенка элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

2. Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

#1055;ознакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления.

4. Закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу, способствовать развитию чувства цвета.

5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, самостоятельность.

#1042;оспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным традициям и промыслам .

Воспитатель: Дети, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.

И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь мы с вами поздороваемся, присаживаемся в круг (задуваем свечку):

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, мне на телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе. Значит оно Вам. Давайте, послушаем? (слушаем сообщение от Деда Мороза)

Сообщение: Дорогие ребята, это Дедушка Мороз. После новогоднего утренника в вашем детском саду, я потерял валенок. Везде уже искал: и в музыкальном зале, и в медкабинете, и в группу к вам заглянул, нигде найти не могу! А мне пора обходить все свои лесные владения, чтобы навести порядок! Ведь скоро уже весна! Что мне делать, ума не приложу! Может кроссовки одеть?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках? (ответы детей) Что вы ему посоветуете? (ответы детей) Поможем Деду Морозу? Давайте запишем ему ответное аудиосообщение.

Воспитатель и дети: Алло, Дедушка Мороз, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новые, необыкновенные валенки.

Воспитатель: А что же такое валенки и как их изготавливают? Приглашаю вас ребята к нашей интерактивной доске, берите подушечки и присаживайтесь.

Валенки – исконно русская обувь. Простоваты валенки, но и прочны, надёжны, не подведут в трудную минуту!

Валенки – удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые сильные морозы и метели.
Валенки – зимние мягкие сапоги, сделанные из овечьей шерсти: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают – валяют.

А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу - войлок , а затем катали – сначала на столе, а потом на колодке нужного размера .

Из овечьей шерсти катали валенки разных цветов: чёрные, серые и белые.

Сейчас очень часто мастера украшают валенки различными аппликациями, вышивкой, окрашивают валенки в разные цвета. Посмотрите, какие разные валенки, какие они необычные.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас немного размяться, повторяйте движения за мной!

Физминутка «Игра с ускорением»

Воспитатель: Ребята, как мы с вами можем помочь Деду Морозу? (ответы детей)

Я вам предлагаю изготовить валенок для дедушки, и украсить его!

Воспитатель: Ребята, взгляните, какой красивый валенок создала я. Вы узнаете, что это за чудесная роспись? (ответы детей)

Если дети затрудняются, то прочитать стихотворение-загадку:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Воспитатель: Ребята, что украшают хохломской росписью? (деревянную посуду) Какие цвета используются в росписи посуды? (чёрный, красный, жёлтый, зелёный) Давайте вспомним элементы хохломской росписи? (Ромашка с элементами-на мольберте).
Воспитатель: Валенок я расписала не красками, а при помощи пластилина. Давайте я вам покажу, как я это сделала!

Показ выполнения работы (на столе, дети полукругом стоят)

Этапы выполнения работы:
1.
Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина. Сплющиваем и заостряем нижнюю часть. Располагаем на заготовке валенка согласно образцу.

2. Из жгутиков зеленого цвета формируем чашелистик, состоящий из трех травинок и «хвостика».

3. Берем зеленый пластилин и приступаем к формированию листиков. Раскатываем колбаску. Заостряем с обеих сторон и сплющиваем. Делаем три листочка и располагаем согласно композиции на заготовке валенка.

  1. Отрезаем маленькие кусочки от пластилина желтого цвета, формируем тонкие колбаски-жгутики. Скручиваем жгутики, располагая на поверхности согласно композиции или произвольно.

;Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.

7. При помощи горошинок – бисера в произвольном порядке семена.

А сейчас я вам предлагаю стать хохломскими мастерами и украсить валенки. А чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем гимнастику (с су-джок шариком) на ковре сидя

Помощь в выполнении работы

Заключительная часть.
Воспитатель: У вас получилось замечательные валенки в стиле Хохломы, выполненные необычным способом. Думаю, что ваши валенки очень понравятся Дедушке Морозу и он заберет их все себе. Ребята, что было труднее всего слепить?

Давайте рассмотри ваши работы! Мне очень понравилась ваша работа на сегодняшнем занятии, и я хочу вас всех поощрить наклейками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие" в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...