Познавательное развитие в средней группе Тема: «О тех, кто умеет летать. Птицы». № 23
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznan_sredn_gro_teh_kto_umeet_letat._ptitsy_no23.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «О тех, кто умеет летать. Птицы». № 23
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах.
Программное содержание: учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с животными; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, пособие по ознакомлению с окружающим миром, цветные карандаши.
Планируемый результат: расширены представления детей о птицах.
Структура занятия
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 15м | |
1 | Беседа | О животные | 1м |
2 | Игра | «Птицы» | 3м |
3 | Работа с пособием | «Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы» | 2м |
4 | Работа с пособием | «Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам» | 2м |
5 | Работа с пособием | «В какое время года можно увидеть этих птиц?» | 2м |
6 | Работа с пособием | работа Айболита | 2 |
IIIч | Заключительная часть | Итог занятия | 3м |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
Іч. Вводная часть
«Волшебный клубочек»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.
Затем передает клубок следующему ребенку.
II ч. Основная часть
1Беседа о животных
На прогулках регулярно наблюдайте за птицами, рассматривайте их следы на снегу.
- Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети.
Свет потух.
Молчи, горластенький... (Петух)
К нам в гости пришёл петушок. Он никак не может понять чем птицы отличаются от животных. Объясним ему ребята?
- Ребята, что вы ели сегодня на завтрак?
- А кому из домашних животных надо сказать спасибо за молоко и масло на нашем столе? За вкусную котлету?
- Кого надо поблагодарить за тёплые шерстяные кофточки и рейтузы, в которых вы не замерзаете в мороз?
- Где живут все животные, которые приносят нам пользу?
- Могут ли корова, свинья, коза жить в городе?
- Почему?
- Какие домашние животные живут в городе?
- А кто ещё живёт в городе? Их очень много, мы видим их каждый день... Это птицы.
- Каких птиц вы видели на наших улицах? (Ворона, воробей, голубь.)
2. Игра «Птицы»
Воспитатель предлагает детям представить себя какой-то птицей и просит их полетать, как летают эти птицы. По сигналу воспитателя «прилетают» в свои гнёзда-домики.
Как вы думаете все птицы летают? Петух, курица, пингвин, петух не умект летать, значит они не птицы?
- Ворона живёт и в городе и в деревне. Она всё ест. Охотится за мышками и другими мелкими зверьками. Она большая, важная, умная, серьёзная.
- А воробей какой? (маленький, быстрый.)
- Покажите, как он двигается.
- Синичка прилетает к нам зимой. Назвали её так за песенку «си-си-сия.
Снегирь прилетает к нам перед первым снегом. И народ заметил, снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.
- Как вы думаете, почему многие птицы (снегири, синицы) зимой прилетают ближе к жилью человека?
3.Работа с пособием
Задание «Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы»
- Покажите с помощью карандаша, где живут эти птицы.
Если дети затрудняются самостоятельно выполнить задание, то сначала просит их назвать птицу и спрашиваем, видели ли мы её в городе, а затем
кого можно увидеть в лесу.
- Если мы поможем птицам зимой, они отблагодарить нас летом. Как? Представить, что каждый из вас сделал кормушку. На мою кормушку прилетел один воробей, а на твою много... (синиц). На мою прилетел один голубь, а на твою-два... (голубя), пять... (голубей).
4.Работа с пособием
Задание «Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам»
Рассматривая рисунки, желательно комментировать, что делают дети на картинках (вешают кормушку-это помощь, насыпают семена-конечно, помощь и т.п.)
Обведите те рисунки, на которых дети помогают птицам.
- Каких ещё птиц вы знаете?
- Кто улетел от нас в теплые края? (Ласточка, лебедь.)
Представьте, что вы лебеди. У вас гордая шея, вы плывёте медленно, плавно. Попробуйте изобразить лебедя. Сравните их с лапами вороны.
5.Работа с пособием
Задание «В какое время года можно увидеть этих птиц?»
- Назовите птиц, которых нарисовал художник вверху.
- Какое время года нарисовано на картинке слева (справа)?
- В какое время года можно увидеть этих птиц?
6.Задание «Доктор Айболит будет принимать зверей у ели, а птицу берёзы...»
При выполнении задания вспомните с детьми, чем звери отличаются от птиц
IIIч. Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»
Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)
Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....
Конспект по развитию речи в средней логопедической группе на тему "О тех, кто умеет летать"
Конспект логопедиского занятия по развитию речи в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...
Познавательное развитие. Занятие - экология. Тема "Птицы Алтайского края".
Познавательное развитие. Занятие - экология. Тема "Птицы Алтайского края"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «О тех, кто умеет летать»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи:1. Формировать представления детей о разнообразии птиц...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "О тех, кто умеет летать (птицы)"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "О тех, кто умеет летать (птицы)"...