Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – розан. Упражнять детей в умение получать тёмный цвет с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги, точки. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoy_rospisi_rozan.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»
МАДОУ «Детский сад №85»
Конспект занятия
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
«Розан».
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель Осипова О.А.
г. Нижний Новгород
2021 год
Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – розан. Упражнять детей в умение получать тёмный цвет с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги, точки. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы к деятельности.
На каждого ребёнка.
Блюдца 14х14 см., вырезанные из плотной бумаги светло-коричневого цвета;
бумажные круги 14х14 см. (для тренировки).
Гуашь красная, синяя, чёрная, белая.
Кисти: плоская кисть № 6 – для подмалёвка,
круглая кисть № 4 – для оттенёвки,
круглая тонкая кисть № 2 – для оживки.
Палитра, банка с водой, салфетки.
Картины из альбома «Городецкая роспись»:
«Роспись блюдца – Розан»,
«Розан (поэтапное рисование)»,
«Розан (последовательность рисования)».
Изделия с городецкой росписью.
Форма проведения. Мастер-класс.
Планируемые результаты.
- Дети овладевают умением рисовать розан – цветок городецкой росписи.
Ход деятельности.
1. Беседа.
Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования.
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.
—Дети, вы помните, как называется эта роспись? (ответы детей).
— Городецкая роспись – живописная, яркая, необычная. Открываем мастер-класс. Сегодня мы учимся рисовать городецкий цветок – розан. Дети, изделия городецкие внимательно рассмотрите, розан на изделиях найдите. Желающие дети показывают розан на изделиях с городецкой росписью.
Педагог обращает внимание детей на картину «Розан (поэтапное рисование)».
— Дети, кто из вас помнит тайны городецкой росписи? (ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей.
Этапы городецкой росписи:
подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы;
оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом;
оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки.
— Подмалёвок мы нарисуем светлой краской, красной или синей. Оттеняем цветок тёмным цветом. Дети, но у нас нет тёмной краски. Что нам делать, как нам быть, как нужную краску получить? (ответы детей).
— Правильно, дети! Затемнение помогает, чёрная краска выручает. Если в красную или синюю краску добавить немного чёрной, получится тёмно-красная или тёмно-синяя. Дети, вспомним секреты палитры. (Ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей.
Секреты палитры.
На палитре смешиваем краски.
В центр палитры кистью кладём более тёмную краску.
Хорошо кисть промываем.
Светлую краску кистью в тёмную добавляем, хорошо перемешаем.
Для изменения оттенка добавим светлой или тёмной краски.
— Дети, какими кистями мы сегодня рисуем? (ответы детей).
— Широкой плоской кистью мы рисуем подмалёвок. Тонкими круглыми кистями оттеняем и оживляем цветок.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Городецкая роспись».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Как богата наша страна на чарующие чудеса. | Руки в стороны. Ладони прижали к груди. |
По стране шагаем, чудеса замечаем. | Ходьба на места. Руки на пояс, повороты головы вправо и влево. |
Вот городецкие цветы, необычной красоты: | Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх. Встаём прямо, руки в стороны, ладонями вверх. |
Скромный бутон, Таинственная купавка, Прекрасный розан, Родная ромашка, Очаровательная роза | Приседаем, руками обнимаем себя за плечи. Встаём, руки вверх, соединим пальцы рук. Руки в стороны, ладонями вверх. Приседаем, руки вперёд. Встаём, руки вверх, через стороны вниз. |
Деревянные изделия украшают, Россию прославляют. | Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх. Встаём прямо, руки на пояс. |
2. Рисование.
— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
Педагог обращает внимание детей на картину
«Розан (последовательность рисования)».
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту таблицу. Здесь показано в какой последовательности, мы рисуем розан.
Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.
1. Подмалёвок светлой краской – круг.
2. Оттенёвка тёмной краской. Носик – маленький круг в середине большого круга
3. Дуги–лепестки вверху и внизу большого круга.
4. Дуги–лепестки слева и справа большого круга.
5,6. Дуги–лепестки между нарисованными лепестками.
7. Оживлять цветок начинаем. На носик белая большая точка.
8. Вокруг большой точки хоровод маленьких точек.
9. Оживку завершаем, лепестки украшаем дугами.
— Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем или оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Педагог обращает внимание детей на картину
«Роспись блюдца – Розан (поэтапное рисование)».
— Дети, волшебство начинаем, розан рисовать начинаем. Решите, какого цвета будет ваш розан, красный или синий. Потренируйтесь рисовать розан на белых кругах. Затем украсьте блюдце розаном.
Дети самостоятельно рисуют. Педагог осуществляет индивидуальную помощь детям, напоминает, как смешивать краски на палитре, правила рисования гуашью, приёмы рисования.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Чудесно! Дети, посмотрите, как празднично стало в нашей группе, яркие, живые городецкие цветы оживили наши группу. Какой розан вам понравился? Почему? (ответы детей).
Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее яркие, выразительные цветы.
— Восхитительно, дети! Ваши волшебные цветы подарили нашей группе свет и тепло солнечного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Закладка для книги». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Зак...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа
Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа
Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...
Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан».
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...