Конспект по развитию речи в средней логопедической группе на тему "О тех, кто умеет летать"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект логопедиского занятия по развитию речи в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_ptitsy.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Тема: «О тех, кто умеет летать»
(средняя группа)
Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Задачи:
формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей:
- социально- коммуникативное развитие
- речевое развитие.
- физическое развитие.
Методы и приёмы.
словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Накормим птиц», «Кого не стало?»
практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц
Словарная работа:
активизация словаря: снегирь, синица, зёрнышки, лучи, корм, тёплые края, конверт.
обогащение словаря: запрокидывая, перелётные, зимующие, чёрнокрылый, рябина.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.
Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.), конверт, тарелочки, фасоль, горох, простые карандаши, листочки с заданиями, интерактивная доска.
Содержание НОД:
(Приглашаю детей на ковер)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Логопед: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо. Его передал почтальон. А от кого сейчас мы узнаем. Для этого вам нужно отгадать загадку.
Логопед:
У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Логопед: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.
Логопед: Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей)
Дети: воробей
Логопед: правильно ребята это воробей.
Логопед: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.
(Логопед достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.)
-Чем покрыто тело воробья?
-Какой у него клюв?
-Как кричит воробей?
-Чем питается?
- Где легче найти корм воробью?
-Воробей зимующая птица?
Логопед: отгадайте ещё одну загадку
Особа всем известная,
Она крикунья, местная.
Увидит тучку тёмную
Взлетит на ель зелёную.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона)
Логопед: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке
Логопед: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
- Ребята что вы запомнили о вороне?
-Чем она питается?
-Какого цвета у неё перьевой покров?
- Какой у вороны клюв?
-Чем отличается ворона от воробья?
Логопед:
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей,
Прилетело? Мы расскажем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Две синицы, воробей, ( на каждое название птиц
Шесть щеглов и голубей, загибаем по одному пальчику)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Логопед:
И зимой ей не сидится:
Под моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (Синица)
Логопед: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.
Логопед: синичка живёт там, где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».
Логопед: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?
-Какого у неё цвета грудка?
- Чем питается?
-Какой у неё клюв?
-Где живёт синица?
- Почему её так назвали?
Логопед:
Красногрудый, чёрнокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять (Снегирь)
Логопед: правильно ребята снегирь. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.
- Какого цвета у снегиря грудка?
- Чем питается снегирь?
- В какое время года прилетает снегирь?
-На что похож свист снегирей?
Логопед:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Логопед: дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы.
Воспитатель:
-Ребята, какой у этой птицы клюв?
- Чем он питается?
-Чем покрыто тело воробья?
- Чем отличаются птицы друг от друга?
Логопед: Ребята, посмотрите на экран и скажите, какая птичка здесь лишняя.
Д\и «Четвертый лишний?»
Логопед: ребята давайте представим с вами, что мы птицы. По сигналу «День» - вы летаете по ковру, и как птички издаете голоса. А на сигнал «Ночь» - все птички улетают на свои веточки(стульчики).
Логопед: Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
(Приглашаю детей сесть за свои столы)
Правильно, про диких птиц. Они везде летают и им негде спрятаться от дождя и снега. А мы, детки, добрые и заботливые, поэтому давайте покажем нашей птичке дорожку до кормушки. (дети рисуют простым карандашом линию от птицы до кормушки). Вот молодцы! А теперь нам нужно накормить диких птиц. Мы говорили, что воробей маленький, он есть мелкий корм, а ворона большая, она питается разным кормом и мелким, и крупным.
(У вас на столах стоят тарелочки с горохом и фасолью, вам нужно их разобрать по тарелочкам)
Итог:
Логопед:
- Что вы нового узнали сегодня?
- Что понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и речи в средней логопедической группе. Тема "Зима"
Непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие мелкой моторики, при этом развиваем речь, зрительно-пространственную ориентировку....
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»
МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект занятия по развити...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....