Открытое занятие познавательному развитию "Полезная и вредная еда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познававтельному развитию "Полезная и вредная еда."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poleznaya_i_vrednaya_eda.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Полезная и вредная еда».
Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Конспект.
Тема: «Полезная и вредная еда»
Возрастная группа: старшая
Формы организации: групповая.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников
представлений о пользе и вреде продуктов питания. Учить различать полезные и вредные продукты.
Задачи: Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
Уточнить знания детей о правилах здорового питания.
Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука.
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Говоря: «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто
отгадайте загадку.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
Есть пропеллер на спине. (Карлсон)
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Грустно)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой печальный? Ты заболел?
Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша. И съел целую банку варенья, огромный пирог, чипсы и все запил сладкой газированной водой. И теперь у меня болит живот, ЗУБЫ И ГОЛОВА
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать
вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.
Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.
Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать? Давайте с вами поиграем в игру.
Игра: «Волшебный мяч», где дети, поочерёдно передавая мяч, рассказывают о любимых продуктах.
Воспитатель: Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты
сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать
каждый день чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные
напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей)
Воспитатель: а сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет
покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты,
которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма. Мы с вами отправимся в лабораторию для проведения опытов.
Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс».
Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.
Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят
детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу».
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок неможет справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. Выложить конфеты в тарелку и налить воду, чтобы конфеты покрылись водой.
Вывод: вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями.
Воспитатель: Вот поэтому Карлсон и заболел. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.
Физминутка :
Овощи и фрукты –
(наклонится вниз, достать руками до пола (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай))
И в саду (выпрямиться, потянуть руки вверх (собираем урожай))
Для еды я их найду (погладить правой рукой животик, затем левой).
Игра. А давайте с вами поиграем в игру. Если я буду говорить про полезную еду, вы отвечаете «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда, овощи полезны?
Сок, компот на обед, пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. А теперь ему надо прощаться он говорит вам до свидания! Будьте здоровы!
Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будьте здоровыми и сильными. А о том, что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».
Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...
Открытое занятие познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) гр.№9 д/с № 202 г. Н. Тагил
Это комплексное занятие направленное на по формирование математических представлений о составе числа 8. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, с...
Конспект открытого занятия познавательного характера "Как увидеть воздух?"
ЭКсперименты, опыты....
Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.
Конспект открытого занятия познавательноэкспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Открытое занятие «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми: Вес и величина»
Задачи: «Познавательное развитие»развивать интерес к опытам;закрепить исследовательские навыки, умение проводить сбор информации;учить детей фиксировать информацию графически;учить опытным...