Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «О тех, кто умеет летать»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Копошилова Инна Иосифовна

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

1. Формировать представления детей о разнообразии птиц. Учить различать птиц по внешнему виду и особенностям поведения. Продолжать знакомить с понятиями «зимующие» и «перелетные» птицы. Закреплять знания об общих признаках внешнего вида (клюв, крылья, перьевой покров). Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь. Развивать наблюдательность, любознательность, память, умение рассуждать.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, чувство сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему:

«О тех, кто умеет летать».

                                     Воспитатель: Копошилова И.И.

2023г.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему:

«О тех, кто умеет летать»

Тема: «О тех, кто умеет летать».

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

1. Формировать представления детей о разнообразии птиц. Учить различать птиц по внешнему виду и особенностям поведения. Продолжать знакомить с понятиями «зимующие» и «перелетные» птицы. Закреплять знания об общих признаках внешнего вида (клюв, крылья, перьевой покров). Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь. Развивать наблюдательность, любознательность, память, умение рассуждать.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, чувство сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие

- речевое развитие.

- физическое развитие.

Методы и приёмы:

1. словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

2. наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д/и «Кого не стало?».

3. практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц (воробей, ворона, синица, снегирь), аудиозаписи с голосами птиц.

Ход НОД:

Ребята, почтальон Печкин принес нам большой конверт, в котором лежит письмо. Но для того, чтобы узнать, что написано в письме, и что лежит в конверте, нужно отгадать загадку.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Правильно, ребята, это птицы. И говорить мы сегодня будем о птицах.

Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать далеко-далеко и возвращаться обратно могут только птицы, и даже не все птицы.

Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки.

Пение служит птицам для общения друг с другом.

Какие части тела птиц вы знаете?

Давайте достанем письмо и узнаем, что в нем.

(Достать из конверта письмо).

Ох, здесь какие-то карточки… Возьмем одну из них.

Оказывается, это карточки с заданиями от почтальона Печкина!

Отгадайте загадку.

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт.

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей,

Всех торопит… воробей

Правильно, это воробей. Давайте рассмотрим воробья.

(Достать из конверта картинку с изображением воробья, рассмотреть)

Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются.

Как они это делают? (чив – чив или чик – чирик).

(Послушать аудиозапись чириканья воробья)

В народе говорят: «Мал воробей, да удал». 

Чем покрыто тело воробья?

Какой у него клюв?

Как кричит воробей?

Чем питается?

Где легче найти корм воробью?

Достанем из письма другую карточку. Ещё одна загадка.

Особа всем известная,

Она крикунья, местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Правильно ворона.

(Достать из конверта картинку с изображением вороны, рассмотреть)

Ворона крупная птица, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона ест все: и разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится. А как кричит ворона?

(Послушать аудиозапись крика вороны)

Ребята, что вы запомнили о вороне?

Чем она питается?

Какого цвета у неё перьевой покров?

Какой у вороны клюв?

Чем отличается ворона от воробья?

Ворону и воробья мы видим в городе круглый год.

Подвижная игра «Вороны».

Воспитатель - собака, дети - вороны. Дети сидят на стульчиках.

Как под елочкой зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались.

Вот собака прибегает,

И вороны улетают.

Дети рассаживаются по своим стульчикам.

(Игру можно повторить несколько раз).

Посмотрим, что еще в конверте. Следующее задание от почтальона Печкина: послушайте и отгадайте еще одну загадку.

И зимой ей не сидится,

Под моим окном кружится.

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку… (Синица)

Да, это синица.

(Достать из конверта картинку с изображением синички, рассмотреть)

Синичка живёт там, где холодно, тепло она не любит. Это маленькая, шустрая птичка. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали эту птичку синичкой за ее песенку. Она поет «синь-синь».

(Послушать аудиозапись как поет синичка)

Что вы узнали о синичке?

Какого у неё цвета грудка?

Чем питается?

Какой у неё клюв?

Где живёт синица?

Почему её так назвали?

Физкультминутка

Скачет шустрая синица                        (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится                         (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок                        (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.                       (покружиться на месте)

Вот присела на минутку                       (присесть)

Почесала клювом грудку                       (встать, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень.

(Достать четвертую карточку)

Послушайте, о ком сейчас пойдет речь?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

(Достать из конверта картинку с изображением снегиря, рассмотреть)

Правильно, ребята, снегирь. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели-значит завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Питается снегирь ягодами, рябины, боярышника. А свист снегирей похож на звук флейты-такой же нежный и грустный.

(Послушать аудиозапись как свистит снегирь)

Какого цвета у снегиря грудка?

Чем питается снегирь?

В какое время года прилетает снегирь?

На что похож свист снегирей?

(Показать детям пустой конверт).

Молодцы, ребята! Все задания почтальона Печкина выполнили хорошо!

Д/и «Кого не стало?»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из картинок с изображением птицы. Затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.

И воробей, и ворона, и синица, и снегирь остаются зимовать в наших краях. Поэтому их называют зимующими.

А как называют птицы, которые улетают в дальние теплые страны? (перелетные)

Рефлексия

Ребята, с какими птицами мы познакомились?

Какие звуки издает воробей?

Как кричит ворона?

Как поет синичка?

Как свистит снегирь?

Что нового узнали?

Что вам понравилось?

Расскажите родителям о разнообразии птиц, которых вы теперь знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"

Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....

Конспект нод по познавательному развитию для детей средней группы на тему " мыльные пузыри"

занятия по познавательному развитию (опытно - экспериментальная деятельность)  с детьми средней группы направленно на развитие познавательной активности в процессе  со    свойствам...